Альтернативное применение витражных стекол

Витражи – разнообразие видов и техник, способы изготовления своими руками

Это сегодня технологии остекления достигли таких высот, что окно может быть практически любого размера, формы и цвета, а нашим предкам приходилось ломать голову над заполнением оконных проемов. Так появился витраж – светопроницаемое панно из кусочков цветного стекла или тонких каменных пластин. В этой статье мы рассмотрим, как делать витражи своими руками, которые актуальны по сей день. И не только как вид искусства, но и как возможность разнообразить практически любой интерьер. Рассмотрим:

  • какие техники изготовления витражей сегодня используются;
  • способы создания витражей своими руками;
  • как сделать витраж Тиффани своими руками.

Техники создания витражей

Популярность мозаичных картинок во многом обусловлена возможностью их самостоятельного изготовления различными способами. В зависимости от материалов и технологии это могут быть не только витражи на окна, но и различные элементы декора. Это и плафоны, и дизайнерские цветочные горшки, и вставки в двери, и предметы меблировки, и обрамление межкомнатных арок, и многое другое. Сегодня существует несколько распространенных техник изготовления витражей своими руками.

Пайка

Классика витражного дела. Сюжет по эскизу нужно собирать из отдельных стеклянных фрагментов (витражные смальты), которые фиксируют между собой свинцом, медью, оловом или латунью. Каждая смальта оборачивается кованным или литым «шнурком» и спаивается с остальными.

Сейчас этот способ несколько модифицировали и для окантовки используют мягкую металлическую ленту (фолию) – медную или латунную.

Сюжеты из разных мелких деталей собирают, спаивают и обрамляют, технология позволяет создавать любые формы, а не только плоские панно.

Фацет

Для витражей используется толстое, от 6 мм, стекло, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска, что обеспечивает преломление света. Фацетные витражи выполняют из особых сортов стекла – свинцового и поташного, первое тяжелее, но дает сильный оптический эффект, второе легче, но и лучи в нем не так играют. Наиболее зрелищными считаются комбинированные фацетные витражи из стекол обоих видов. В силу толщины и тяжести элементов собирают такие картины только в алюминиевый профиль. Поэтому их второе название – алюминиевые витражи.

Фьюзинг

Более сложная техника, но и витражи можно сделать объемные и более зрелищные, возможно изготовление многослойных картинок или фигурок. Разноцветные стеклянные элементы укладываются согласно сюжету, запекаются и прокатываются, границы фрагментов могут оставаться четкими или наслаиваются, проявляя фактуру рисунка, недостижимую в других техниках.

Травление

Рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальными кислотами, используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.

Аппликация (пленочные витражи)

Это не совсем техника создания витражей своими руками, хотя в результате и получается нечто подобное, это способ изготовления имитации с помощью стеклянной или пластиковой основы, разноцветных витражных пленок и специального металлического скотча. Рисунк постепенно создается на основе посредством наклеивания слоя матовой пленки, а контуры изображения обклеиваются скотчем, чтобы дать рельефный узор.

Роспись (заливка)

Тоже имитационная техника, только рисунок не наклеивается, а раскрашивается на стекле своими руками стекспециальными витражными красками. Роспись получается прозрачнее, а заливка дает более яркие, насыщенные витражи. Контуры в этом случае сначала прорисовываются более толстыми линиями контурной пастой, для придания фактуры, или также обклеиваются скотчем/проволокой. Требует художнических навыков.

Витражи своими руками

Для самостоятельного создания витражей в домашних условиях подойдут не все техники, так как вряд ли у каждого в кладовке завалялись кованные или литые металлические полосы, фаскорез с алюминиевыми профилями или печное оборудование. Теоретически можно достать плавиковую кислоту, но придется дышать испарениями, а гарантировать получение узора, а не ожога, сложно. Поэтому домашним мастерам остается техника Тиффани и две имитации на выбор.

Для витражей Тиффани потребуется определенное оборудование, да и работа это достаточно кропотливая и трудоемкая, росписью же и заливкой можно заниматься любому начинающему витражисту и даже с детьми. Но если Тиффани – это полноценный витраж, который можно вставить хоть в окно, хоть в двери, то имитация классического витража все равно себя выдает, даже если рисунок зеркальный с двух сторон.

Витраж Тиффани

Рассмотрим пайку с использованием фолии, которую можно купить в любом художественном магазине, как способ создать настоящий витраж в технике Тиффани.

Рисунок – выбирая рисунок, стоит избегать слишком сложных линий, их потом не только вырезать из стекла, но и обрабатывать и соединять, лучше остановиться на фигурах с плавными изгибами и для начала из средних размером деталей. Эскиз можно взять из интернета, там масса вариантов узоров в различных техниках с учетом специфики витражной живописи. Можно нарисовать самостоятельно, при условии, что желание подкреплено хотя бы минимальными навыками. Если таковых не наблюдается, лучше воспользоваться типовыми заготовками.

