Комната, которая предназначается для ученика младшей школы

Комната школьника: интерьер для ученика младших классов

Ребенок пошел в школу, его жизнь изменилась, а вместе с ней – и его детская комната должна стать более взрослой.

Учебники уже вытесняют игрушки. Уюта в комнате не должно стать меньше, но теперь школьнику потребуется больше строгости и удобства интерьера для выполнения домашних заданий.

Сейчас маленькому ученику, прежде всего, понадобятся удобный письменный стол, полки для книг и учебников. Теперь уроки прочно войдут в его режим дня: он будет садиться за них ежедневно где-то между отдыхом и кружками или секциями.

Чтобы домашнее задание стало для ребенка привычным делом и он не пытался перенести занятие на попозже, повесьте распорядок дня у него в комнате на видном месте. Это поможет ему организовать свое время и связать работу над уроками с учебным графиком в школе.

Чтобы визуально разграничить учебную зону от остальных в комнате, пусть её стены будут более мягкого цвета, чтобы не отвлекать малыша от учебников.

Важные правила

Когда вы оборудуете комнату для ребенка, важно помнить о нескольких важных моментах, которые значительно облегчат жизнь Вашего младшего школьника.

Светлана Сорокина, дизайнер: «Помните о том, что все материалы, используемые в детской, должны быть экологически чистыми и качественными, и лишь потом – красивыми. Главное – это безопасность. Дети очень подвижны, координация их движений сформирована не до конца, поэтому никаких острых углов в комнате, различных стеклянных и легко ломающихся предметов интерьера».

1. Просторность. В комнате должны умещаться: кровать, платяной шкаф, письменный стол, стул, тумбочка для игрушек. Перегружать её лишними деталями не стоит – они будут лишь рассеивать внимание малыша.

2. Большие окна и хорошее освещение. Ребенок проводит много времени за выполнением домашнего задания, рисованием, чтением и т.д. Слабая освещенность или даже полумрак губительны для детского зрения.

3. Плотные шторы или жалюзи. Они помогут существенно снизить освещенность в комнате, если ребенок решит поспать днем. Вы ведь помните, что лучше всего организм отдыхает в полной темноте?

4. Без лишних деталей. Не ставьте на подоконниках в детской много горшков с цветами – не только потому, что ученик может их разбить, но и потому, что они будут отвлекать его от уроков (особенно в ярких горшках). Потолки пусть будут белыми, а обои – светлыми с ненавязчивым рисунком: так комната будет светлее и визуально больше. Яркие орнаменты на обоях могут отвлекать школьника от насущных дел.

5. Легкий доступ к форточке. Чтобы ребенок мог сам проветрить свою комнату и дотянуться до форточки, ручка окна должна быть довольно низко. Расставляйте мебель так, чтобы подход к окну был свободен. Кислород очень важен для умственной деятельности.

6. Теплый воздух. Не нужно держать форточку открытой постоянно – в холодные дни ребенок может простудиться, увлекшись уроками. Оптимальная температура – 18-21 градус. Если на улице – мороз, а батареи греют плохо, ставьте в детской радиатор отопления. Если слишком жарко, накрывайте батарею одеялом.

7. Влажная уборка каждый день. Это не значит, что мама после работы должна убирать всю квартиру – ребенок вполне может сделать это сам. Протереть пыль в своей комнате – это не так сложно для младшего школьника. Особенно тщательно нужно убирать, если ученик страдает заболеваниями бронхо-легочной системы (хронические бронхиты, пневмонии, бронхиальная астма).

Мама-форумчанка Александра рассказывает: «Мы своего 8-летнего сына приучили к тому, что он сам убирает в своей комнате. Конечно, не регулярно, тщательность тоже оставляет желать лучшего, но я знаю, что мой ребенок не сидит в пыльной комнате: это я проверяю каждый день. Проветриваем постоянно. Он привык к тому, что в комнате должно быть всегда свежо и дышать легко. Даже в гостях замечания может сделать, что пыль на подоконниках – хозяйственный».

8. Постоянный порядок. Чтобы не заставлять ребенка делать уборку, самые необходимые ему предметы всегда должны лежать на своих местах. Должно быть такое правило: попользовался – положи на место. Сформируйте привычный порядок в комнате: даже передвинутая настольная лампа снижает способность ребенка сосредоточиться на 10-15%. Соответственно, это отразится на его успеваемости и учебе в целом.

Иванна Березко, астропсихолог: «Интерьер в детской комнате должен соответствовать типу характера ребенка по знаку Зодиака. Овны любят пространство и цвет: не загромождайте детскую вещами и сделайте пару ярких акцентов в комнате. Тельцам нравятся мягкие диваны, подушки на полу или ковры с большим ворсом. Дети-Близнецы обожают перестановки, поэтому им нужна легкая мебель + комод с множеством ящичков, куда можно спрятать все сокровища. Раки часто сами не знают, чего хотят, но аквариум или ниша в стене им понравятся. Льву нужно большое зеркало, огромное окно и стены теплого цвета. Минимализм и большое количество полочек прекрасно подойдут для комнат Дев. Весы – большие модники, и сами расскажут, чего хотят от интерьера, парные предметы в комнате не оставят их равнодушными. Скорпиону обязательно нужно тайное место и контрастные цвета в оформлении стен, а Стрелец неравнодушен к светлым оттенкам ярких цветов и мягкой мебели. Козероги любят минимализм, но место для учебы в комнате должно быть выделено особенным образом. Водолеям нравятся неординарность оформления и странные предметы в комнате, а Рыбе нужна голубая или зеленая комната с мягкими подушками и музыкальным центром».

9. Никаких картин, плакатов и фотографий. Наверняка Вы в детстве хотели повесить в своей комнате плакаты любимых героев сериалов или музыкальных групп, а мама с уверенностью запрещала это делать. И была права: репродукции картин, постеры, фотографии, календари снижают способность ребенка сосредоточиться. Если школьник все-таки очень хочет украсить свою комнату, пусть повесит один-два плаката, но на той стене, которая будет находиться у него за спиной, когда он сидит за письменным столом.

10. Хорошая звукоизоляция. Плотная дверь и толстые стены в комнате, безусловно, помогут Вашему отпрыску сосредоточиться на деле, а не на шуме, который доносится из соседней комнаты. Следите за тем, чтобы во время выполнения уроков в других комнатах не было шумно.

В то же время не забывайте, что в комнате должно быть место и для игровой зоны: не всё же ребенку уроками заниматься. Можете поставить спортивный уголок, чтобы малыш был не только умным, но и здоровым. Главное – правильно спланировать пространство, чтобы не перегрузить его деталями.

Успехов Вашему маленькому ученику, чтобы Вы всегда могли им гордиться!

