Детские фантазии от профессиональных художников

Профессиональные художники воссоздают детские рисунки в своём уникальном стиле (29 фото)

Многие современные дети настолько увлечены гаджетами, что не испытывают никакого интереса к рисованию. Проект ” The Monster Project “, о котором мы рассказывали вам почти год назад, призван изменить состояние таких дел.

Инициированный в Техасе (США), проект объединяет учеников средних школ и более сотни профессиональных художников, которые работают сообща, “чтобы помочь детям осознать силу своего воображения и помочь им раскрыть свой творческий потенциал”.

Вдохновляясь детскими рисунками, которые чаще всего похожи на каракули, художники воссоздают их в своём уникальном стиле, что превращается в настоящую забаву не только для детей, но и для них самих.

Взгляните на эти восхитительные результаты совместного сотрудничества детей и художников, полученные в течение прошлого года:

Какого цвета фантазия: роль рисования в жизни детей

Дети любят рисовать. Это маленькое волшебство – создавать новые образы на простой бумаге. При этом общепринятой методики обучения малышей рисованию не существует. Педагоги черпают советы из разных пособий и личного опыта, родители добавляют что-то свое. И это «что-то» – самое важное. Вы можете научить ребенка наблюдать, сравнивать, срисовывать, придумывать новое. Но неужели рисовать – так важно, возможно, спросите вы?

«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».
В.А.Сухомлинский

Рисование для ребенка в первые годы его жизни – это, прежде всего игра. Она не только помогает воплотить на листе бумаги фантазии, но и обладает рядом полезных функций. Ведь игра – лучший учитель.

Как известно, полушария нашего мозга отвечают за разные процессы. Левое – за аналитическое мышление, а правое – за абстрактное. Чаще всего мы пользуемся левым полушарием, поэтому обычно оно развито лучше. Творчество же помогает нам тренировать правое полушарие. Но вовсе необязательно становиться профессиональным художником.

Французский писатель, философ-просветитель и драматург Дени Дидро говорил: «Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать, превзошла бы скоро все страны во всех искусствах». А в Древнем Египте рисование вообще считалось необходимым предметом. Только так можно было постичь и грамоту, ведь иероглифы часто изображались в виде людей и животных. Современные педагоги также убеждены: дети, которые много рисуют, намного легче обучаются письму. И это не просто так:

• Во время рисования развивается моторика ребенка, что также положительно влияет на развитие речи,
• Малыш учится правильно «ставить» руку, это и помогает сформировать подчерк,
• Процесс учит быть более внимательным, собранным, усидчивым,
• И, конечно, рисование развивает фантазию, пространственное и аналитическое мышление и помогает ребенку реализовать себя.

Кроме этого, с помощью рисования ребенок познает мир, оно помогает понять окружающие предметы, явления и себя.

Педагоги условно выделяют две стадии развития изобразительных навыков детей:

До трех лет все малыши обладают примерно одинаковыми способностями. В год-два они обычно не испытывают прямой потребности в рисовании, им интересно другое – манипулировать предметами и изучать их. Поэтому листы постепенно заполняются точками, штрихами, ломаными линиями и другими «каракулями». Чем старше ребенок, тем более сложными становятся “рисунки”. А еще дети придумывают новые игры с канцелярскими принадлежностями. Поэтому не останавливайте ребенка, если он складывает листы или комкает их, катает карандаши по полу, как машинки, или стучит ими, как барабанными палочками.

Ближе к трем годам на бумаге начинают появляться образы. Значит, ребенок уже ставит перед собой задачу изобразить что-то конкретное. Вот тут и начинается все самое интересное. Участвуйте в процессе, комментируйте, задавайте вопросы, иногда помогайте, хвалите. Учите пользоваться разными видами красок, карандашами и фломастерами, объясняйте их отличия. Это нужно было делать и раньше, но менее настойчиво.

Также не забывайте: рисование – это изотерапия. С помощью рисунка можно узнать, о чем думает малыш, чему радуется, о чем мечтает, а чего боится.

С чего начинать? Пожалуй, с пальчиковых красок. Такой тактильный метод детей очень привлекает, так рисовать – удобно. К тому же развивается мелкая моторика. Пальчиковые краски есть у Crayola и «Робинс». Затем можно осваивать восковые мелки и пастель, карандаши, фломастеры и, конечно, краски: акварель, гуашь, акрил.