Резка – эскиз переносится на толстый картон и разрезается на детали (пронумерованные). Чтобы осталось место на пайку, контур смальты должен быть глубже контура шаблона на 0,5-0,7 мм. Шаблон прикладывается к стеклу и обводится, а затем из стекла вырезается деталь.

Листовое витражное стекло стоит прилично, чтобы сэкономить, можно воспользоваться старым боем. Перед тем, как приниматься за смальты, желательно потренироваться на резке обычного стекла изогнутыми линиями, чтобы набить руку.

Обработка – грани каждой детали необходимо обработать шлифмашинкой для стекла.

Но это дорогое удовольствие и чаще для доводки смальт используются бруски № 220-240, шириной 12-20 мм, как минимум, квадратный и полукруглый, треугольный нужен для сложных элементов, когда есть изгибающаяся вовнутрь линия.

При шлифовке смальту и брусок опускают в подходящую емкость с водой. После шлифовки каждую смальту по контуру оборачивают фолией, края завальцовывают (разравнивают и прижимают ленту деревяшкой или пластиком). После краев разглаживают торцы и еще раз проходятся по всему периметру.

Сборка – профессионалы рекомендуют нарезать, обрабатывать и укладывать смальты по одной, но это личное дело каждого. Сборку проще выполнять на светокопировальном станке. За неимением можно положить прозрачный лист пластика или толстого стекла между опорами и подсветить настольной лампой. Еще проще, если есть журнальный столик со стеклянной столешницей – тонкая ткань, калька (трафарет) и вперед. Подсветка необходима, чтобы не допустить щелей между смальтами, при укладке их плотно подгоняют друг к другу или к границам узора. Трафарет фиксируют двумя планками – слева и сверху или справа и сверху (для левшей), выкладку начинают с угла, постепенно заполняя весь узор.

Флюсовка – собранный витраж обжимают рейками с оставшихся сторон, следя, чтобы детали не выпирали вверх или в угол, при необходимости довальцовывают кромки, приглаживают и прижимают. В идеале, витраж перебирают заново, чтобы равномерно покрыть флюсом и грани и торцы, но можно и упростить задачу, тщательно пройдясь обильно смоченной кисточкой или ватной палочкой по граням каждой детали. Флюс выбирают полуактивный, с бурой, остатки активного могут с течением времени разъесть переплет.

Пайка – отличается от привычной радиотехнической и оборудованием и способом исполнения.

Мощность этого инструмента всего 100 Вт, он нагревает элементы до нужной температуры, но припой к нему не прилипает. Обычные, оловянно-свинцовые припои не рекомендуются, из-за них могут трескаться смальты. Поэтому для Тиффани лучше использовать припои с кадмиевыми присадками (ПОСК-50-18, Авиа-1). Можно обойтись и припоем ПОС-61/61М, но он мягче и не такой прочный.

Паяют Тиффани капиллярным способом в два этапа – сначала по контуру смальты прокапывают расплавом припоя примерно через сантиметр (нитка по ширине как жало), не касаясь деталей паяльником и припоем. За один подход не рекомендуется проходить большой участок, если витраж габаритный. Проходят фрагмент с мужскую ладонь, дают витражу остыть, продолжают, пока не прокапают каждую деталь. Вторым заходом каждый шов пропаивают, накладывая припой по контуру каждой смальты и нагревая, пока он не просочится сквозь шов и не покроет соединение изнутри.

Обрамление – готовый витраж припаивается к профильной рамке, прямоугольной, если это плоское панно, или фигурной, если речь о плафоне или другом элементе декора. Зачищенная и обезжиренная (спиртом) рамка покрывается флюсом изнутри, а витраж по кромке с лицевой и боковой стороны. Раму накладывают на композицию или вставляют композицию в каркас и паяют, как смальты, фрагментами, если остается щель, ее тоже флюсуют и пропаивают.

Промывка – часть изготовления витража, необходимая для удаления остатков флюса, как ни старайся, а собирается он не только в швах, но и на смальтах. Сегодня простейший способ избавиться от этих пятен на этом этапе – обработать витраж губкой, смоченной в средстве для мытья посуды, после чего изделие промывается и вытирается.

Патинирование – если уже браться за Тиффани, стоит раскошелиться на специальное цветное стекло, листовое или бой, так как пленка или краска смотрится все же хуже. А вот патинирование такому витражу не повредит, а только подчеркнет его красоту. Аккуратное нанесение готового состава на переплет выполняется в перчатках и респираторе, а помещение должно хорошо проветриваться. Если напачкали – смело мыть, вытирать и в заключении – аккуратно полировать мягкой тканью. При необходимости металлическое обрамление закрывают декоративной рамкой из дерева или имитации.

Независимо от выбранной техники, витраж, сделанный своими руками, будет не только украшать дом, но и радовать осознанием того, что и вам по плечу древнейшее из искусств.