Созданиепредметно-развивающей среды (игровой комнаты) для детей младшего школьного возраста
материал по теме

Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности.

Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы, с одной стороны, успешно решались образовательные и воспитательные задачи, а с другой – не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма, расширение его адаптивных возможностей.

Педагоги несут ответственность за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

В связи с этим сложилась необходимость разработки и реализации проекта «Создание предметно – развивающей среды» (игровой комнаты) для детей младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
proekt2.docx48.88 КБ

Предварительный просмотр:

1.Основания для разработки проекта

3. Задачи проекта

6. Характеристика методов и средств реализации проекта

8.Этапы реализации проекта

9. Факторы, влияющие на необходимость создания и актуальность проекта

10. Ресурсное обеспечение проекта

11. Смета расходов предметно – развивающей среды

12. Ожидаемые результаты

13.Оценка эффективности проекта

14. Перспективы распространения проекта

У педагога есть прекрасная

возможность: научить детей

«В одно мгновенье — видеть вечность,

Огромный мир — в зерне песка.

В единой капле — бесконечность,

И небо в чашечке цветка»

Основания для разработки проекта

Начало систематического обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности.

Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы, с одной стороны, успешно решались образовательные и воспитательные задачи, а с другой – не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма, расширение его адаптивных возможностей. [19,174]

Ежегодно в образовательное учреждение поступает большое количество первоклассников. Первый год ребенка в школе – это период адаптации в новом коллективе, период психофизической адаптации.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения говорят о том, что школа должна разработать образовательную программу таким образом, чтобы создавались условия для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка, учитывались его склонности, чтобы ребенок мог успешно адаптироваться в сегодняшнем реальном мире: на создание условий для воспитания детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами; на создание условий для решения проблем ЗОЖ ученика и его здоровья.

Классная комната должна содержать не только традиционное учебное, но и игровое пространство, школьные рекреации и спортивные залы предоставлять возможность для двигательной активности. Учебное пространство должно быть насыщено дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности, работать с детьми фронтально, в парах, в малых и больших группах.

Актуальность данного проекта заключается в том, именно такая комната позволит педагогам решить вышеперечисленные задачи.

Это требует от педагога пересмотра некоторых позиций, выбора новых форм и методов работы. Школа должна обеспечить право обучающегося как на образование, так и на разностороннее развитие, в том числе на развитие резервных возможностей организма.

С целью обеспечения лучшей адаптации первоклассников организованны группы продленного дня, где они посещают кружки вязания, вышивки, ходят на танцы, хор, проводятся занятия с логопедом и психологом. В школе 6 групп продленного дня с количеством детей в каждой – 20-25 человек. В школе есть малый спортивный зал, пространство которого позволяет создать большую игровую комнату, разделить её на зоны и полноценно использовать её на занятиях в группе продленного дня, на уроках здоровья и оздоровительной физической культуры (Приложение 1).

Образование в целом находится на новом этапе развития. Этому способствуют социально-экономические перемены, которые ставят образовательные учреждения перед множеством сложных проблем: обеспечение современного качества образования, повышение ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка.

В связи с этим сложилась необходимость разработки и реализации проекта «Создание предметно – развивающей среды (игровой комнаты) для детей младшего школьного возраста».

Создание предметно-развивающей среды (игровой комнаты) с целью обеспечения лучшей психофизической адаптации и полноценного развития младших школьников.

1. Сохранение физического, психического и социального здоровья детей.

2. Овладение навыками учебной деятельности

3. Установление контакта учителя с учащимися

4. Решение проблемы адаптации младших школьников.

5.Формирование адекватного поведения.

6.Повышение интереса к учебе.

Если учебно-воспитательный процесс и предметно-развивающая среда в школьном образовательном учреждении организованы с учётом выявления и развития интеллектуальных способностей детей в условиях индивидуальной траектории развития, предоставляет возможности для творческой деятельности и самореализации личности, способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи – то будут достигнуты высокие результаты в интеллектуальном развитии детей, их успешная адаптация и обучение в школе.

Младшие школьники – учащиеся 1 – 4 классов.

Характеристика методов и средств реализации проекта

Изучение и анализ методической литературы

Беседы со специалистами

Материальные: ТСО, схемы, таблицы, методическая литература, анкеты, буклеты, картотека игр, диагностика, развивающие игры.

Духовные: идеи психологов, научные исследования, ключевые теоретические положения смежных наук, труды педагогов и т.д.

Полноценное и эффективное развитие ребёнка возможно только в специально созданной предметно-развивающей среде. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте игра. Поэтому при организации игровой комнаты для детей возникла необходимость создания такого пространства, которое бы служило для реализации воспитательных и образовательных целей. При конструировании комнаты необходимо учитывать возрастные, индивидуальные особенности и потребности детей младшего школьного возраста. Пространство игровой комнаты нужно организовать таким образом, чтобы дети могли в нём свободно перемещаться, играть, отдыхать. [8, 21]

В игровую предметно – развивающую среду входят следующие зоны:

Учебная зона включает в себя трёхсекционную магнитную доску, 6 комплектов-пар «парта-стул», рабочее место учителя.

2. Спортивно-оздоровительная зона(«Здоровячок»)

Идея создания спортивно-оздоровительной зоны обусловлена тем, что дети младшего школьного возраста очень подвижны, им сложно сидеть на месте 4 урока, они переутомляются, устают от статичного образа. При этом нарушается и осанка, недостаточно развиваются такие физические способности, как гибкость, ловкость.

Спортивно-оздоровительная зона – это в первую очередь, гимнастическая стенка с гимнастической доской. Здесь же на полу находится массажный коврик, на полках размещены массажные мячи, резиновые мячи различной величины, пластмассовые гантели, кегли, а также скакалки, настольный теннис, комплект ракеток, футбольный и баскетбольный мячи, горки, бассейн из мячей и т.д. [5,14]

Эффективность спортивно-оздоровительной зоны очень высока. Любой ребёнок, почувствовав усталость во время занятий, может пройти в спортивный уголок и самостоятельно сделать массаж стоп на массажном коврике, может повисеть на перекладине гимнастической стенки, может выполнить упражнения в лазании по стенке или доске. На гимнастической стенке дети закрепляют умения, полученные на уроках физкультуры, выполняют простейшие акробатические упражнения.

3. Игровой центр.

Игровая зона предназначена для организации предметных и сюжетно-ролевых игр. Пол игровой зоны застелён ковром, поэтому дети могут играть сидя. В этой зоне есть уголок для мальчиков и уголок для девочек. На полках размещены различные игрушки: машинки, куклы, кукольная мебель, наборы инструментов, конструкторы и т.д. В уголке размещён небольшой раскладной столик и зеркало, прикреплённое к стене на уровне глаз детей. Дети очень любят играть в такие сюжетно-ролевые игры, как «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Школа». В свободное время ребята любят посидеть в игровом уголке с книжкой, играть в лото, домино, шашки и т.д.