Приятно экспериментировать и с нестандартными материалами и технологиями. Купите ребенку ручки и маркеры необычных цветов DJECO: кислотных, металлик или с разноцветными блестками. Можно использовать шаблоны и трафареты Ravensburger или Fashion Angels: с одной стороны это интересно, с другой – усложняет задачу, а значит, ребенку нужно будет хорошенько пофантазировать, чтобы в итоге на листе бумаги получилось то, что он задумал.

Вы можете покупать не только белую бумагу, но и цветную. Причем разных форматов – пусть ребенок сам выбирает, каким будет новый шедевр. На темных листах лучше рисовать сухой пастелью. Творческим детям в комнате можно поставить мольберт с листами большого формата ALEX или доску для рисования мелками.

Рассказывайте детям о цвете и его сочетаниях, разных материалах, техниках и композициях. Это правильно и полезно. И если ребенку действительно нравится рисовать, можно смело выбирать кружок или присматривать художественную школу.

От детских рисунков к произведениям искусства: начало творческого пути знаменитых художников

Многим из нас известны работы художников поражающих своей неповторимостью. Какие-то из них вам интересны, какие-то непоняты. Но каждый известный художник когда-то был ребенком и как все дети, рисовали что-то в альбомах. Что же рисовали художники в детстве? Как распознать, что изображает наше чадо — каляки-маляки или наброски будущих произведений искусств? Возможно ли заметить талант в юном возрасте?

Я решила рассмотреть работы нескольких известных художников в их ранней юности и более поздние (известсные мировой общественности) работы. С чего начинался их путь?

Василий Кандинский

Порт. Одесса. 1898г

Ранними работами Кандинского являются те, что были созданы художником совсем не в юном возрасте. Он пришел к искусству только в 30 лет. Выпустившись с юридического факультета, Кандинский был сперва художественным директором типографии “Товарищества И. Н. Кушнерёва и К” в Москве, затем уехал в Мюнхен и остался там до 1914 года. На рубеже веков Василий Кандинский активно учится искусству (с 1897 года — в студии австро-венгерского художника Антона Ашбе), знакомится с русскими авторами — Явленским, Билибиным, Петровым-Водкиным, путешествует и набирается опыта.

Картину “Одесса. Порт” будущий лидер абстрактного искусства писал, когда ему было 32 года.

Более поздние работы:

Параллельные диагонали 1925

Сальвадор Дали

Пейзаж близ Фигерасса 1910г

Пейзаж, на котором Сальвадор Дали изобразил окрестности родного ему городка Фигерас, был написан художником в возрасте шести лет. Дали вырос в доме влиятельного в округе нотариуса и его жены Фелипы, происходившей из уважаемой барселонской буржуазной семьи. Он появился на свет ровно через девять месяцев и десять дней после смерти своего брата (которого также звали Сальвадор) и всю жизнь считал себя его “заменой”, да и сами родители называли будущего художника реинкарнацией своего умершего ребенка. Бунтарь, наделенный многочисленными комплексами, фобиями и странностями, Дали был заносчивым, непоседливым и эпатажным ребенком.

Учиться изобразительному искусству Сальвадор Дали начал в муниципальной художественной школе. Уже в 1918 году, когда художнику было 14 лет, его работы впервые выставили в городском театре Фигераса, где они удостоились похвалы критиков.

Более поздние работы

Постоянство памяти 1931 г

Искушение Святого Антония 1946

Казимир Малевич

Белье на заборе 1903г.

Родился Казимир 23 февраля 1878 года в Киеве в семье с польскими корнями. Первый рисунок красками в своей биографии Казимир Малевич выполнил в 15-летнем возрасте. С тех пор начал осваивать искусство живописи самостоятельно. Недолго учился в художественной школе Мурашко. Спустя некоторое время после переезда в Курск вместе с семьей Малевич стал посвящать все больше времени рисованию.
Сначала он писал картины в импрессионистском стиле, затем увлекся футуризмом.