Упрощенная разновидность витража, но тоже вполне способная оживить дом или сад – на нашем сайте в статье о декорах из керамической плитки. Еще одна возможность оригинально оформить жилище – пробковые обои или бамбуковые покрытия. Это совершенно другая, но не менее интересная тема. В видео можно подсмотреть хитрости профессионального дизайнера.

Витражное остекление – разновидности и применение

Современность торгово-развлекательным комплексам, бизнес-центрам, а также аквапаркам и другим общественным зданиям придает витражное остекление. Без него не обойтись и в строительстве спортивных комплексов и отелей. Со временем популярность перенеслась на частные владения, так стеклянный фасад стал главным украшением мансард и коттеджей.

Что такое витражное остекление?

Панорамное остекление здания и есть витражная система. Монтируется она изнутри, а закрепляется штапиком, поэтому установка стеклянных стен проводится в любую погоду без использования подъемных механизмов.

Витраж является серьезным конкурентом пластиковых окон. Он легче, надежней, прост в использовании, и не нуждается в монтаже усиливающих профилей. Встраиваемые окна с разными видами открывания делают систему витражного остекления более удобной. Таким образом, данные характеристики, а также эффектный внешний вид позволяют архитекторам воплотить в жизнь самые смелые задумки.

В панорамном остеклении используют обычное стекло или стеклопакеты одинарные (24 мм) и двухкамерные разных размеров и форм. Стандартная формула для двойных стеклопакетов выглядит так: 4-10-4-10-4TopN. Наружное стекло может быть закаленным, а внутреннее – триплексом с низкоэмиссионным покрытием.

Когда используется витражное остекление?

1. Когда необходимо полностью или частично заполнить фасад. Частичное заполнение бывает горизонтальным и вертикальным, например лестничный марш. Также стеклянный фасад способен подчеркнуть деловой стиль административных зданий.

2. Когда необходимо выделить вход в здание. Остекление входных групп (то есть дверей, тамбуров, вывесок и т.д.) магазинов, ресторанов, театров и других общественных зданий применяют для привлечения посетителей. Сквозь стекло можно рассмотреть товар или помещение, что увеличивает поток людей и эстетическое восприятие. В этом остеклении принято использовать распашные или маятниковые двери.

Читайте также:  Контроль и надзор заказчика за выполнением работ по договору строительного подряда

Застекленная входная группа

3. Для обустройства зимнего сада (оранжереи, веранды). Зимний сад не только украшает интерьер, он является неотъемлемой частью повседневной жизни – идеальной зоной отдыха. Для большего удобства в стеклянные витражи встраивают окна и двери.

4. Для защиты балкона от погодных явлений, уличного шума и пыли, непрошеных гостей.

Панорамное остекление балкона

Технология установки витражного остекления

Она заключается в следующем:

  • вычисление размеров площади остекления с помощью высокоточных измерительных приборов, к примеру, лазерных;
  • монтаж алюминиевого каркаса. Здесь необходимо соблюдать ровность всех линий витражной конструкции с помощью лазерного уровня;
  • окрашивание профиля;
  • установка стеклопакета;
  • монтаж фурнитуры. В основном ставят откидные створки. В их обслуживании используют силиконовую смазку хорошего качества.

Правильно и аккуратно исполненная работа сделает стеклянный витраж надежным и красивым.

Витражное остекление фасадов

Привлекательность панорамному остеклению придает её цельный вид. Его производят из профиля для окна и профиля для фасада, который используют, если высота витража больше 2,5 метров. Среди профильных систем наибольшим спросом пользуются Sial, Tatprof и Schuko, которые можно окрасить в любые цвета по каталогу Ral и Dekor.

Профильная система YAWAL

Светопрозрачное наполнение подбирается в зависимости от назначения и типа здания. Например, небольшого размера фасад автомобильных салонов, различных магазинов можно застеклить художественным стеклом. Также можно использовать тонированное, самоочищающееся, бронированное стекло, триплекс.

Витражное остекление фасадов может быть:

  1. «теплым» – применяется в домах, офисных зданиях, утепленных балконах и лоджиях;
  2. «холодным» – применяется в витражах производственных зданий, к примеру, склад.

«Теплые» конструкции – это 2 алюминиевые чаши, скрепленные вставкой из полиамида, которая предотвращает появление мостика холода и удерживает тепло в помещении.

Стоит отметить, что теплое витражное остекление лоджии позволит устроить небольшую библиотеку, оранжерею или дополнительную комнату.

Вес витражного остекления

Зная сколько весят стекло и профиль витража, можно высчитать средний вес конструкции.

Квадратный метр прозрачного стекла марки М1 толщиной 1 мм весит 2,5 кг/м 2 . Если стеклопакет имеет толщину стекла 3 мм, средний вес будет составлять 7,5 кг. Теперь осталось вес 1м 2 умножить на сумму площадей остекления.

Таким же образом высчитывается общая длина профиля и умножается на массу одного погонного метра профиля согласно техническим данным производителя.

Стоит заметить, что при остеклении балконов все чаще используется выносное остекление. Узнать о преимуществах и недостатках вы сможете прочитав нашу статью по ссылке. Сделать самостоятельно балкон с выносом непросто и отчасти незаконно.