4. Коррекционная (социальная) зона.

Одной из задач школы является коррекция нарушений психических процессов учащихся. [4, 74] Коррекционная работа ведётся как на уроках, так и во внеурочное время. Коррекционная зона или зона развивающих игр занимает несколько полок мебельной стенки. Здесь размещены различные игры на развитие сенсомоторных процессов, дидактические игры, развивающие познавательные процессы, шнуровки, мозаика, пазлы, игры с сыпучими материалами. Дети сами выбирают игру или игру предлагает педагог с учётом индивидуальных потребностей ученика. Игры предназначены как для индивидуальной, так и для групповой работы. Дети играют, выполняют задания, конструируют сидя за партой или в игровом уголке.

Большинство детей находятся в школе до 14.30 и 5 дней в неделю. Чтобы пространство игровой комнаты сделать более домашним, чтобы ученики более легко перенесли период адаптации, возникла проблема создания зоны отдыха. В зоне отдыха находятся телевизор, DVD-проигрыватель, магнитофон. Во время просмотра дети сидят за партами или на мягких стульях. Учащиеся любят смотреть мультфильмы, познавательные фильмы о природе.

На занятиях рисования, прикладного искусства можно включить приятную музыку, выполнить музыкальные физминутки. Ребята любят петь караоке, слушать и подпевать детские песни. Это все можно организовать в этой комнате.

6. Зона «Очумелые ручки»

Зона «Очумелые ручки» представляет собой выставку детских поделок и рисунков. Работы можно выставлять на специальных полках, обновлять по мере необходимости.

Создание данной зоны помогает ребёнку почувствовать свою значимость, повышает его самооценку.

В комнате должно быть светло, просторно и уютно. Ощущение тепла и комфорта комнате придадут солнечно-жёлтый прозрачный тюль в сочетании с горчично-жёлтыми плотными шторами и ламбрекенами. На стеклах витражными красками можно изобразить определенное время года, в каждый сезон менять его. Чтобы воздух был чистым желательно поставить увлажнители воздуха и кондиционер. На стенах – бежевые обои с геометрическим рисунком в сочетании с бежевой покраской. В классе можно организовать живой уголок из комнатных растений – «Зелёную зону». Цвет зелени успокаивающе действует на нервную систему детей, вызывает положительные эмоции, благотворно сказывается на эмоциональном состоянии.

Мебель светлая – парты со стульями, трёхсекционная стенка, двустворчатый и трехстворчатый шкафы, полки для цветов.

Дизайн учебных кабинетов способствует активизации художественно-эстетического и познавательного развития ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство достигнуто за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.

Дети лучше всего учатся в процессе деятельности, удовлетворяющей присущую ребенку любознательность — игры, исследования, творческого моделирования и конструирования.

Игровая комната должна иметь хорошую вентиляцию и освещение, регулярно подвергаться влажной уборке.

Представленная развивающая предметно-игровая среда является универсальной для детей младшего школьного возраста. Она применима для организации игр, спортивных развлечений. Дети, посещающие группу продленного дня, оздоровительную физическую культуру будут рады заниматься в такой комнате.

В задуманной нами игровой комнате мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для занятий с точки зрения его эмоционального состояния: достаточно удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, или же предусматривающее в равной мере контакт и свободу.

Дети играют, конструируют, используют игровой материал в качестве физкультурного оборудования. В процессе игры с крупным строительным материалом у детей формируется творческое воображение.

Огромной популярностью у детей пользуются надувные мячи. Красивый внешний вид и необыкновенная прочность, вариативность способов применения для различных игр и занятий делают мячи одним из любимых видов спортивно-игрового оборудования.

Универсальная детская мебель предназначена для создания комфортных условий в игровой комнате. Особая технология изготовления, яркость, легкость и привлекательность способствуют созданию условий для отдыха на диванчиках.

Батут – это увлекательный и безопасный тренажер. Способствует не только физическому развитию детей, но и развлекает, создает возможность игры цирковой тематики, делает детей более смелыми и уверенными в себе. Батут развивают ориентировку в пространстве и равновесие.

7.Зона «Мир природы»

Здесь необходимо разместить материал, способствующий формированию у школьников представлений о формировании жизни на земле, о приспособлении живых организмов к среде обитания, о росте, развитии и размножении живых существ, о природных сообществах (экосистемы)

Подробная модель зон предметно – развивающей среды (Приложении 2)

Подробный проект игровой комнаты (Приложение 3)

Этапы реализации проекта

и основные мероприятия по созданию предметно – развивающей среды

Требования к комнате младшего школьника

Оптимальный вариант – когда у ребенка отдельная комната. Как правило, ребенок у себя в комнате и спит, и выполняет домашние за­дания, и проводит часть досуга (играет, читает, слушает музыку, об­щается с друзьями и т. д.); кроме того, в ней хранятся одежда ребен­ка, школьные принадлежности, необходимые по программе книги, некоторые, соответствующие возрасту, игрушки и т. д.; поэтому ком­ната, выделенная ребенку, должна соответствовать нескольким важ­ным требованиям:

