Как повысить эффективность работы вашего баннера

Как повысить эффективность баннеров?

Статья от компании Компания “Альтаиста”
Дата размещения: 17 марта 2010
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой – “Источник: ELport.ru”

Баннер – это прямоугольный или квадратный блок, иногда текстовый, а чаще графический, одного из стандартных размеров.

Наиболее распространенные из них – 468×60, 100×100:

Реже встречаются 88×31, 120×60, 125×125, 400×40 пикселов и т. д. Баннер используется, как правило, в рекламно-информационных целях. Графический формат – JPEG или GIF , в последнее время – иногда и PNG .

Баннер служит ссылкой на сайт, который он рекламирует. Щелкнув по нему мышью, заинтересованный пользователь сразу же попадает на рекламируемый сайт. В этом, собственно, и состоит основная задача баннера.

Один из способов привлечения посетителей к сайту – обмен баннерами с другими Web-серверами или регистрация в программах баннерного обмена (иногда называемых баннерными сетями). При этом происходит взаимовыгодный обмен: вы размещаете баннеры партнеров, а они – ваши.

При регистрации в баннерной сети вы получаете специальный код, который, будучи встроен в ваши страницы, позволяет показывать баннеры сети на вашем сайте. В свою очередь, баннерная сеть обязуется показывать ваши баннеры на сайтах своих партнеров, оставляя себе «комиссионные».

Например, показу у вас на сайте 100 сетевых баннеров будет соответствовать показ на других сайтах от 50 до 90 ваших.

Процент комиссионных зависит от службы регистрации и ряда условий, например, количества показов. Наиболее распространенное значение комиссионных – 10%.

При размещении баннеров следует учитывать, что многократный показ одного баннера постоянному пользователю не ведет к увеличению отклика. Каждый баннер имеет «срок жизни», после которого он устаревает, и дальнейшая его демонстрация становится неэффективной.

При размещении баннеров рекомендуется использовать так называемый тapгетинг (от англ. targeting – планирование, нацеливание), то есть показ рекламного баннера только целевой аудитории. Солидные службы обмена баннерами предоставляют возможность выбирать тематику серверов, на которых будет показана ваша реклама, или, наоборот, исключать нежелательные, вплоть до выбора доменов и отдельных страниц. Таким образом, вы сможете добиться наибольшего отклика на баннер.

Кажущаяся эффективность баннерных показов весьма невысока. Однако, судя по среднему уровню CTR , не столь уж она и плоха, а потому не следует считать, что ваши усилия в 98 случаях из 100 пропадают даром.

Во-первых, люди видят ваш баннер, и у них складывается определенный образ вашего сайта (имидж). Во-вторых, даже если вы добились высокого отклика на баннер, это не значит, что достигнут конечный результат: пользователь, попавший к вам только под наплывом эмоций, вызванных баннером, может больше никогда не вернуться, разочаровавшись в том, что увидел на сайте (как зачастую и бывает).

Поэтому для того, чтобы щелчки по баннеру служили свидетельством подлинного интереса к теме, а показы баннеров никогда не пропадали даром, рекомендуется соблюдать два условия:

баннер должен соответствовать содержанию сайта. Тогда щелчок по нему будет вызван не только эстетическим воздействием, но и интересом к тематике;

баннер должен содержать ваш логотип или адрес в Интернете. Тогда пользователь подсознательно будет запоминать вашу рекламу и впоследствии соотнесет свои потребности в услугах или информации подобного рода именно с вашим сайтом.

Требования к баннеру…

Для успешной рекламы сайта баннер должен отвечать следующим требованиям:

Рекомендуются яркие, привлекающие внимание цвета. Психологи советуют применять синий цвет для привлечения внимания мужчин, которых, по статистике, большинство в русскоязычной части Интернета.

Рекомендации психологов основаны на тесте Макса Люшера, применяемого в медицине и при подборе кадров. Тест Люшера считается классическим – одним из наиболее достоверных, применяемых в психологии.

На каких же принципах он основан? Испытуемый располагает в порядке предпочтения восемь карточек различных цветов.

Во-первых, каждый цвет характеризует определенную человеческую потребность, ассоциируется с ней, является ее символом.

Во-вторых, иерархия цветовых предпочтений человека позволяет выявить значимость этих потребностей.

Наибольшей эмоциональной окрашенностью отличаются следующие цвета: синий, сине-зеленый, оранжево-красный, светло-желтый, коричневый, фиолетовый, черный.

Каждый цвет в комбинации с другими соответствует определенному эмоциональному состоянию человека (первый цвет в паре – преобладающий):

Синий + красный – потребность во внимании со стороны других;

Синий + черный (серый) – потребность в отдыхе;

Сине-зеленый + желтый – желание произвести впечатление;

Красный + желтый – стремление к контактам;

Красный + синий – деловое возбуждение;

Красный + черный – стремление устраниться из негативной ситуации;

Желтый + синий – стремление к позитивным эмоциям;

Желтый + фиолетовый – потребность в ярких событиях;

Фиолетовый + серый – желание уйти от проблем или стресса;

Коричневый + синий – страх одиночества;

Черный + синий – желание остаться одному;

Черный + зеленый – гневное отношение к окружающим;

Черный + фиолетовый – мечты о гармонии;

Черный + красный – сильное возбуждение.

Конечно, этот пример не является директивой для выбора цветовой гаммы вашего баннера, но принять информацию к сведению не помешает.

При рекламировании в Интернете товаров или услуг, у которых уже сложился определенный имидж, важно, чтобы реклама его не нарушала. Качество художественного исполнения баннера не должно вызывать нареканий, иначе пострадает имидж фирмы, и вы получите антирекламу. Лучше обратиться к дизайнерам-профессионалам.