Конструкция систем витражного остекления

С сотворением оригинального ажурного, хай-тековского образа с легкостью справятся такие витражные системы остекления:

1. Стоечно-ригельная. Конструкция витража состоит из опорной стойки и ригелей, оснащенных специальными пазами, которые предназначены для вентилирования и отвода конденсата. Располагается каркас обычно с внутренней стороны фасада.

В конструкцию витражного остекления входит и прижимной профиль, которым закрепляют светопрозрачное наполнение. Сверху он закрывается декоративными накладками круглой, плоской формы или миндалевидной.

Схема стоечно-ригельного остекления

Накладки повторяют рисунок несущей конструкции, что сказывается на эстетичном виде фасада. Тип заполнения определяет цвет и внешний вид здания.

Обязательно в системе используют уплотнители, которые обеспечивают герметичность конструкции. Кроме этого она является надежной, долговечной и удобной в эксплуатации.

Если стоечно-ригельную систему объединить со структурной, фасад будет выглядеть цельным из-за отсутствия выступающих профилей и небольших швов.

2. Стоечно-ригельная полузакрытая система. Отличается она креплением. Стекло крепится снаружи прижимами или по горизонтали или по вертикали.

3. Структурная система. В витражном остеклении стеклопакет монтируется к каркасу с помощью клеевого состава. Таким образом, внешняя сторона фасада остается полностью стеклянной, поскольку швов не видно.

Конструкция структурного фасада здания

В этой системе остекления используются высококачественные профили и стеклопакеты, которые обладают высокими свойствами звуко- и теплоизоляции, они увеличивают способность структурной системы выдерживать большие нагрузки.

Панорамное остекление многоэтажных зданий любых форм и пропорций придают фасаду роскошный, динамичный вид.

4. Полуструктурная – это система, в которой крепление осуществляется посредством специальных штапиков.

Узлы полуструктурного и модульного витражного остекления

5. Спайдерная – это система, в которой монтаж светопрозрачного заполнения осуществляется точечным методом. Стеклопакеты закрепляются спайдерами – специальными стальными кронштейнами, по форме напоминающих паука. Щели между ними заливают силиконовым раствором.

Крепежный стальной спайдер

Фасад остекленный по спайдерной системе

Конструкция прозрачная и легкая, поскольку отсутствуют рамные детали. Она имеет форму балки, фермы, арки или же купола. Таким образом, в помещение проникает больше света и на вид оно более просторное.

Плюсы витражного остекления

  • остекление фасадов большой площади любых форм;
  • быстрая установка;
  • хорошая светопроницаемость;
  • непромерзаемость;
  • пожаробезопасность;
  • стойкость к УФ лучам, деформированию и ржавлению;
  • отличные тепло- и шумоизоляционные свойства;
  • абсолютная герметичность.

Стоимость витражного остекления в Москве

Стоимость панорамного остекления фасадов в Москве разная. На нее влияет степень сложности монтажных работ, вид системы крепления и стеклопакета, встраиваемые окна и двери.

Стоит учитывать, что по стоимости крепежные системы разных производителей могут намного отличаться.

Определяется цена за 1 м 2 , но при большом заказе на витражное остекление она, как правило, снижается.

Минимальная стоимость 1 м 2 стеклянного фасада начинается от 4 тыс. рублей, максимальная – 25 тыс. рублей. Разработка и монтаж по индивидуальному проекту в частном доме обойдется в 8 тыс. рублей.

Удовольствие такое может и дорогостоящее, но нарядные, современные, оригинальные и практичные стеклянные витрины или панорамные стены того стоят.

Стоит отметить, что монтаж витражного остекления – очень ответственная и трудоемкая работа, которую следует доверить опытным специалистам.

Видео

Предлагаем вашему вниманию наглядное видео по установке модульных фасадов фирмы Nissal. Данный тип панорамного остекления возник из-за массового строительства высотных зданий.

Альтернатива витражных окон – стеклянные фотообои

Фотообои на стекле (стеклянные фотообои), устойчивые к воздействию влаги и тепла, являются идеальным решением для оформления окон и интерьеров в кухне и ванной комнате, и могут служить отличной альтернативой витражам, сообщает портал ОКНА МЕДИА.

Замечательные картины на окнах и в интерьере можно создавать на обычном стекле, безопасном стекле, поликарбонате и ПВХ. Стеклянные фотообои прочны, устойчивы к ультрафиолетовому излучению, атмосферным воздействиям и, самое главное, они выглядят как настоящие витражи, но стоят значительно меньше.

Возможности применения стеклянных фотообоев


Фотообои становятся все более модным способом декорирования стен. Горный пейзаж в гостиной, пляж над кроватью в спальне – это довольно распространенные виды декора интерьера. Но оказывается, что фотообои могут быть легко установлены на стене в ванной комнате или на кухне – между полками, рядом с источником тепла и влаги, либо выступить в роли витражных окон в ванной комнате, а также фальш-окон на кухне. Это решение стало возможным благодаря особому виду росписи на стекле, получившему название – стеклянные фотообои.