  • ♦ комната должна быть достаточно просторна для того, чтобы уместить кровать, письменный стол, стул, платяной шкаф, тумбочку для игрушек и т.д.
  • ♦ комната должна быть светлой; это важно потому, что ребенок уже довольно много времени проводит за выполнением домашних за­даний, за чтением, рисованием и пр.; и если освещение в комнате сла­бое, – это может отрицательно сказаться на состоянии зрения; хоро­шо, когда в детской комнате большое окно; желательно, чтобы в это окно заглядывало солнце; нежелательно, чтобы на подоконнике в детской комнате стояло слишком много горшков с комнатными рас­тениями; потолки должны быть белыми, отражающими свет; стены должны быть оклеены светлыми обоями с ненавязчивым неярким рисунком (если стены оклеены темными, поглощающими свет, обо­ями, то освещенность в комнате может быть недостаточной); мебель в детской комнате также должна быть светлых тонов; детская комна­та должна быть оборудована достаточно мощными светильниками;
  • ♦ в то же время в комнате, выделенной ребенку, должны быть плотные шторы или жалюзи, с помощью которых освещенность в комнате можно значительно снизить, – необходимость в этом возни­кает всякий раз, когда ребенок хочет поспать днем;
  • ♦ комната должна быть легко проветриваемой; мебель в комна­те расставляется таким образом, чтобы подход к окну был свободен, чтобы не только взрослый, но и сам ребенок мог дотянуться до фор­точки, фрамуги;
  • ♦ комната должна быть и теплой; оптимальная температура для жилого помещения составляет 18-20 °С; нельзя загораживать мебе­лью или закрывать плотными шторами радиатор отопления; ме­бель (как правило, выполненная из дерева), загораживающая ради­атор отопления, становится своеобразным теплоизолятором. кото­рый «не пускает» тепло в помещение: горячая вода, поступающая в радиатор по теплосети, горячей из радиатора и уходит; если же ра­диатор отопления закрыт плотными шторами, то теплый воздух на­правляется этими шторами к окну и ничего, кроме окна (т.е. ули­цы), не обогревает;
  • ♦ в комнате должна поддерживаться чистота; влажная уборка проводится не реже, чем один раз в сутки; причем проводить влаж­ную уборку ребенок уже вполне способен сам (от мамы требуется только контроль); со всех поверхностей ежедневно удаляется пыль; всегда нужно помнить, что запыленность помещения отрицательно сказывается на состоянии здоровья; особенно важно проводить регу­лярные уборки в помещении, в котором проводит много времени ре­бенок, страдающий какими-либо заболеваниями бронхо-легочной системы (бронхиальная астма, хронические бронхиты, хронические пневмонии и др.);
  • ♦ в комнате младшего школьника не должно быть ничего лиш­него (не функционального); в комнате, загроможденной лишней ме­белью, вещами, игрушками (какие ребенок уже давно перерос) и про­чим, меньше, чем могло бы быть, воздуха: в такой комнате быстрее становится душно, и требуются более частые проветривания; кроме того, при обилии лишних вещей в помещении ребенку труднее сосре­доточить внимание на выполнении домашних заданий; то и дело от­влекаясь, ребенок в итоге затрачивает на выполнение заданного больше времени, и. следовательно, больше устает; изобилие лшнних предметов в комнате мешает проведению качественной уборки и увеличивает вероятность травматизма:
  • ♦ в комнате должен поддерживаться порядок; предметы, без ко­торых ребенку не обойтись, должны «знать» каждый свое место; в результате специально проведенных исследований установлено, что из­менение привычного порядка в комнате (и даже на письменном сто­ле; например: на другое место передвинут письменный прибор, не­сколько перемещена настольная лампа и т.п.) снижает способность ребенка сосредоточиться на 10-15 %; естественно, снижение способ­ности к сосредоточению неблагоприятно сказывается на качестве выполнения домашнего задания и, значит, на учебе в целом; за наве­дение порядка в комнате должен быть ответственен сам ребенок: с одной стороны, ребенок сделает все так, как ему будет удобно (и ма­ма ему в этом при необходимости поможет), с другой стороны, он бу­дет знать, где какой предмет у него находится;
  • ♦ не рекомендуется развешивать в комнате ребенка репродукции картин, фотографии, плакаты и пр.; все это также снижает у ребенка способность к сосредоточению; между тем, мы зачастую видим в дет­ских комнатах стены, сплошь увешанные плакатами (с изображения­ми популярных спортивных команд, эстрадных исполнителей, видов природы, животных и т.д.), календарями, всевозможными картинка­ми и др.; если ребенку очень хочется украсить свою комнату, то он, конечно, может повесить один-другой плакат, но лучше для этого ис­пользовать ту стену, которая у ребенка, сидящего за письменным сто­лом, находится за спиной; только тогда можно быть уверенным, что плакат не будет отвлекать внимание ученика;
  • ♦ в комнате ребенка должна быть хорошая звукоизолирующая дверь; когда ребенок занят выполнением уроков, в жилых помещени­ях не должно быть шумно.

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-воспитательного процесса.

Все группы помещений должны быть расположены в здании по возможности изолированно друг от друга, но в то же время удобно связаны между собой горизонтальными и вертикальными коммуникациями.

Учебные помещения включают классные помещения, учебные кабинеты с лаборантскими, лаборатории с лаборантскими, кабинет технических средств обучения (ТСО), кабинет начальной военной подготовки.

Классные помещения, кабинеты и лаборатории следует объединять в учебные секции, в которые входят 3. 4 (допускается до 6) классных помещения или кабинеты и лаборатории (определяется в зависимости от количества потоков), рекреация и санитарные узлы (допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций) (IV. X классов).

Секции образуют блоки для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рекреационные помещения, предназначенные для одной группы, не должны быть проходными для учащихся других групп. Учебные секции для подготовительного и I-III классов должны быть обособленными.

Классы и кабинеты являются основными помещениями школьного здания, определяющими во многом его качества. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитывают на размещение 40 учащихся на одно- или двухместных партах и рабочего места учителя. Площадь класса принимают, исходя из нормы 1,25 м2 на одного учащегося, площадь специализированного кабинета, исходя из нормы 1,5 м2 на место.

В настоящее время в отечественной проектной практике применяют три типа классных помещений: продольный класс размером 9X6 со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены, выполняемый в любых конструкциях;

поперечный класс размером 6X9 со сплошным остеклением вдоль наружной стены и дополнительным подсветом, применяемый только при конструкции с поперечными несущими стенами;

квадратный класс, размеры сторон которого колеблются от 7,2 до 8,0 м, со сплошным остеклением и устройством дополнительного подсвета со стороны рекреации используют для строительства школьных зданий каркасной конструкции или с поперечными несущими стенами (рис. 1).

Применение поперечного класса оправдано при меньшей наполняемости класса, когда рабочая зона составляет квадрат 6X6 м. Если в классе размещают 40 учащихся, создаются неблагоприятные условиях для восприятия классной доски с первых крайних парт.

Во всех видах классов окна должны располагаться слева от сидящих учащихся, площадь окон должна быть не менее 25% от площади пола. Наличие окон или верхних фрамуг в противоположных стенах, даже если эти окна будут выходить в рекреацию, или дополнительного подсвета сверху способствует более равномерной естественной освещенности, увеличивает ее интенсивность, позволяет лучше проветривать помещение.

Вход в класс следует располагать со стороны доски около кафедры преподавателя. Количество классов со входом со стороны задних парт («оборотный класс») не должно превышать 25% от общего количества классных помещений.

В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование: двух-или одноместные парты или столы по количеству учащихся, стол учителя, встроенные шкафы для хранения учебных пособий, книг и тетрадей, подвесную классную доску.

Современные классы и кабинеты оборудуют подставкой для диа- и кинопроектора у задней стенки класса и устанавливают телевизор. Возможен вариант, когда телевизор и часть шкафов расположены за классной доской, которая решается как дверца шкафа.

Усложнение учебных программ, интенсификация учебного процесса потребуют особых условий для организации пространства классных помещений и учебных кабинетов. Постепенно будут осуществляться их модернизация и совершенствование.

Лаборатории физики и электротехники, химии, биологии должны иметь площадь 66. 72 м2. Их оборудуют специальными ученическими лабораторными столами, демонстрационным столом-кафедрой и встроенными шкафами.