Движущиеся объекты привлекают зрение, поэтому даже неяркий баннер с анимацией предпочтительнее раскрашенного статического. Анимированный баннер в среднем имеет на 30-50% больший CTR по сравнению с обычным. Кроме того, анимация расширяет возможности баннерной рекламы.

Чем больше размер баннера, тем больше шансов, что его заметят и не примут за элемент оформления сайта. Рекомендуемый размер – 468×60 пикселов. Однако сам баннер не должен занимать более 15 Кб. Для уменьшения объема используйте меньшее количество цветов.

Некоторые службы обмена баннерами устанавливают свои лимиты, но в любом случае, чем меньше килобайтов занимает ваш баннер, тем быстрее он загрузится и тем больше шансов, что пользователь увидит его прежде, чем покинет страницу.

Считается, что полосы прокрутки и кнопки, присутствующие на баннере, оказывают положительное влияние на CTR . Однако злоупотребление ими приводит к тому, что они вызывают лишь раздражение у пользователя.

Кроме того, многие службы обмена баннерами запрещают использование таких эффектов, справедливо считая их дурным тоном. Особенно эффективны имитаторы полосы прокрутки, если интригующий текст уходит за пределы баннера: в этом случае проявляется обычный рефлекс, и вы непроизвольно нажимаете на скроллер.

Размещение большого количества баннеров на одной странице недопустимо, так как вызывает у посетителей негативную реакцию. На одну страницу следует помещать максимум два баннера (сверху и снизу).

Красочное оформление.

Профессиональный дизайн.

Активно используемая анимация.

Максимальный визуальный размер при минимальном объеме в байтах.

Запоминаемость, а, следовательно, оригинальность.

Интригующее содержание и некоторая недосказанность, вызывающие любопытство и желание познакомиться с сайтом поближе.

Эффективность баннера…

Давайте определим несколько правил, следование которым позволит повысить эффективность использования баннеров:

Самое главное – не следует делать баннер очень громоздким. Объем статичных баннеров должен варьироваться от 5 до 8 Кб, анимированных – от 9 до 12 Кб;

Цветовая гамма не должна быть слишком пестрой, оптимальный вариант – не более трех-четырех цветов;

Не делайте баннер с прозрачным фоном, так как на некоторых страницах текст не будет виден;

Используйте оригинальные надписи. Текст типа «Это моя страничка – там много всего» никого не привлечет, и показы такого баннера не принесут никакого результата;

Прибегая к услугам рекламной сети, сделайте несколько видов одного и того же баннера; даже незначительное изменение дизайна в некоторых случаях существенно повышает отклик посетителей;

Старайтесь чаще менять баннер в сети, создавайте новые варианты хотя бы один раз в месяц;

Если вы пользуетесь услугами рекламных баннерных сетей, не полагайтесь на один хорошо выполненный баннер, всегда используйте сразу несколько баннеров, оценивайте их CTR , редактируйте, меняйте текст и цветовую гамму, пока не добьетесь наилучшего результата.

Хороший эффект дает сотрудничество с популярными сайтами. Например, можно договориться о размещении на главных страницах рекламных баннеров сроком до одного месяца. Размещение на больший срок не имеет смысла.

Прошел месяц – ищите другого партнера. Таким образом, вы будете привлекать постоянных посетителей сайта-партнера, которые, возможно, станут и вашими постоянными посетителями.

Рекламные сети…

Баннерная реклама эффективна, если баннер имеет CTR свыше 4%.

Если на ваш сайт указывают меньше тысячи баннеров в день, то поток посетителей, приходящих к вам благодаря такой рекламе, будет минимален.

Среди «обменных» рекламных проектов есть демократичные, где особо не придираются к содержанию и внешнему виду сайта, а есть и элитарные, куда можно проникнуть лишь по рекомендации влиятельных друзей.

Можно дать несколько рекомендаций по работе с рекламными сетями.

Можно использовать сайт с высокой посещаемостью для показа баннеров из рекламной сети, а свой баннер направить на раскрутку другого сайта.

Учтите, что попытки раскрутить сайт с низким уровнем посещаемости при помощи участия в баннерных сетях малоэффективны. Давайте посчитаем. Предположим, вы можете показывать 20 баннеров в сутки. При комиссионных баннерной системы в размере 15% ваш баннер будет показан 17 раз. Если принять CTR равным 2%, вы можете рассчитывать в сутки на 0,34 щелчка по вашему баннеру, то есть реально – один переход за трое суток, или 10 – за месяц.

Если рекламируется страница с неким товаром и допустить, что 2% посетителей купят его, то вы получите одного покупателя за пять месяцев (10×2% = 0,2 покупателя в месяц). Вряд ли такую рекламную игру можно считать перспективной.

При дополнительной раскрутке сайта с высокой посещаемостью картина представляется совсем другой. Допустим, число показов в сутки здесь составляет 10 000. В таком случае при тех же условиях работы баннерной системы за сутки будет показано 8 500 баннеров (10 000 – 10 000×15%), и на страницу с рекламируемым товаром придет 170 человек (8 500×2%), из которых трое (170×2%) могут оказаться реальными покупателями.

Сайтам с низким уровнем посещаемости можно рекомендовать проведение интенсивной рекламной кампании, которая организуется следующим простым способом: вы показываете баннеры из сети, а свои баннеры придерживаете. Накопив кредиты, начинаете показывать и свои баннеры.

Так как число участников баннерных сетей конечно, эффективность отдельного баннера через некоторое время сильно снижается и, в конце концов, падает до нуля. Тогда следует создать и разместить в рекламной сети новый баннер.

Повышение эффективности баннерной рекламы

Основной критерий оценки эффективности баннера – это CTR. Статистику этого параметра ведёт любая система баннерной рекламы (например, баннерообменная сеть). В среднем, этот показатель лежит в пределах от 0,3 до 8% в зависимости от тематики, качества изготовления баннера, его размещения на странице и т.п.