Хочется отметить, что ванной и кухней не ограничиваются возможности применения фотообоев на стекле. Не менее элегантно стеклянные фотообои будут смотреться в роли перегородок, в частности для зонирования пространства в домашнем офисе.


Также такой современный «витраж» может создать картину в нише между двумя окнами. Дизайнерское решение этого пространства позволит внести в интерьер неповторимую нотку, а сверкание стекла создать перспективу и динамику изображения.


Если спальня выходит на солнечную сторону, то стеклянные фотообои внесут не только эстетическую, но и практическую нотку в дизайн интерьера. Узоры на стекле особенно хорошо будут смотреться в одной цветовой колористике с остальными деталями убранства окна и предметами домашнего текстиля.


Самостоятельно или в дуэте с витражным окном хорошо будут смотреться межкомнатные двери, стеклянная часть которых будет декорирована с помощью модных фотообоев.


Элегантный вариант – подобрать одинаковые фотообои для оконных и дверных стеклопакетов и для шкафа-купе.


Стеклянные фотообои – это не только прерогатива квартир и частных домов, они также могут гармонично вписаться в дизайн офисного помещения. В этом случае картинка может включать фирменные цвета или логотип компании.

Современный и функциональный дизайн

Принимая решение о расположении фотообоев на кухне, следует учитывать не только эстетическую сторону, но и функциональность. В пользу стеклянных фотообоев говорит ламинирование остекления, что эстетично и практично.

Такое декоративное стекло легко содержать в чистоте: гладкие поверхности удастся быстрее привести в идеальное состояние. Также оно может подвергаться влажной обработке с использованием моющих средств. Стеклянные фотообои на кухне бросаются в глаза и создают уникальный климат. Кроме того, блеск стекла придает современный образ интерьеру.

Для тех, кто любит блеск и современный дизайн, хорошим решением является дополнительная подсветка фотообоев на стекле. Тогда пользователь получает впечатление роскоши и сдержанную элегантность.

Фотообои на закаленном стекле

Фотообои, напечатанные непосредственно на подложке из закаленного стекла, должным образом подготовленного, будут служить в течение многих лет. Закаленное стекло имеет толщину около 4 мм и имеет высокую устойчивость к механическим повреждениям, а также обладает большей устойчивостью к изменениям температуры, чем обычное стекло. Кроме того, закаленное стекло, предназначенное для фотопечати, обладает тупыми краями, что делает его абсолютно безопасным в случае разрушения.

Предварительно приготовленное стекло обладает стойкостью к воздействию влаги, которая сопровождает кухонные работы, а также горячего воздуха, в случае, когда стеклянные фотообои расположены над кухней. Подготовленные фотообои на закаленном стекле монтируются на стене между кухонном столом и полками, висящими над ним, на штифты. Можно их также прикрепить к стене и приклеить непосредственно на стену с помощью монтажного клея. Если в кухне есть несколько оконных проёмов, то стеклянные фотообои могут помочь создать элегантное и практичное витражное окно.

Эта форма печати на стекле также предназначена для помещений с повышенной влажностью, таких как ванные комнаты и сауны. Стеклянная фреска является оригинальным способом устроить купальный салон в частном доме. Если надо, чтобы рисунок не был прозрачным, на стекло наносится дополнительный слой белой грунтовки.

Выбранное пользователем изображение будет напечатано на стекле «изнутри», так что стекло защищает картинку от царапин и других повреждений.

Фотообои на ламинированном стекле – для любителей перемен

Другим решением является стеклянная панель с графическим изображением, закрепленным между двумя стеклами. Этот тип росписи на стекле также украсит кухню, придавая ей неповторимую атмосферу и элегантность.

Кроме того, существует возможность изменить изображение, так как фотообои выполнены из двух листов закаленного стекла и размещённым между ними изображением. Вместо выбранного из базы данных фото между стеклами можно вставить обои, шпон или другой плоский материал. Все зависит от воображения заказчика.

Возможность нанесения фотообоев на безопасные стёкла повышает их привлекательность в глазах потенциального по сравнению с витражными окнами и перегородками.

Как выбрать изображение для стеклянных фотообоев

Когда принято решение, в какой форме и где будут расположены стеклянные фотообои – на стене кухни, в виде перегородки домшнего офиса либо витражного окна в ванной или спальне, необходимо сделать еще один важный шаг – выбрать идеальное изображение.

Морской пейзаж является одним из самых популярных при оформлении ванной комнаты. Это также может быть любительская фотография собственного авторства, которая при помещении на стене будет напоминать о проведённом отпуске в экзотическом месте.

Однако, если в альбоме не имеется подходящее фото, то производитель предложит широкий спектр различных видов графических изображений из своего банка изображений. Там находится 19 миллионов работ, в том числе панорамные изображения, которые эффектнее всего смотрятся на стеклянных фотообоях на кухне, и многие другие, начиная от пейзажей, фотографий сочных фруктов, которые очень полезны на кухне, заканчивая абстрактными картинами и графикой.