Лаборантские комнаты (площадью 18 м2) располагают смежно с соответствующими лабораториями со стороны демонстрационного стола и соединяют с ними дверями. Из химической лаборантской необходимо устраивать второй выход в коридор, на лестницу или другое смежное помещение. Между лабораториями и лаборантскими физики и химии следует устраивать вытяжные шкафы.

Рекреационные помещения являются существенным элементом учебной секции. Здесь учащиеся отдыхают во время перемен; в школах продленного дня рекреации, кроме того, служат для проведения внеклассной работы (кружков, игр и т. п.).

По форме рекреационные помещения могут быть коридорного и зального типов. Последняя более удобна. Рекреация коридорного типа должна иметь ширину не менее 2,8 м. В зальных рекреациях с торцовым освещением глубина не должна превышать трех ее высот. Одна рекреация обслуживает 2. 6 классных помещений и принимается площадью 24 м2 на один класс.

Оптимальной рекреационной системой для наших средних школ является развитая система, в которой автономные рекреационные пространства связаны с главным общешкольным рекреационным пространством.

Санитарные узлы делают на каждую или две смежные секции раздельно для мальчиков и девочек; удобно располагать их у лестниц, однако устраивать входы в уборные и умывальные из лестничных клеток запрещается. Входы в санузлы необходимо делать из рекреаций.

Санитарные узлы проектируют из расчета: для мальчиков — один унитаз и один писсуар на 40 человек и один умывальник на 60 человек; для девочек — один унитаз на 30 человек и один умывальник на 60 человек. Их общую площадь принимают из расчета 0,1 м2 на одно ученическое место. Унитазы следует размещать в открытых кабинах размером 0,8Х 1,0 м, разделенных перегородками-экранами высотой 1,75 м.

Информационно-технический центр школы — это центр по подаче информации и управлению учебным процессом. В его состав входят радиоузел, фотолаборатория, инвентарная для хранения технических средств обучения (ТСО) и аппаратуры. К числу новых помещений, связанных с ТСО, относятся кабинеты технических средств обучения (КТСО), учебные кабинеты с обучающими машинами, лингафонные кабинеты. Традиционная библиотека войдет в него как один из составных элементов. Кроме чтения книг, хранимых в книгохранилище в школьной библиотеке, необходимо обеспечить возможность работы ученика с другими средствами хранения информации — магнитофонными лентами, микрофильмами, слайдами и т. д. Вероятно, доля этих материалов будет со временем возрастать, как будет возрастать и роль информационно-технического центра.

Помещения для трудового обучения — это учебные мастерские для мальчиков IV. VIII классов по обработке металла и дерева с инструментальной при них, кабинет для девочек IV. VIII классов по изучению обработки тканей и кулинарии, мастерская для практикума IX. X классов с лаборантской. Эти помещения следует располагать на первом этаже (допускается размещение в цокольном этаже при наличии естественного освещения). В мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выхода из классных помещений.

Учебно-спортивные помещения — спортивный зал, раздевальни, душевые и уборные-разделены для мальчиков и девочек, комната инструктора и снарядная для хранения спортивного инвентаря.

Размеры и количество спортивных залов определяются вместимостью школ. Для школ вместимостью до 18 классов включительно принимается зал размером 9X18 м; 18. 33 классов-12Х24 м; на 44 класса — два спортивных зала размером 12X12 и 12X24 м; на 66 классов — 12Х 12 и 15X30 м.

Спортивные залы следует размещать изолированно от учебных секций в удобной связи со спортивным ядром, расположенным на участке школы.

Снарядную размещают в непосредственной связи с залом, между снарядной и залом устраивают дверь или проем шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м. Раздевальни должны быть связаны с залом непосредственно или через непроходной коридор. При каждой раздевальне должны быть душевая на два рожка и уборная с одним унитазом и умывальником в шлюзе.

Помещения культурно-массового назначения — это универсальный зал для малышей и актовый зал. Пги условии дифференциации учащихся на возрастные группы в крупных школах возникает необходимость устройства отдельного многофункционального зала для младших школьников, который мог бы служить для физкультурных занятий, проведения собраний, занятий художественной самодеятельности, игр и т. д. Площадка такого зала должна быть размером 12X12 м. При зале необходимы помещения для хранения инвентаря, раздевальни (возможно, киноаппаратная).

Актовый зал — киноаудиторию в учебное время используют для демонстрации учебных кинофильмов, проведения лекций, уроков пения; внеурочное время — для различных собраний, показа художественной самодеятельности и кинофильмов, для проведения торжественных вечеров. Количество мест в зале определяется из расчета 20. 25% общего количества ученических мест, а площадь -0,6 м на одно место. При актовом зале должны быть предусмотрены эстрада, киноаппаратная на два проектора, радиоузел, уборная и умывальня.

В крупных школах спортивный и актовый залы рекомендуется выделять в отдельный блок с устройством вестибюля с гардеробом. При этом блок зальных помещений должен быть удобно связан с основными помещениями школы.

Столовую проектируют в школах на 360 учащихся и больше. В школах с меньшим количеством учащихся устраивают буфеты.

Пищеблок включает следующие помещения: обеденный зал, кухню, овощной и мясо-рыбный цехи, моечную, охлаждаемую камеру, кладовую овощей и сухих продуктов, загрузочно-тарную, гардеробную, бельевую, душевую и санитарный узел персонала.

Обеденный зал проектируют с расчетом питания всех учащихся в четыре посадки (смены), т.е. по две посадки в течение двух перемен. При этом площадь зала определяют по норме 0,65 м2 на одно место. Перед обеденным залом необходимо предусмотреть умывальники (один на 20 мест в зале).

Пищеблок рекомендуется располагать на первом этаже с удобным подъездом к загрузочной-тарной со стороны хозяйственного двора. Допускается размещение в цокольном этаже при заглублении не более чем на 1,5 м от уровня тротуара.

Складские и бытовые помещения для персонала допускается размещать з подвальном этаже при обязательном устройстве отдельного выхода наружу.

Вспомогательные помещения — вестибюли и гардеробы — проектируют по-разному: единый вестибюль для всей школы с обидим гардеробом; раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп, рассредоточенные гардеробы для разных классов, размещаемые на первом этаже или по этажам в рекреациях.

Площадь вестибюля с гардеробом с самообслуживанием принимают из расчета 0,25 м2 на одного учащегося. Из них на вестибюль-0,1 м2, на гардероб-0,15 м2. При наличии обслуживающего персонала площадь гардеробной рассчитывают по общей норме.