Очевидно, что в отношении создания и использования баннеров интернет-маркетингом должны быть выработаны некие правила, более или менее обязательные к исполнению, рекламодатель может их нарушать только при наличии для этого веских причин.

Разные авторы дают схожие рекомендации по повышению эффективности баннерной рекламы. 10 рекомендаций по повышению эффективности баннеров опубликованы рекламной сетью Double Click. Питер Рип – президент Corporate Development, предложил свои рекомендации для повышения эффективности, Infoseek Corporation сформулировала 10 советов по этому вопросу. Ниже приводится обобщенный анализ этих правил, дополненный авторскими рекомендациями.

1. «Нажми здесь».По данным Infoseek, фраза «Click Here» (нажмите здесь) увеличивает число кликов – нажатий мышью на 44%. Кроме того, предлагается использовать стрелки, кнопки и прочие средства для увеличения интерактивности. Это один из самых известных советов такого рода, опубликованный Double Click в уроке №8, где сообщается о 15%-ном увеличении CTR.

2. Использование анимации.Движение приковывает взгляд. Анимированные баннеры, демонстрирующие незамысловатые сюжеты в виде мультипликации, увеличивают CTR. Это обязательное условие, т.к. разница в CTR между статичными и анимированными баннерами может быть троекратной. Не анимированный баннер меньше выделяется на фоне веб-страниц, а, следовательно, пропускается большинством читателей. Соответствует уроку №2 Double Click, где сообщалось об увеличении click ratio на 25%. Впервые этот приём был рекомендован C|Net.

3. Использование интерактивных баннеров.Широкое распространение получают баннеры, имеющие вид системных сообщений Windows. Infoseek советует использовать интерактивные элементы (линейки прокрутки, переключатели, кнопки, раскрывающиеся списки и т.п.) в баннерах. Это позволяет создать интерактивность.

Компания Bonzi Software, использовавшая имитацию интерфейса Windows во всплывающих рекламных окнах вынуждена была отказаться от этого под угрозой суда. Многие пользователи принимали рекламные обращения Bonzi Software за системные сообщения Windows и кликали по ним. В итоге компании, через судебные инстанции, были предъявлены претензии в недобросовестной рекламе и введении пользователей в заблуждение, вследствие чего те были вынуждены прерывать работу, реагируя на “системное” сообщение. В результате судебного разбирательства появился серьезные прецедент, ограничивающий действия специалистов по интернет-рекламе.

4. Использование средств таргетинга.Это означает точное определение целевой аудитории и адресную работу именно с потенциальными клиентами, с использованием технологий таргетинга. Double Click делает основной акцент на возможностях своей системы «DART», поэтому помещает этот совет под номером 1.

Система DoubleClick Dart, кроме стандартных возможностей таргетинга, предоставляет такие возможности, как:

– запрет на показ баннеров компаний конкурентов на одной странице с данными;

– запрет на показ баннеров компаний на страницах сайтов с возможными негативными ассоциациями (пример: реклама автомобильных компаний не будет показываться на страницах, где возможна публикация новостей об автокатастрофах);

– распределение баннеров на определённые баннерные места в рамках страницы;

– планирование и оценка возможных объёмов рекламы;

– анализ заданных параметров рекламной кампании;

– мониторинг хода рекламной кампании;

– возможность оперативного изменения настроек и т.п.

5. Частая смена баннеров.Они, как и любая другая реклама, быстро выгорают, поэтому их надо регулярно обновлять. Исследователи утверждают, что одну и ту же рекламу не эффективно показывать одному человеку более 3-4 раз. На Infoseek баннер «устаревает», выгорает после 200-400 тысяч показов. На сайтах с меньшим трафиком выгорание должно происходить быстрее.

Это соответствует уроку №9 в классификации Double Click, которая не рекомендует показывать один и тот же баннер одному и тому же зрителю более 4-х раз.

6. Ориентация на целевую аудиторию.Этот совет аналогичен совету №4 Double Click – размещать рекламу не столько на главных страницах, сколько на страницах, подходящих по содержанию.

7. Организация конкурсов неэффективна.Компания Infoseek проанализировала 2000 баннеров и 500 миллионов показов и не нашла улучшения CTR при использовании баннеров, призывающих участвовать в конкурсе. Однако этот подход разделяют далеко не все специалисты по интернет-маркетингу.

8. Наилучшая цена – «бесплатно».При этом можно реализовать платные сопутствующие товары и услуги.

9. Использование элементов повышенного интереса. Большой интерес у пользователей вызывают баннеры сексуального содержания или интригующие, озадачивающие, сообщающие интересную и полезную информацию (разоблачения, загадки, ребусы, тесты и т.д.). Конкретные факты работают лучше, чем общеизвестные утверждения. Совет использовать вопросы соответствует уроку №2 Double Click, совет использовать загадочные сообщения – уроку №8.

10. Ограничение объёма баннера.Практически все баннерообменные сети накладывают верхнее ограничение на объём одного баннера. Делается это не только для того, чтобы оградить сервер от перегрузки, но и для более быстрой загрузки рекламы. Баннерообменные сети данный контроль осуществляют автоматически. Малый размер баннера становится особенно важным, если он (баннер) расположен в начале страницы, потому что пользователь автоматически прокручивает страницу, чтобы убрать баннер с экрана компьютера, поэтому реклама должна загружаться моментально, быстрее всего остального.

Чтобы быть уверенным, что баннер будет показан, объем его не должен превышать 10-15 Кбайт. Большинство банерообменных сетей вводит именно такие ограничения. В этом отношении полезно использовать минимум цветов (смотри правило 12). По данным Infoseek, вероятность попасть в поле зрения убывает экспоненциально с увеличением размера баннера. Это совет №3 Double Click. Разумеется, этот совет входит в конфликт с советом использовать анимацию.