Читайте также:  Какое растение посадить в саду?

Стоимость квадратного метра стеклянных фотообоев в зависимости от материала колеблется в диапазоне от 1200 до 2200 рублей. Витражное окно, однозначно, обойдётся в разы дороже, тем более что спектр применения фотообоев на стекле так же широк, как и их знаменитого аналога – витража.


Портал ОКНА МЕДИА рекомендует : Как превратить обычное пластиковое окно в декоративное?

Витражи в роскошном дизайне интерьера

Витражные стекла могут состоять из эмалированных или окрашенных элементов. При этом они смогут не только преобразить жилое пространство, но также придать помещению яркий и выразительный внешний облик или блокировать свет. К тому же эти архитектурные объекты замечательно украсят любое убранство не только современное, но и классическое.

Остекление было разработано римлянами ещё в первом веке. Плиты в то время отливались с использованием выдувной техники. Приблизительно в VI столетии ремесленники обнаружили, что при смешивании железных опилок и стеклянного порошка в пасту они могут придавать окнам разноцветный выразительный орнамент.

В сегодняшней статье мы вам расскажем о нескольких уникальных проектах преображения квартиры или необычного дома.

Этот свинцовый купол представляет собой великолепный пример витражного остекления.

Лестница от Solarium Design Group Ltd.

Романские витражи производились в период в девятого до двенадцатого века во время бурного строительства церквей. Линейный рисунок и абстрактное византийское искусство в декоре стёкол позволяют впустить в пространство большое количество света. Наиболее характерным орнаментом того времени является ромбовидный.

На следующей фотографии вашему вниманию продемонстрировано оформление шикарного санузла, выдержанное в нежной голубой оттеночной палитре. Центральным элементом композиции является бесподобное окно вытянутой формы.

Ванная комната от Whitestone Builders

В XIII столетии разноцветный декор окон был особенно популярен при оформлении готических церквей. В это время были распространены огромные конструкции с ярким орнаментом с преобладанием красных и синих оттенков.

На следующей фотографии продемонстрировано убранство исторического здания, построенного в XIX столетии с потрясающими оконными блоками.

Прихожая от SPACE Architects + Planners

В XIV веке при декорировании европейских соборов мастера использовали стиль Grisaille (Гризайль). Блоки были украшены монохроматическими стёклами бледного оттенка с коричневыми или чёрными контурами. Стиль часто имитирует скульптуру и помогает показать контраст цветов.

Так, например, этот кессонный потолок в современном особняке позволяет наполнить коридор второго этажа ослепительным солнечным сиянием и теплотой.

Коридор от Catalano Architects

Возрождение витража в дизайне интерьера принесло множество новых идей. При отделке стекла мастера стали применять серебряные, золотые, коричневые и оливковые цвета. К тому же на многих композициях специалисты использовали картинки с красочными изображениями.

Ванная комната от Morava Glass Studio

Витражное остекление в XVIII столетии представляло собой вид искусства. Технический прогресс также позволил художникам использовать несколько цветов в отделке.

Этот прекрасный светильник бы сделал талантливым специалистом William Morris (Уильям Моррис). Он наполняет пространство столовой невероятным очарованием и магнетизмом.

Кухня от My House Design Build Team

Витражное ремесло в XXI веке представляет собой вид искусства, который получает наивысшую популярность среди многочисленных домовладельцев и дизайнеров. Художники экспериментируют с декором дверей, потолочных и стеновых панелей, светильников и даже вставок для мебельного гарнитура.

На следующей фотографии вы можете увидеть необычное оформление санузла, выполненное мастерами с использованием изумрудных стеклянных перегородок, визуально отделяющих туалетную зону от основного убранства.

Ванная комната от Habitat Studio

Мы представили вашему взору прекрасную подборку вариантов оформления окон с применением ярких разноцветных витражных стёкол, придающих апартаментам невероятное очарование и магнетическую привлекательность. А вам понравились эти решения и задумки декора для дома? Поделитесь своим мнением с нами в комментариях ниже…

Глаз получил эстетическое наслаждение, а сознание – полезную информацию. Витражи создают в помещениях сказку на протяжении 11 веков, превращая солнечный свет в радужный спектр. Дорогое удовольствие, и не во всякой современной квартире будет смотреться: высота потолков – важное условие для эффекта.

Витраж, вопреки сложившемуся мнению, -это не только оформление оконного проема. Конечно, он там выглядит наиболее выигрышно, за счет света проникающего внутрь помещения. Но витраж в светильниках, зенитных фонарях, дверных вставках или зеркалах, может ничуть не хуже подчеркнуть стилистику интерьера. О чем прекрасно рассказывает эта статья.