Выбор схемы расположения вестибюлей и гардеробов зависит от вместимости школы, ее типа, климатических условий строительства. Так, в малой школе рационально устройство одного вестибюля с гардеробом, в крупной школе следует устраивать отдельные вестибюли и гардеробы для младших и старших школьников. В районах с теплым климатом возможно устройство гардеробов непосредственно в рекреациях, что создает благоприятные условия для прогулок во время перемен.

Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардеробов. Их вместимость определяют из расчета два места на одно классное помещение.

В вестибюлях проектируют тамбуры: в наиболее холодных климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г стремя дверями; в I (кроме указанных выше подрайонов), II и III климатических районах — с двумя дверями, в IV с одной.

Кабинет директора и канцелярию необходимо размещать смежно и вблизи главного входа в школьное здание. Учительская должна быть удобно связана с учебными помещениями. В крупных школах разрешается проектировать несколько помещений учительских, связанных с возрастными группами учащихся. Кабинет заведующего учебной частью удобно размещать рядом с учительской.

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Состав помещений школьных зданий и санитарно-гигиенические требования

принимаются в соответствии с назначенной вместимостью и с учебно-воспитательным процессом.

Особенностью внутренней структуры здания школы является наличие аудиторных помещений, которые должны быть хорошо освещены и проветриваемы.

Для всех школ необходим учет следующих особенностей:

– для начальных школ-классные помещения,

– для средней школы должны быть помимо классных помещений учебные кабинеты и лаборатории.

Количество классов, кабинетов и лабораторий проектируются таким образом, что все занятия происходят в одну смену. Все помещения школьных зданий должны быть объединены в следующие секции и группы:

– учебные кабинеты для начальных классов,

– кабинеты для старшего и среднего звена учащихся,

– помещения для трудового обучения,

– помещения технического центра (кабинеты информационных технологий),

– учебно-спортивные помещения и культурно-массового назначения,

– помещения для организации продленного дня,

– помещения административно-хозяйственные, медицинские и вспомогательные

Учебные помещения включают: классные помещения, кабинеты с лаборантскими, лабораториями, военными кабинетами.. Кабинеты и лаборатории объединяются в учебные секции. Объединенные секции образует блоки, предназначенные для учащихся младшего, среднего и старшего учебного возраста.

Учебные секции для начальных классов должны быть обособленными. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитан максимально на 40 учащихся. Посадка учащихся может быть одноместной или двухместной. Площадь учебного класса 50 кв. м. Площадь специализированного кабинета 1,25 кв. м. на одно место. В школах-интернатах площадь классных помещений увеличивается, так как там не только занятия и уроки.

Расположение классных помещений может быть 3х типов (см. раскладку):

– продольный класс 6*9 м со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены

– поперечный 6*9 м со сплошным остеклением наружной стены и устройством второго света

– квадратный 7,2 * 7,8м со сплошным остеклением и устройством дополнительной подсветки через фрамуги

Наличие окон должно обеспечивать равномерную освещенность. Естественный свет должен располагаться слева на право, а остекление (для инсоляции) должно занимать не менее 22% от площади пола.

Вход в класс располагается со стороны доски против кафедры преподавателя. В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование:

– одно- или двухместные парты (столы)

– вспомогательные шкафы для учебного инвентаря

– подвесную классную доску

Рекреационные помещения являются неотъемлемой частью учебной секции. По форме они могут быть коридорного и зального типа. Ширина рекреационного коридорного типа от 3-4 м, зальные рекреации должны иметь ширину не более 3 высот (9м). Одна рекреация обслуживает от 4 до 6 классных помещений.

Санитарные узлы. Наиболее рациональное расположение их у лестниц. Входы в санитарные узлы с лестничной клетки запрещаются. Санитарные узлы проектируются из расчета: для мальчиков на 40 чел. 1 унитаз и 1 писсуар, 1 умывальник на 60 человек. Для девочек 1 унитаз на 30 человек, умывальник на 60 чел.

Размещают унитазы в открытых кабинках в размерах 0,8 * 1,0м с высотой экрана 1,75 м.

Лаборатории физики, химии, биологии должны иметь площадь 66 м 2 . лаборатории оборудуют специальными столами, демонстративный стол, кафедрой и встроенным столом. Лабораторные комнаты расположены смежно с лабораторией. В лабораториях физики и химии устраиваются вытяжные шкафы.

Помещения для трудового обучения включают учебные мастерские для мальчиков и для девочек. Эти помещения располагаются на 1 этаже с торца здания. Дополнительно располагаются в цокольном этаже в мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход на улицу.

Учебно-спортивные помещения. К ним относят спортивный зал, раздевальни для мальчиков и девочек. Душевые и уборные комнаты. Комнаты инструктора и для мелкого спортивного инвентаря. Для школ вместимостью до 16 классов спортивный зал принимается размером 9 * 18 м. для школ от 20-30 классов – 13*20, до 40 классов два зала 12*12 и 12*24, 50 классов – 12*12 и 15*30.

Спортивные залы размещают на 1 этаже изолированно от учебных секций. Снарядная размещается непосредственно в связи с залом с шириной проема не менее 2 м, высота не менее 2,2 м. раздевалки также проектируются при зале, чтобы они имели связь через проходной коридор. При раздевальных должны быть душевые, уборная и умывальник.

Помещения культурно-массового назначения. Включают в себя активный зал и библиотеку. Актовый зал может использоваться как аудитория, а также для лекций и уроков пения. В неурочное время в зале проводят собрания, показ худ. Самодеятельности, торжественные вечера и др. Площадь активного зала рассчитывается из условий 0,6 м 2 на одно ученическое место.

При актовом зале должны быть предусмотрены эстрады, киноаппарат, радиоузел, уборная и умывальная. Столовая должна быть запроектирована во всех школах на 320 ученических мест и более. Если число учащихся меньше, проектируют буфеты.

В состав пищеблоков входят следующие помещения:

§ обеденный зал, кухня

§ овощной и мясной цехи

§ кладовая овощей и сухих фруктов

§ душевая и санузел

Площадь обеденного зала рассчитана из условия 0,65 м 2 на 1 ученическое место. Перед обеденным залом предусмотрены умывальники, которые размещают проходы шириной от 3,5-4 метра.

Школьный пищеблок располагают на первом этаже или его размещают в цокольном.

Вспомогательные помещения, вестибюли и гардероб проектируют различно:

§ раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп,

§ единый вестибюль для всей школы с общим гардеробом,

§ рассредоточенный гардероб для разных классов, которые размещаются в отдельных помещениях на 1 этаже или в рекреациях.

Площадь гардеробной 0,15 ÷0,25 м 2 на 1 ученическое место. Выбор схемы расположения вестибюля и гардероба зависит от вместимости школы, ее типа и района строительства.

Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардероба учащихся.

В вестибюле проектируют тамбуры, чтобы холодный воздух и поступал в помещение.