11. Систематическое изменение параметров.По мнению Infoseek, это самое главное правило. Систематическое варьирование параметров баннерной рекламы (изображение, текст, сайты, где размещается баннер), должно сопровождаться отслеживанием и анализом изменений в откликах на рекламу. Для выполнения этой рекомендации можно использовать правило «покоординатного» спуска, основанного на изменении одного параметра за один раз.

12. Лаконичность текста баннера– для передачи сложных рекламных обращений необходимо использовать сайт, а баннер – это рекламное обращение небольшого объёма, и чем меньше в нём содержится информации, тем лучше она усваивается читателями. Чем меньше слов, тем большего размера их можно сделать, тем выше вероятность, что их заметят. Однако нельзя увлекаться сокращениями – баннер должен содержать осмысленную информацию.

13. Небольшая цветовая гамма. На таком маленьком пространстве, которое представляет баннер, достаточно трёх разных цветов. Это резко улучшает восприятие информации, а большое число цветов раздражает глаз. Кроме того, сокращение цветности уменьшает размер баннера и экономит время загрузки страницы.

14. Ограничение использования графики. Так же как слова и цветовая гамма, картинки могут упорядочить рекламу, придать ей структуру и правильно направить взгляд читателя, но существует опасность перегрузить баннер большим числом рисунков, сделав его тяжеловесным и трудночитаемым. В общем случае в одном кадре должно быть не более одного рисунка, Причём, если кадров анимации больше двух, то должен быть один общий для них постоянный элемент, который будет правильно выстраивать визуальный ряд баннера.

15. Использование не более 3-4 кадров. Как бы внешне эффектен ни был баннер, пользователь не будет смотреть анимацию («мультик») дольше нескольких секунд. Поэтому, каждый кадр должен быть полноценной рекламой, либо весь «мультик» должен успевать проигрываться за пять-семь секунд.

16. Нельзя вводить пользователя в заблуждение.Баннеры с призывно дышащими красотками способны привлечь массу посетителей, но половина из них сразу же уйдёт, не оправдав своих ожиданий, вторая половина будет относиться к содержанию сайта заранее предубежденно. Конечно, таким образом можно за короткий промежуток времени получить большую посещаемость, но при этом будет подорвана репутация, имидж фирмы.

17. Продемонстрируйте адрес компании.Если в одном из кадров баннера крупно демонстрируется адрес фирмы, то тем самым косвенно увеличивается CTR. Естественно, что адрес должен быть коротким и легко запоминающимся, желательно также, чтобы он ассоциировался с темой сайта. В случае если такого адреса провайдер предоставить не может, рекомендуется воспользоваться услугами бесплатных служб переадресации.

18. Размещение в нестандартных местах.Расположениебаннеров в самом низу или самом верху веб-страницы используется достаточно часто. Но пользователи привыкли к рекламе и автоматически пропускают самый верх и самый низ веб-страниц. Текст же читают, потому баннер, например, в середине не пропустят.

19. Соответствие темы баннера и страницы, на которую он ведёт.В начале страницы, на которую ссылается баннер, необходимо предоставить хотя бы краткую информацию, связанную с темой баннера. Не найдя рекламируемой услуги или информации, посетители могут уйти.

20. Создание ощущения безотлагательности действия.Баннер должен создать у посетителя ощущение, будто информация, размещённая на баннере, важнее того, что сейчас делает посетитель. Для этого используются фразы типа:

1) «Это предложение действует всего несколько дней! Спешите! Только до . числа»;

2) «Количество экземпляров ограничено! Получите (что-то), пока оно не закончилось!»

3) «Если вы станете одним из первых десяти покупателей, то . » и т.д.

В заключении можно сказать следующее. Баннер помогает измерить размер целевой аудитории, присутствующей в данный момент на конкретном веб-узле, помогает оценить масштабы рынка. Поэтому не в меньшей степени баннер является инструментом изучения и анализа размеров данного рынка, а не только лишь средством привлечения клиентов.

Важно понимать, что как отмечено в уроке № 10 Double Click, не все клики («нажатия») – это будущие клиенты. Новые или нерегулярные пользователи Интернета совершают клики чаще. Поэтому CTR выше на тех сайтах, куда приходят новые пользователи.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Рекомендации по повышению эффективности баннеров

Результативность показов оценивается соотношением числа щелчков по баннеру с общим числом его показов и называется CTR (Click/Through Ratio – коэффициент переходов по щелчку). Это своеобразный коэффициент полезного действия баннера. Хорошим уровнем CTR считается значение 2 3%. Значит, в лучшем случае к вам будут приходить 2-3 человека на каждые сто показов вашего баннера. И, как это ни печально, за последнее время средний CTR стал ниже: по некоторым данным – от 0,4 до 1%.

При размещении баннеров рекомендуется использовать так называемый тapгетинг (от англ. targeting – планирование, нацеливание), то есть показ рекламного баннера только целевой аудитории. Солидные службы обмена баннерами предоставляют возможность выбирать тематику серверов, на которых будет показана ваша реклама, или, наоборот, исключать нежелательные, вплоть до выбора доменов и отдельных страниц. Таким образом, вы сможете добиться наибольшего отклика на баннер.

Кажущаяся эффективность баннерных показов весьма невысока. Однако, судя по среднему уровню CTR, не столь уж она и плоха, а потому не следует считать, что ваши усилия в 98 случаях из 100 пропадают даром.

Во-первых, люди видят ваш баннер, и у них складывается определенный образ вашего сайта (имидж). Во-вторых, даже если вы добились высокого отклика на баннер, это не значит, что достигнут конечный результат: пользователь, попавший к вам только под наплывом эмоций, вызванных баннером, может больше никогда не вернуться, разочаровавшись в том, что увидел на сайте (как зачастую и бывает).