Раньше в изготовлении витражных стёкол использовали стандартные цвета, сегодня цветовая гамма очень богатая. Кроме красных и синих тонов прибавились и оливковые и коричневые тона и многие другие. Витражные стёкла в декоре – это отличный способ оживить интерьер, за счёт игры света в помещение вносится особый характер. Тому доказательство все фото, которые представлены в статье. Всё очень красиво и со вкусом.

Смотри видео о сайте

Мы рады приветствовать вас на нашем портале Музей дизайна! Мебель, интерьеры, свет, декор, интерьерные шоу и именитые дизайнеры – наша лучшая коллекция.

Витражная пленка на стекло: 80+ утонченных решений для домашнего декора

Витражная пленка, имитирующая кусочки стекла, станет отличной альтернативой для ценителей витражей

Витражная пленка на стекло представляет собой разновидность декоративных элементов, которые сплошь да рядом широко используются для организации спектра интерьерных оформлений. Основные достоинства такого решения мы детально рассмотрим в этой статье.

Полимерная витражная пленка поможет при декоре интерьера

Полимерная пленка для создания витражного потолка

Окно с витражной пленкой сделает интерьер более контрастным

Декоративная перегородка с витражной пленкой

Витражная пленка на стекло – тот атрибут интерьерного пространства, который который лучше увидеть, нежели услышать о нем много раз. Красота и оригинальность этого изделия делает его востребованным на всем дизайнерском пространстве.

Исторические сведения о витражном декоре

Витражное остекление с греческими богинями в коридорах замка Чапультепек

Данное направление художественного ремесла стало известным еще в XII веке, но в то время среднестатистический человек не имел понятия о том, что являет собой пленка, а витражи были уместны как украшения в рамках оконных проемов готических храмов. Это было актуальным в странах Запада. Изготовлялись такие декорации ручным методом – на витражах изображались разные религиозные и бытовые сцены. С XIX века витражные элементы для декораций стало модным использовать в России. Сей вид искусства пришелся по нраву Николаю I, который и ввел моду на данное ремесленническое направление. Развитие его стартовало из cеверной столицы – Cанкт-Петербурга.

В настоящее время, как и прежде, изготовление этих элементов осуществляется вручную и производится по заказу. Учитывая оригинальность и неповторимые нотки аристократичности, данные элементы стоят недешево, однако ценители витражного искусства могут избрать альтернативное решение в виде пленки витража, посредством которой происходит имитация стеклянных кусочков . Изготовляется данная атрибутика в нескольких цветовых решениях и вариациях, и можно подобрать товары с разными рисунками. Наклеивается такой элемент на стекло с той стороны, где находится помещение. На монтажные работы уходит несколько минут, кроме того, не требуется проведения каких-либо сопутствующих мероприятий. В сравнении с ценой реального витража это изделие отличается весьма привлекательной стоимостью, при этом можно отметить эффектный внешний вид и возможность придания внутреннему пространству особой изысканности.

Особенности и разновидности изделия

Оформление окон цветной витражной пленкой

Витражный пленочный элемент представляет собой изделие самоклеющегося типа, изготовленное из полимера, отличающееся высоким показателем прочности. Основная цель службы данного элемента, собственно, для которой он и был создан, – мероприятия по декоративному проведению оформления стеклянных поверхностей , даже если они оснащены подсветкой. Посредством особой текстуры может без труда создаваться витражный эффект. Витражная пленка на стекло, купить которую не составит особого труда, рядовому потребителю может быть предложена в нескольких вариациях. Традиционно она бывает прозрачной и непрозрачной. Текстура второй категории материала может имитировать прочие вещества в виде дерева, кожи. Исходя из назначения, можно выделить элементы для нанесения на стеклянные, зеркальные и прочие поверхности.

Особенности применения изделий

Такие модели широко используются в оформлении наружной рекламы и домашнего пространства с целью создания фирменного стиля и уюта. Есть несколько направлений эксплуатации этого декоративного пленочного элемента:

  • оформление букв объемного типа, создание световых коробов, прочих носителей объектов и вариантов наружной рекламы;

Пример оформления рекламных букв объемного типа

  • декоративное оформление стекла и поверхностей зеркального типа в общественных заведениях – гостиничных комплексах, ресторанах , барах;

Декоративное оформление стекла

Декоративное оформление зеркальных дверей шкафа-купе

  • в ситуациях, когда на первую позицию в числе задач становится оформление дизайна и проектов интерьерных решений ;
  • с целью создания витражных декораций в торговых витринах, шкафах-купе , окнах .

Витражная декорация углового шкафа-купе

Витражная пленка на стекло с рисунком – оптимальный вариант для решения большого количества задач, поскольку позволяет добиться лучшего результата в украшении любого интерьера посредством гармонии с прочими декоративными материалами и атрибутикой.

Достоинства использования витражной пленки

Применение витражной пленки в оформлении интерьера прихожей

Уютная столовая в современном стиле

Витраж представляет собой эффектный прием дизайнерского ремесла, насчитывающий много лет. В то время было немало мастеров, ни разу не слышавших о дизайне, тем не менее, они создавали настоящие чудеса в домах солидных почитаемых людей и в общественных заведениях. То была настоящая сказка, которая, возможно, была бы не по силам современникам. Но развитие технологий не стоит на месте, поэтому мастера выполняют любые решения для каждого человека, даже того, кто мало знаком с данным видом искусства.