Помещение для учительских проектируют несколько.

Для обеспечения нормальных санитарно-гигиенических условий оказывает влияние инсоляция воздуха, объемная хорошая освещенность, качество отделки помещения и оборудования.

Лучшие ориентации классных комнат для всех групп учащихся является юг, юго-восток. Лаборатории биологии желательно проектировать на южную часть горизонта. Кабинет черчения, рисования – на северную, северо-восток, северо-западную. Для мастерских ограничений нет. Учебное помещение должно предусматривать сквозное или угловое проветривание. Все помещения школы должны иметь естественное освещение. Освещение только искусственным светом допускается в подсобных помещениях, столовых, хозяйственных кладовых, снарядных, душевых и уборных. Кроме основного света в коридорах допускается освещение вторым светом через фрамуги и остекленные перегородки.

Здания школ должны быть не более 3-х этажей. При строительстве стесненных условий дополнительно проектируется здание школ 4-х этажное. Высота надземных этажей 2,3 м. Высота спортивного зала 5,4-6,0м.

Архитектура школьного здания несмотря на сложность объемно-планируемой структуры

Интерьер школ. Развитие пространства по форме и цвету (вестибюли, рекреации, классы), пространственно связаны с природой, движения на свет является основой внутренней композиции в создании интерьера школы. Помимо общей архитектурной композиции внутреннего пространства школы участвует цвет, фактура, отделка и материалы, мебель и оборудование.

Помещения предназначенные для сравнительно короткого пребывания (рекреация, вестибюль, столовая) цветовое решение должно быть ярким, колоритным,впечатляющим.В помещениях длительного пребывания (классных комнатах, лабораториях и т.д.) колорит должен быть очень спокойным. В помещениях для занятий не допускается много информационных стендов, плакатов, картин и портретов.

4. Размещение и планировка участка. Общеобразовательные школы размещают на обособленных участках территории микрорайона. Входы на участок располагают со стороны внутри квартальных проездов. Здание школы должно быть отодвинуто вглубь участка не менее чем на 5 метров. Окна классных помещений располагаются с противоположной стороны улиц. Школьное здание размещают, так чтобы путь от дома до школы составлял не более 15 минут и не пересекал транспортных магистралей. Площадь зависит от вместимости школы 1176 чел F=2,8 га, 400х700.

При размещении и планировке участка учитывают требования ориентации окон помещения. Школьный участок помимо учебных занятий на открытом воздухе используется для спортивно-массовой работы. Свободная от застройки территория участка расчленяется на зоны различного назначения:

На учебно-опытной зоне располагается садовый огород, зоотехническая площадка.

Спортивную зону размещают не ближе 10 м от здания.

Площадка для игр и отдыха должна размещаться в непосредственной близости к выходу из учебного блока. На площадке для отдыха начальных классов размещают велосипедную дорожку, плескательный бассейн, приспособления для лазания и прыжков.

На площадке для отдыха средних классов размещают гимнастические снаряды, канаты, турники, качели.

На площадке для старших классов кроме спортивных устройств необходимо образовать площадку тихого отдыха, столики со скамейками, скульптурами, фонтанчиками и др.

Площадь зеленых насаждений должна составлять 50% от площади застройки.

Хозяйственный двор располагается со стороны пищевого блока и производственных помещений. В зависимости от местных условий на участках местных школ допускается гараж на 2 автомашины и учебный тир. На группу школьников устраивают крытый учебный бассейн с ванной размером 12,5*6 метров.

Дата добавления: 2014-01-15 ; Просмотров: 3125 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Комната для школьника — Правильное оформление: 210+ (Фото) интерьеров для мальчиков и девочек. Организовываем безопасность и комфорт своему ребенку

При выборе мебели для оформления детской бывает сложно понять, какие зоны в ней обязаны быть и как сделать так, чтобы ребенку в ней было комфортно и учится, и отдыхать. Ответы на эти и на многие другие вопросы вы сможете найти в статье.

Содержание этой статьи:

Зонирование – ключ к уюту

Ребенок-школьник должен чувствовать себя комфортно в своей комнате, а для этого ее нужно разделить на зоны, отвечающие определенным функциям.

Важно для удобства обустроить каждую зону

В среднем по размерам помещении их должно быть как минимум три:

Здесь должен располагаться рабочий стол со стулом, шкаф или стеллаж для книг, место под учебные материалы. У ребенка в этой части комнаты должно быть минимум отвлекающих факторов, поэтому неразумно располагать стол рядом с окном или вешать на стену рядом с ним разнообразные постеры и картинки. Если вам и ребенку очень хочется украсить учебную зону, вы можете купить меловую доску для записи разных мелочей, необычные часы или лампу. Помните, что хорошее освещение очень важно для продуктивной учебы, поэтому лишний настольный источник теплого света никогда не помешает.

Чтобы ребенку нравилось учится в этой части комнаты, дайте ему возможность купить для нее украшения – папки для тетрадей, календарь, ежедневники, фонарики на стеллаж или фоторамки. Тогда будет чувствоваться индивидуальность школьника, и ему будет легче бороться с домашним заданием.

Хорошее освещение очень важно для продуктивной работы

  • Зона игр/релаксации

Маленькому ребенку лет до 10 важно, чтобы у него было место для игр. В этой зоне должны быть сундук или шкаф с игрушками, мягкий ковер, кресло-мешок или диванчик. Нужно, чтобы эта часть комнаты была максимально отделена от учебной зоны, чтобы ребенок не отвлекался от учебы или не испытывал стресс, когда играет. Ни в коем случае нельзя покупать одно пространство для хранения и для игрушек, и для книг с учебниками. Это может внести разлад в расписание школьника.

В подростковые года эта зона становится зоной хобби. Позвольте тинэйджеру украшать ее так, как ему хочется, так как это даст ему возможность отдыхать в комфортном для него пространстве. Часто сюда вешают небольшие светодиодные гирлянды, постеры по любимым мультфильмам, играм и так далее.

Нужно в такой комнате отводить место для игр или релаксации

  • Зона отдыха

Зона для отдыха может быть небольшой

Советы для обустройства

Существует целый список базовых ошибок, которые совершают родители, обустраивая комнату для ребенка. Чтобы их избежать, придерживайтесь этих простых советов.

  • Скажите «Нет» цветовой гамме для стен, соответствующей полу ребенка.

Откажитесь от цветных стен

Не всем девочкам нравится розовый, и не всем мальчикам нравится синий. Когда дети еще маленькие, такое оформление комнаты может казаться милым, но школьники из него уже вырастают, и поэтому перейдите к нейтральным цветам:

С ярких оформлений ребенок очень быстро вырастает

Кроме того, к ним гораздо легче подбирать мебель, так как они сочетаются с широким спектром других цветов.