Поэтому для того, чтобы щелчки по баннеру служили свидетельством подлинного интереса к теме, а показы баннеров никогда не пропадали даром, рекомендуется соблюдать два условия:

  • · баннер должен соответствовать содержанию сайта. Тогда щелчок по нему будет вызван не только эстетическим воздействием, но и интересом к тематике;
  • · баннер должен содержать ваш логотип или адрес в Интернете. Тогда пользователь подсознательно будет запоминать вашу рекламу и впоследствии соотнесет свои потребности в услугах или информации подобного рода именно с вашим сайтом.

Для успешной рекламы сайта баннер должен отвечать следующим требованиям:

1. Красочное оформление.

Рекомендуются яркие, привлекающие внимание цвета. Психологи советуют применять синий цвет для привлечения внимания мужчин, которых, по статистике, большинство в русскоязычной части Интернета.

Рекомендации психологов основаны на тесте Макса Люшера, применяемого в медицине и при подборе кадров. Тест Люшера считается классическим – одним из наиболее достоверных, применяемых в психологии.

На каких же принципах он основан? Испытуемый располагает в порядке предпочтения восемь карточек различных цветов.

Во-первых, каждый цвет характеризует определенную человеческую потребность, ассоциируется с ней, является ее символом.

Во-вторых, иерархия цветовых предпочтений человека позволяет выявить значимость этих потребностей.

Наибольшей эмоциональной окрашенностью отличаются следующие цвета: синий, сине-зеленый, оранжево-красный, светло-желтый, коричневый, фиолетовый, черный.

Каждый цвет в комбинации с другими соответствует определенному эмоциональному состоянию человека (первый цвет в паре – преобладающий):

  • · Синий + красный – потребность во внимании со стороны других;
  • · Синий + черный (серый) – потребность в отдыхе;
  • · Сине-зеленый + желтый – желание произвести впечатление;
  • · Красный + желтый – стремление к контактам;
  • · Красный + синий – деловое возбуждение;
  • · Красный + черный – стремление устраниться из негативной ситуации;
  • · Желтый + синий – стремление к позитивным эмоциям;
  • · Желтый + фиолетовый – потребность в ярких событиях;
  • · Фиолетовый + серый – желание уйти от проблем или стресса;
  • · Коричневый + синий – страх одиночества;
  • · Черный + синий – желание остаться одному;
  • · Черный + зеленый – гневное отношение к окружающим;
  • · Черный + фиолетовый – мечты о гармонии;
  • · Черный + красный – сильное возбуждение.

Конечно, этот пример не является директивой для выбора цветовой гаммы вашего баннера, но принять информацию к сведению не помешает.

2. Профессиональный дизайн.

При рекламировании в Интернете товаров или услуг, у которых уже сложился определенный имидж, важно, чтобы реклама его не нарушала. Качество художественного исполнения баннера не должно вызывать нареканий, иначе пострадает имидж фирмы, и вы получите антирекламу. Лучше обратиться к дизайнерам-профессионалам.

3. Активно используемая анимация.

Движущиеся объекты привлекают зрение, поэтому даже неяркий баннер с анимацией предпочтительнее раскрашенного статического. Анимированный баннер в среднем имеет на 30-50% больший CTR по сравнению с обычным. Кроме того, анимация расширяет возможности баннерной рекламы.

4. Максимальный визуальный размер при минимальном объеме в байтах.

Чем больше размер баннера, тем больше шансов, что его заметят и не примут за элемент оформления сайта. Рекомендуемый размер – 468×60 пикселов. Однако сам баннер не должен занимать более 15 Кб. Для уменьшения объема используйте меньшее количество цветов.

Некоторые службы обмена баннерами устанавливают свои лимиты, но в любом случае, чем меньше килобайтов занимает ваш баннер, тем быстрее он загрузится и тем больше шансов, что пользователь увидит его прежде, чем покинет страницу.

  • 5. Баннер должен иметь подпись (использование в тегах атрибута ALT). Примерно 10 процентов пользователей Интернете посещают сайты в режиме отключения графики, и именно этот атрибут поможет им понять, какой баннер они наблюдают).
  • 6. Необходимо разместить на баннере текст (на баннере эротического сайта можно вполне обойтись без текста). Это более конкретизирует ваш сайт, а также поможет стимулировать посетителя сайта кликнуть на ваш баннер.

Представим безмолвный баннер, изображающий обстановку офиса. Посмотрите: все красиво, вполне привлекательно. Но что же нам предлагают? Глядя на этот шикарный офис, мы можем думать что угодно (а в Интернете неопределенность приводит к нулевой активности): или нас приглашают на работу в этот офис; или нам предлагают воспользоваться услугами конкретного банка, чей офис как раз и изображен; а может быть, нам рекламируют универсальное средство для борьбы с пылью – ведь вся мебель просто сверкает!

Но напишите на этом баннере одно только слово: “Мебель” – и ваш посетитель сразу поймет, что вы продаете офисную мебель. Тогда будьте уверены: те, кого интересует офисная мебель, наверняка зайдет на ваш сайт по вашему баннеру.

Некоторые существительные в дополнительных словах не нуждаются, например: “Недвижимость”, “Мебель”, “Продукты”, “Знакомства”, “Книги” – здесь и так все понятно. Но, например, если вы напишите на своем баннере “Стенды MPlus” или “ООО Альфа” – то кого это может заинтересовать? Выбирайте такие слова, которые максимально точно характеризуют ваш сайт с точки зрения потребителя, а не с точки зрения вашего представления о себе (своем проекте, своей фирме).