Витражные стекла – изысканный способ стилизации всей интерьерной картины, и в связи со сложностями монтажа и дороговизной он считается настоящей роскошью, позволительной не для каждого человека. Но если вы хотите стать обладателем этой красоты и не желаете переплачивать, прекрасной альтернативной может стать витражная самоклеющаяся пленка на стекло с рисунком, призванная сделать преображение любого прозрачного стекольного элемента в настоящий витраж. С точки зрения эстетики такая пленка не отличается от настоящего витража , поэтому она и стала популярной среди широкой аудитории населения. Невзирая на внешние отличия при взгляде вблизи, общий визуальный эффект сохраняется.

Более того, по сравнению с витражным стеклом применение пленки позволяет пользоваться определенными достоинствами:

  • более доступная стоимость – приобретение витражной пленки не потребует от вас наличия большого количества денег;
  • широкий ассортимент и доступность – приобрести это чудо можно в любом магазине, где реализуются строительные материалы (например, в Леруа Мерлен, Эпицентр и других);

Красивая ванная комната в средиземноморском стиле

Окна с витражной пленкой в интерьере бильярдной комнаты

  • актуально и свойство практичности, функционирования. Вас не оставит равнодушным простота нанесения на стеклянный материал;
  • у потребителя есть возможность покупки изделия в любом цвете, размере без необходимости подгона по этому критерию;
  • материал настолько качественный, что не боится химикатов и физических повреждений;
  • при желании сменить пленку или провести ремонт, удалив ее, со снятием не возникнет никаких проблем;
  • при разбивании стекла пленка, предварительно нанесенная на него, станет скрепляющим материалом для всех осколков.

Шикарный витраж в интерьере ванной комнаты

Декор стекла входной двери с помощью витражной пленки

Цветочный орнамент в интерьере классической гостиной

Если нанести такое изделие на акриловое или закаленное стеклянное полотно, есть возможность повышения его показателей прочности в несколько раз. Изделие отличается высоким уровнем стойкости к внешнему воздействию влаги, соленой воды, UV-лучей, прочих элементов. Качественно нанесенная на стеклянную поверхность, данная материя может прослужить в течение длительного времени без цветовой и функциональной утраты.

Читайте также:  Так ли вредны энергосберегающие лампы на самом деле?

Витражная пленка на стекло: особенности монтажа витража

Установка витражной пленки не занимает много времени и не требует никаких сопутствующих работ

Если было решено приобрести такой материал, как самоклеящаяся витражная пленка на стекло, купить которую не составит труда, стоит принять во внимание несколько советов и узнать некоторые нюансы от профессионалов.

Инструменты для наклеивания витражной пленки

  • Проще всего наносить рисунок на поверхность, которая расположена горизонтально. Поэтому при желании и возможности стоит извлечь вертикальные стекла и приступить к процессу.

Важно знать! Чтобы предотвратить сморщивание материала, стоит отдавать предпочтение нанесению на закругленную поверхность. При этом вначале необходимо тщательно разогреть ее феном.

Этапы нанесения витражной пленки

  • Есть несколько способов нанесения данного элемента: можно вставить декоративный материал между стеклопакетами , а можно приклеить только с внутренней или наружной стороны. На этом этапе осуществляется выбор отдельного способа.
  • После горизонтального расположения стекла необходимо его тщательно промыть без средств с химическим составом. Дело в том, что некоторые химикаты могут оставаться на поверхности и снижать функции клеевого состава.
  • Для обезжиривания высохшего полотна рекомендуется применять на практике обыкновенный этиловый спирт, другие средства стоит отложить до следующей необходимости.
  • Раскладывание полотна производится рисунком внутрь, что делает процесс раскроя максимально простым. Разрезание осуществляется острым канцелярским ножом или специальным лезвием, чтобы не осталось заусенцев.
  • В рамках всей длины производится отворачивание края полотна до ширины 10 см, разравнивается поверхность валиком или шпателем.

Нанесения витражной пленки

  • Далее постепенно производится снятие подложки, витраж на этом этапе приклеивается на 100%. Для устранения воздушных пустот его прокалывают иглой, а затем выравнивают.
  • По окончании процесса с помощью пульверизатора, снаряженного водой и жидким мылом, наносится небольшое количество жидкости.

Цветная витражная пленка на фасаде смотрится очень эффекто

Красивый витражный потолок в дизайне кухни

Стоимость установки витражной пленки намного меньше, чем цена настоящего витража


Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись – это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке – это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу – это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир – это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня – это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса – это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка – это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит – носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы – это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски – это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус – это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая – Лефранк, голубая – Pebeo, желтая – Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов – структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Ссылка на основную публикацию