Несколько лет Малевич преподавал в Витебской художественной школе (1919–1922). Затем руководил институтом художественной культуры в Ленинграде (1923–1927). Малевич с единомышленниками образовал группу авангардистов, распространявших идею нового видения искусства.

Самой известной работой в биографии и творчестве Малевича является произведение «Черный квадрат». Эту работу дополняют полотна «Черный круг», «Кельтский крест». Среди других известных картин художника – «Красный квадрат», «Скачет красная конница».

Более поздние работы

Голова крестьянина 1934г.

Эндри Уорхол

Актер Руди Вэлли

Детский рисунок Энди Уорхала, на котором изображен знаменитый американский певец иактер Руди Вэлли, теперь считают самой раннейработой мастера поп-арта. Он создал его в возрасте 10 лет. В третьем классе школы Энди был прикован к постели из-за перенесенной им болезни, хореи Сиденгама. Тогда он особенно увлекся рисованием, а также составлял коллажи и вырезал фотографии знаменитостей. Этот период Энди Уорхол всегда считал очень важным в своей жизни — он был уверен, что именно тогда у него развилось чувство вкуса, а также сложились художественные предпочтения.

Читайте также:  Идеи декора окон на Новый год. ТОП - 10 с пошаговыми фото

Интересно, что эту работу американский коллекционер купил на местечковом аукционе всего за $5, а сегодня ее оценивают в два миллиона долларов.

Более поздние работы

Банка супа Кемпбелл 1962

Диптрих Мерлин 1962

Валентин Серов

«Ляля (Аделаида Яковлевна) Симонович» — работа 15-летнего Валентина Серова

Жажда рисовать у юного Валентина Серова появилась очень рано. Заметив это, в 8 лет мать будущего портретиста отдала в обучение немецкому художнику-граверу Карлу Кеппингу. В 9 лет Серов начинает заниматься с самим Ильей Репиным: сначала в Париже, потом — в Москве и Абрамцеве, у Мамонтовых. Там мальчик создает первую известную работу — натюрморт «Синяя ваза».

Валентин родился в семье музыкантов 19 января 1865 года. Мама его, Валентина Семёновна, была пианисткой, а отец знаменитый композитор – Александр Николаевич Серов. Двери дома семьи были всегда открыты.

Частые гости — И. Репин, Антокольский, И. Тургенев, Н. Ге. Все эти вечера не прошли даром для маленького Валентина. Отец мальчика в детстве увлекался живописью, рисовал животных, но любовь к музыке была сильней. Он хорошо разбирался в искусстве.

Валентину было шесть лет, когда умер его папа (1871 год). Мать, заметив увлечение сына живописью, решает помочь ему в его начинаниях. В Париже, куда уехали Серовы после смерти отца, они встречаются с Ильей Репиным, и тот охотно соглашается дать уроки мастерства.

В 1875 году Валентин с матерью возвращается в Россию и поступает в гимназию. Проучившись в ней три года, мальчик бросает её. А тут и Репин приехал из Парижа. Серов переезжает в дом семьи Репина и продолжает учиться рисованию.

В Академию Художеств Валентин Александрович поступил в 1880 году, но так как ему не было 16 лет, то в списке учеников его записывают через два года. Здесь он проучится до 1885 года, затем уйдет, ощущает себя мастером и начинает свой упорный непрерывный труд.

Серов не хотел писать портрет Bмператора Николая II, но отказать ему не смог. Работа длилась долго и шла трудно. Императрица вмешивалась в творческий процесс и давала советы. Однажды, Валентин Серов не выдержал: дал кисть Александре Федоровне, и предложил закончить работу. Царю пришлось извиняться за поведение супруги. Портрет Николая II уничтожили в 1917 году, но он сохранился в авторской реплике.

За портрет великого князя Павла Александровича (1897г), Серов получил золотую медаль «Гран–при» на Парижской всемирной выставке в 1900 году. В 1903 году становится действительным членом Академии Художеств. Но после расстрела людей 9 января 1901 года покидает Академию в знак протеста.

В своём творчестве Серов больше всего любил изображать портреты художников, музыкантов, писателей и артистов. Иногда сеансы позирования достигали ста и больше посещений. Создавая новые портреты, художник никогда не повторялся. Он сам подбирал позу, интерьер, делал наброски и эскизы будущей работы.