  • 7. Волшебное слово “Click Here” (другие варианты: “Жми сюда”, “Заходи”, “Выбери свой. “) способно увеличить CTR вашего баннера на 30 процентов. И, конечно, желательно выделить это слово (выражение) красным цветом (тогда CTR способен дополнительно увеличиться еще на 5-10 процентов).
  • 8. Кроме обязательного текста, на баннере желательно указать адрес сайта. Не всем посетителям интересного сайта захочется тут же оторваться от чтения материала сайта для того чтобы кликнуть на ваш привлекательный баннер. Очень часто он пожертвует вашим баннером ради важной для него информации на уже выбранном (или найденном) им сайте. Но если указали на баннере URL, и если он достаточно запоминающийся, то потенциальный посетитель либо запомнит, либо запишет в блокнот URL, чтобы посетить сайт позже (вот как здесь будет важно удачное имя сайта – короткое, удобочитаемое, несущее смысловую нагрузку и легко запоминающееся!).

Если удачное доменное имя, то и сложный баннер разрабатывать не нужно. Очень часто встречается простой баннер сайта Компромат.Ру. На баннере, на желтом фоне так и написано: “Компромат.Ру”, а внизу более мелкими буквами приписано: ” www.compromat.ru “. Простота используемого баннера совсем не мешает популярности этого сайта, имеющего среднесуточную посещаемость 10000 человек (хотя данный сайт имел бы еще большую посещаемость при другом домене – www.kompromat.ru).

  • 9. Запоминаемость, а, следовательно, оригинальность.
  • 10. Интригующее содержание и некоторая недосказанность, вызывающие любопытство и желание познакомиться с сайтом поближе.

Ваш баннер должен стимулировать вашего потенциального посетителя нажать на него. Напишите не просто “Мебель”, а напишите: “Мебель для солидного офиса” или “Покупайте престижную мебель у солидного покупателя”. Те, для кого ваш баннер предназначен – потенциальные покупатели – захотят зайти к вам на сайт посмотреть, а что вы на самом деле предлагаете.

То есть подчеркните особенности вашего сайта (продаваемого товара) – “престижная мебель”, “отличные принтеры”, “дешевые бассейны”, либо призовите к действию – “сделай себе подарок к Новому Году!”, “почувствуй себя комфортно!” и тому подобное. Людей не столько интересует, ЧТО вы предлагаете, сколько то, какая для них в этом выгода.

Считается, что полосы прокрутки и кнопки, присутствующие на баннере, оказывают положительное влияние на CTR. Однако злоупотребление ими приводит к тому, что они вызывают лишь раздражение у пользователя.

Кроме того, многие службы обмена баннерами запрещают использование таких эффектов, справедливо считая их дурным тоном. Особенно эффективны имитаторы полосы прокрутки, если интригующий текст уходит за пределы баннера: в этом случае проявляется обычный рефлекс, и вы непроизвольно нажимаете на скроллер.

Размещение большого количества баннеров на одной странице недопустимо, так как вызывает у посетителей негативную реакцию. На одну страницу следует помещать максимум два баннера (сверху и снизу).

11. Тестирование баннеров.

Попытайтесь запустить в показ сразу несколько однотипных баннеров, незначительно изменяйте текст, добавляйте/убирайте какие либо черты. Иногда даже минимальные корректировки текста или композиции баннера дают значительное изменение CTR. Протестируйте эти баннеры некоторое время, после этого можно убрать те, которые имеют более низкий CTR по сравнению с остальными. Помимо дизайна баннера, на его отклик имеет сильное влияние расположение на странице, тип и тематика сайта (рекламной площадки), используемые при показе фокусировки и т.д.

5 показателей для измерения эффективности баннерной рекламы

По данным ComScore, основная ценность баннерной рекламы в воздействии, а не в акте нажатия на объявление. Исследования компании показали, что две трети пользователей не кликают на объявления, при этом кликеры, как правило, молоды и менее обеспечены, чем те, кто не нажимает на объявление (см. «Баннерная реклама возвращается»).

Рекламный эффект и брендинг приведут пользователя на сайт и без нажатия на рекламное объявление компании. Исследованиями также подтверждено, что влияние на пользователей интернет-реклама имеет и при низких показателях CTR.

Вот пять показателей, которые являются простыми и полезными для того, чтобы успешно измерить эффективность кампании.

Reach

Рекламное сообщение должно достигнуть своей аудитории и получить как можно больший охват. Показатель достижения аудитории является одним из наиболее важных для определения эффективности. Раньше многие расчеты велись через cookies, но 33% очищают свою историю ежемесячно, и таким образом могут быть неверны.

Пакет MUSTHAVE для digital-агентств/студий

Теперь самый главный, комплексный и эффективный пакет MUSTHAVE для digital-агентств и веб-студий на Руварде можно приобрести в любое время сроком на 1 или 12 месяцев!

Наибольшее значение приобретает показатель уникальных посетителей. Сколько показов объявления нужно рекламной кампании, чтобы достичь 10 миллионов пользователей? По исследованиям, в США в среднем — 100 миллионов. В Европе, Германии, Франции, Великобритании и Испании потребуется около 120 миллионов.

Вовлеченность

Важным показателем для определения вовлеченности является dwell-time. Это количество секунд, которое пользователь тратит на взаимодействие с рекламным сообщением. Показатель учитывает все действия пользователя, которые регистрируются сервером, в том числе время, когда курсор мыши находится над рекламным сообщением. Dwell позволяет оценить количество пользователей, которые, вероятнее всего, обратили внимание на рекламу.

Посещения сайта

Еще одним датчиком эффективности считается трафик сайта компании. Он показывает количество пользователей, перешедшее с рекламного объявления на сайт для поиска более подробной информации о продукте или услуге.