  • Не используйте ярких цветов

Нейтральность в оформлении комнаты для детей

Конечно, маленькие дети любят насыщенные краски, однако обилие цвета сильно утомляет глаза и сбивает внимание. Чтобы ваш ребенок учился и делал домашнее задание эффективно, присмотритесь к пастельным оттенкам. Они меньше воздействуют на восприятие и от них не так болит голова. Кроме того, в комнате со спокойными оттенками легче и сосредоточится, и расслабиться, и уснуть.

Позаботьтесь о хорошем освещении

  • Не пренебрегайте освещением

Правильное освещение в комнате школьника – половина успеха. Нужно беречь зрение юных тружеников, поэтому установите в комнату хорошую люстру с теплым светом. К этому же пункту относится и захламление комнаты. Лучше в ней будет на один шкаф меньше, но при этом свет будет распространяться равномерно и ребенок не будет чувствовать себя как в замкнутой каморке.

Старайтесь сильно не захламлять комнату

  • Отдавайте предпочтение лаконичному стилю

Если вы рассчитываете на то, что мебель в комнате прослужит долго и вы знаете, что не собираетесь ее менять через пару лет, то покупайте ее в максимально простом и лаконичном стиле. Ваши вкусы и вкусы ребенка будут меняться со временем, и то, что ему казалось крутым и нужным в первом классе, может жуть как надоесть в пятом.

Так что не злоупотребляйте радужными столами, кроватями в виде корабликов или шкафами как в Нарнии – очень быстро такие милые вещи могут отправиться на дачу или на помойку, потому что перестали соответствовать возрасту школьника.

Оформляем комнату в соответствии с возрастом ребенка

  • Позволяйте ребенку самому выбрать украшения для детской

При оформлении детской нужно четко понимать, что это не ваша комната и не вам там жить, поэтому нельзя делать все именно так, как хочется родителям. После покупки основных предметов мебели – кровати, шкафов или стеллажей, стола, стула или кресла, дайте ребенку внести в его пространство немного индивидуальности.

Различные лампы, горшки с цветами, занавески, фоторамки, часы, постеры, сундуки для игрушек, подушки и покрывала выбирайте вместе с ним, и обязательно прислушивайтесь к его желаниям. Чем больше любимых предметов интерьера будет у ребенка, тем меньшему стрессу он будет подвергаться. Не стоит забывать, что школа – это огромный груз ответственности и нервов, поэтому дома учащемуся должно быть особенно комфортно.

Дайте ребенку свободу в оформлении своей комнаты

Предметы интерьера для комнаты девочки-школьницы

Детские комнаты мальчика и девочки мало чем отличаются, разве что персональными предпочтениями в декоре. Девочки склонны к организованности чуть больше, чем мальчики, и это не стереотип, а практическое наблюдение, поэтому девочкам нужно больше мест для хранения. Для них актуальны кровати с ящичками, закрытые книжные шкафы и организационные разделители.

Прикроватный ящик для книг

Строгого разделения на зоны в комнатах для девочек нет

Не забудьте дать девочке возможность украсить ее комнату в ее вкусе. В последнее время среди школьниц популярны небольшие гирлянды, которые крепятся в зоне хобби. На них иногда вешают фотографии или какие-нибудь важные картинки. Мягкие игрушки также возвращают свою популярность, поэтому не забудьте добавить в интерьер пару плюшевых животных как своеобразный антистресс.

Избегайте много розового и красного в интерьере

Для мальчика-школьника

Мальчики в начальной школе обычно более активны и подвижны, чем девочки, так что важно уделить должное внимание игровой зоне. Она должна быть достаточно большой, чтобы ребенок мог спокойно играть, и не содержать легко бьющихся предметов. Удивительно, но этот пункт важен и для школьников тинэйджеров, так что не ограничивайте их пространство нагромождением мебели.

Детская комната для двух мальчиков

Для комнат мальчиков характерно четкое зонирование, так как их мышление построено таким образом, что они могут выполнять несколько дел сразу. При выполнении домашней работы это недостаток, так как ребенок не концентрируется на одной конкретной задаче. Так что рабочая зона мальчика-школьника должна быть максимально лаконична и не содержать никаких отвлекающих предметов.

Рабочая зона должна быть максимально лаконичной

Мальчики менее организованы, поэтому в качестве украшения было бы разумно купить меловую доску, на которой можно записывать задачи на день и просто рисовать. Таким образом вы в игровой форме сможете научить своего школьника порядку. Как дополнительные элементы интерьера выступают фигурки, необычные ночники или постеры.

Полностью ориентируйтесь на предпочтения и вкусы своего ребенка

Базовые ошибки

  • Отсутствие игровой зоны. Когда ребенок идет в школу, он не перестает быть ребенком. Поэтому ни в коем случае не заменяйте место для игр рабочим столом – школьникам нужно место, где они могут забыть на время об учебе.
  • Слишком слабое освещение. Для детской комнаты не подойдут лампочки с холодным светом, так как они сильно напрягают глаза и не дают достаточной яркости помещению.
  • Одно место хранения для всего. И вам, и школьнику будет очень неудобно, если и учебники, и игрушки, и одежда будут лежать в одном месте – это лишь приведет к беспорядку. Лучше вместо одного большого и вместительного шкафа приобретите два небольших для одежды и книг и мешок или сундук под развлечения. Так вы научите своего ребенка организации и тому, что у каждого предмета есть свое место.


ВИДЕО: Обустраиваем комату для школьника

Мебель для школьника

Помогаем выполнять домашнее задание с удовольствием

Вывод

Подводя итоги, можно сказать, что при оформлении комнаты очень важно прислушиваться к потребностям и характеру школьника, но при этом не забывать о ее функциональности – зонируйте пространство так, чтобы у каждого вида деятельности было свое место. Преимуществами такого принципа являются распределение заданий для школьника, концентрирование его внимания на определенных задачах и упрощение процесса обучения. Однако, к сожалению, зонирование требует большую площадь комнаты, на покупку правильной мебели нужно много денег, а на поддержания комнаты в порядке уходит много времени и сил.

ФОТОГАЛЕРЕЯ (более 210 фотографий)

Выбирая мебель для комнаты школьника, очень важно учесть все нюансы (возраст, пол, интересы ребенка). Главное, чтобы после покупки, все смотрелось органично, красиво, и соответствовало возрасту ребенку. Ознакомившись с информацией, пожалуйста, оставьте в комментариях свои оценки с аргументацией. Они будут полезными для других читателей. Нам очень важно Ваше мнение. Благодарим за Ваше участие. Мы ценим каждый Ваш отзыв и потраченное время.

Читайте также:  Как выбрать и выгодно приобрести люстру для кухни
Ссылка на основную публикацию