К примеру, один из рекламодателей хотел измерить эффективность кампании, которая показывала низкий CTR. После анализа оказалось, что эта кампания действительно оказала существенное влияние на количество посетителей сайта. До кампании у сайта было в среднем 6 000 посетителей в день. А после среднесуточная посещаемость увеличилась до более чем 10 000 — то есть рост на 60%.

Но все же важно отметить, что данный анализ является эффективным для кампаний, которые работают исключительно в Интернете. Так как подсчет посещений будет очень трудной задачей для кампаний, которые распространяются по различным каналам.

Поисковые запросы

Измерение поисковой активности помогает оценить, насколько эффективна баннерная кампания. Например, если пользователи ищут слоган, название продукта или какое-либо слово, относящееся к бренду, вы можете посчитать, как это соотносится с вашей кампанией. Если увеличения запросов не наблюдается, нужно задуматься о том, чтобы изменить рекламу.

Конверсия и ROI

Реклама, как и любая другая деятельность, связанная с инвестициями, может измеряться при помощи ROI. Если рекламодатель не продает все свои продукты в интернете, то измерить ROI может быть очень трудно.

Для расчета рентабельности следует рассчитать отношение суммы прибыли (или убытков) к сумме инвестиций. Если кампания не должна ничего продавать, а только привлекает аудиторию, то рассчитывать рентабельность можно по «номинальной стоимости» для каждого привлеченного клиента, или отслеживать инвестиции на рекламу путем расчета средней стоимости конверсии.

Практические советы для повышения эффективности баннерной рекламы

Успех баннерной рекламы, аналогично с другими рекламными кампаниями, определяется ее креативностью. Уникальные объявления появляются на экране в подходящий момент, выгодно отличаются от общего рекламного потока и безупречно таргетированы.

3 условия разработки эффективной баннерной кампании

Продает не реклама, а эмоции, которые она вызывает у пользователей. Для того чтобы получить эмоциональный отклик аудитории необходим анализ баннерной рекламы:

«Нужен комбайн? Обращайтесь к нам, потому что мы лучшие в отрасли».

Интернет пользователи заходят в сеть не для просмотра тематических объявлений, а для общения, работы, чтения новостей и просмотра видео, игр или самовыражения в соцсетях. Поэтому интернет-маркетологам непросто привлечь внимание пользователей с помощью услуги интернет рекламы. Этот факт не говорит о том, что баннерная реклама сайта неэффективная для продвижения брендов.

Гармоничный информационный баннер повышает узнаваемость бренда и работает на перспективу, продающий баннер – мотивирует пользователя к покупке, напоминая о желаниях.

3 условия эффективности

Рекламный баннер магазина должен быть стильным. Ваше объявление о скидках должно привлекать внимание пользователей, тогда вы донесете рекламный месседж до потенциальных покупателей.

Чтобы выделить свой баннер для рекламы используйте:

  • человеческие лица;
  • брендовые цвета;
  • анимацию;
  • хорошо читаемый текст.

Объявление должно быть понятным. Если размер баннера небольшой, старайтесь не загромождать макет баннера обилием деталей и мелкими элементами. Текст не должен теряться на фоне, а призыв к действию должен быть ясным.

макет рекламного баннера должен быть лаконичным. Меньше секунды требуется пользователю, чтобы обратить внимание на ваше объявление. Используйте эти пару мгновений для попадания в целевую аудиторию. Формулируйте оффер коротко и понятно.

Комбинируйте баннерную рекламу с другими видами, используя рекламный баннер купить как продолжение или элемент другой рекламы (видеороликов на ТВ или в сети). Фрагмент видео в виде анимированного баннера закрепит узнаваемость марки.

Не забывайте об особенностях разных медийных каналов, для просмотра на мобильных устройствах используйте адаптивные баннеры. Рекламный инструментарий AdButton содержит автоматическую адаптацию баннеров, делая объявление доступным на любом устройстве.

Динамический креатив

Создание рекламного баннера с использованием динамической техники, требует кропотливой работы по изучению своей целевой аудитории, но точная настройка демонстрации объявлений оправдает усилия кликабельностью.

Этот подход основан на персонализированном маркетинге и сегментировании пользователей по определенным параметрам. Настройка показов по конкретным группам позволяет избежать случайных показов незаинтересованной публике и оптимизировать затраты на рекламу. Точной настройкой можно воспользоваться в личном кабинете системы AdButton.

Динамический креатив превращает данные о пользователях в параметры настройки показов рекламы, основанных на характеристиках и предпочтениях аудитории. Эта методика делает размещение объявлений на сайтах релевантными и интересными для пользователей. Подача актуальной информации юзерам увеличивает шансы на покупку.

Тестирование – единственный путь к удачной оптимизации рекламы

Чтобы подобрать оптимальные способы реализации рекламной кампании необходимо опробовать разные типы настроек на практике и проанализировать результаты.

Тестовый период размещения помогает оценить уровень узнаваемости бренда и готовность посетителей к покупке. При получении низких результатов пробного размещения веб баннер переделывают с учетом допущенных неточностей.

Простая инструкция о том как эффективно провести рекламную кампанию и разместить баннерную рекламу в интернете:

  • Сбор и анализ информации о целевой аудитории, посетителях сайта.
  • Разработка креатива и макета баннера на основе полученных данных.
  • Тестирование разных вариантов объявлений для выявления наиболее успешного.
  • Коррекция дизайна после получения результатов тестового периода.
  • Фиксация результативных идей и приемов.
  • Измерение показателей эффективности и создание резюме кампании.

Тестирование медийной рекламы гарантирует ее эффективность, выявляя слабые и сильные места. В итоге рекламодатель получает четко сформулированные критерии эффективности.

Дизайн интернет баннеров и креативная составляющая рекламы затратна, но уникальные баннеры и грамотно проведенное тестирование увеличат конверсию.

Ирина Леонова

Ирина является автором множества статей и публикаций на тему интернет-рекламы, маркетинга, монетизации и продвижения сайтов с более чем 10-летним опытом. Благодаря консультациям, разговорам, публикациям, обучению и наставничеству, она пишет качественные статьи и публикации.

Похожие статьи

Как создать баннер для сайта и использовать его в КМС Google AdWords?

Баннер инструмент контекстно-медийной рекламы, который применяют для привлечения пользователей на сайт. Для его создания используют графические редакторы и специальные онлайн инструменты

Что такое flash-баннер, плюсы и минусы размещения анимированной рекламы

Среди баннеров, графических рекламных изображений, различают три основных вида статичные, баннеры с использованием картинок в формате GIF, flash-баннеры. Последние до сих пор являются одним из наиболее перспективных форматов.

Явные преимущества баннерной рекламы на сайте: продвижение продукта или услуги

Эффективная и грамотно подобранная реклама всегда помогает раскрутке сайта и компании, выведению продукции или услуг на топовые места в зоне видимости потенциальных клиентов.

1.3.8. Повышение эффективности баннера

1.3.8. Повышение эффективности баннера

Мы уже говорили о том, что одним из наиболее важных показателей эффективности баннера является его кликабельность, т. е. CTR (Click True Ratio). В процентном соотношении обычно эта величина колеблется от 0,5 до 10 % (исключение составляют порнобаннеры, кликабельность которых в среднем достигает 15 %). Если вы не создатель сайта «одноклассники», то хорошо, если CTR вашего баннера составит 2 %, поэтому где-то к этому показателю нам надо сейчас стремиться. А для этого необходимо соблюдать некоторые правила, нарушение которых ведет к тому, что эффективность баннера заметно снизится или же он вообще не пройдет проверку в системе баннерного обмена. Вот эти советы.

1. Баннер ни в коем случае не должен быть выполнен в формате TIF.

2. Если баннерообменная система задала определенный размер вашего баннера, то не стоит выходить из заданного формата, не пытайтесь никого обмануть.

3. Лучше всего, если баннер будет не статичным, а динамичным, т. е. анимированным. И статистика кликов говорит о том, что разница между анимированным и статичным баннером просто огромная. К примеру, разница в CRT может достигать 300 %. Все потому, что баннер должен привлекать внимание посетителей, и если он не анимирован, то он как бы сливается с фоном и не заставляет обратить на себя внимание.

4. Баннер должен привлекать внимание, но он не должен раздражать своим видом. Для этого стоит задуматься о том, какую световую гамму вы применяете. Хорошо, если вы используете не более трех цветов, так баннер будет лучше усваиваться, лучше грузиться, и нет риска того, что текст на нем будет нечитаемым.

5. Аналогично, как и с цветами вашего баннера, не стоит переусердствовать и с его картинками. Лучше, когда у вас используется один рисунок, на котором по кадрам изменяются какие-то элементы.

6. Много слов – это тоже не очень хорошо. Постарайтесь привлечь посетителей не количеством текста, а его качеством. Ведь вряд ли кому-то захочется читать огромные рекламные тексты. Придумайте небольшую фразу из двух или трех слов, но таких, чтобы они полностью передавали всю информацию и были понятны посетителям. То есть, чтобы они знали, что они могут получить, если кликнут по вашему баннеру.

Если вы не владеете инструментами для создания баннеров, то в сети вы найдете ресурсы, на которых вы сможете легко сделать себе свой собственный баннер. Причем многие ресурсы предоставляют бесплатную возможность для этого. Вот список некоторых из них:

www.bannerkoper.narod.ru. Здесь на выбор предоставляется два вида баннеров. Конечно, они слегка примитивные, но зато бесплатные и вполне подойдут на первое время;

www.banzai.samara.ru/babu/1. Здесь только 6 шаблонов, но пользоваться ими очень легко. Для этого только и надо, что вставить свои слова. И вот – баннер готов;

www.crecon.com/banners.html – англоязычный сервис, предоставляющий возможность бесплатного создания баннеров;

www.coder.com/creations/banner;

www.am.donec.net/regular/banners.htm.

Но есть и платные сервисы, где за определенную плату вам сделают очень качественный и эффективный баннер. В Интернете их очень много. Вот некоторые из наиболее популярных сервисов:

www.rubanner.ru/ – это, наверное, наиболее популярный в сети ресурс по изготовлению баннеров. Цена анимированного баннера Gif-формата колеблется от 500 до 900 руб лей в зависимости от его размера. Если же вы хотите удивить посетителей Flash-баннером, то вам придется раскошелиться на 900-5000 рублей;

www.mbanner.ru. Здесь стандартный баннер размера 468×60 стоит порядка 800 рублей. Кстати сказать, Flash-баннер такого же размера стоит несколько больше, 1400 рублей;

www.bannermaker.ru/. Разновидность форматов баннеров здесь впечатляет, но вот и цены тут тоже немалые. К примеру, стоимость за gif-баннеры начинается от 1500 рублей, а на flash-баннеры и вообще переваливает за 2000 рублей.

Кроме того, в сети очень часто на всевозможных форумах можно встретить людей, которые предлагают свои услуги по созданию баннеров, причем совершенно бесплатно. Не знаю, какие цели они преследуют, может быть, таким вот благородным образом набивают себе руку в создании баннеров, но такие люди есть, поэтому можете воспользоваться их услугами. Все равно вы ничего не теряете.

Также существуют и специальные программы для этого. Одна из наиболее удобных и часто используемых программ – это Jasc Animation Shop. Ее можно найти по адресу www.qdp.ru/2005/12/27/jasc_animation_shop.html. Здесь же есть и русификатор к ней, который заметно облегчит вам работу.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читайте также:  Сферы применения дизельного топлива
Ссылка на основную публикацию