Более поздние работы

Девочка с персиками 1887г

Девушка, освещенная солнцем 1888г.

Портрет Мики Морозова 1901г.

Вглядываясь в детские работы художников и более поздние работы, я пришла только к одному выводу — талант художника определяет не степень умения рисовать в детстве, а упорство, труд и желание заниматься рисунком всегда, не иметь никакого желания заниматься чем-то другим.

Выдумка и ложь: детские фантазии

Фантазируют все дети. Зачастую это огорчает их родителей, поскольку иногда отличить фантазию от реальности очень сложно. Что же такое фантазии? Нужно ли их поощрять? Запрещать? Как определить где ложь, а где выдумка?

Мир детской фантазии невероятно многообразен. Из таких мечтателей вырастают скульпторы, художники, дизайнеры, писатели, композиторы. Не будь фантазии, не развивалась бы наука, и нашим уделом был бы каменный век. Человек увидевший в обыкновенном камне палку-копалку был наверняка фантазером. А наши сказки? Ковер-самолет, печка-самоходка… Ну, чем не космический корабль и автомобиль? Не имея воображения, нынешний школьник не усвоит ни одного предмета, поскольку не смог бы оперировать абстрактными понятиями. Однако в мире детской фантазии не все радужно. Есть у нее и «темная» сторона. Это ложь, фантазии, растущие из агрессии, детских страхов. В светлой головке дошкольников живет много того, что способно сильно удивить родителей. Речь идет о двух сторонах фантазии и разделяющей их грани.

Светлая сторона

Фантазия начинает развиваться еще в дошкольном возрасте, как правило, после 2,5 лет. А до этого идет интенсивная подготовка. Насколько у малыша развито воображение, зависит периода жизни с года до трех лет. Это период манипулирования предметами и изучения их свойств. Оказать помощь в познании предметного мира должны близкие малыша. В этом возрасте ребенок познает мир через мамины руки: ведь именно она показывает, как играть куклой или машинкой, собирать пирамидку. Чтобы развивалось воображение необходимо:

— читать ребенку различные книги: рассказы, стихи, сказки. К двум годам он должен знать кто такие: «Курочка Ряба» или «Колобок». Сказочные образы служат «кирпичиками» фундамента фантазии.

— играть с предметами-заместителями. Пусть стулья станут машиной, крышка от кастрюли — рулем. Одеяло — гаражом для машины, а детский носочек — танцующим человечком. Проявите свою фантазию и дайте старт развитию детского воображения.

— предлагайте образы-заместители. Пусть малыш будет собачкой или киской. Имитируйте их движения, говорите «гав-гав» или «мяу-мяу». Выбор огромен: лошадки, курочки, лягушки. Это прекрасно развивает воображение и влияет на развитие моторики. Из такой игры ребенок получит представление о профессиях: строитель, няня, водитель.

Маленькие фантазеры

3-7 лет. Следующий этап развития фантазии. Главенствует здесь Игра. В игре у детей развивается внимание, восприятие, память, интеллект, воображение. Она является ведущей деятельностью. Здесь важны сюжетно-ролевые игры: «войнушка», «дочки-матери». В игре дети пользуются двумя «реальностями» — настоящей, где они дети, и выдуманной, фантазийной, где они полицейские, индейцы, учителя или ковбои. Здоровые дети способны различать выдумку и реальность. Однако чем младше ребенок, тем сложнее это сделать. Поэтому трехлетние малыши, захваченные театральным представлением или игрой, способны всерьез испугаться, к примеру, Деда Мороза или Бабу-Ягу. То, что малыш стал фантазировать и научился отделять вымысел от реальности можно понять по появившимся в его речи словам «как будто» и «понарошку».

Игрушки

Они необходимы для игр. К сожалению, предельная реалистичность современных игрушек мешает развитию фантазии. Практически настоящие мечи, пистолеты, чайники воображение не будят, поскольку додумывать тут нечего, ведь чайник он и есть чайник. Дети быстро теряют интерес к таким игрушкам. Зато бьются палками, делают куколок из травы и «ездят» камушками. Эти предметы дают простор фантазии. Ведь простой камушек может стать машиной, поездом, самолетом, стулом, а палка — мечом, ружьем и посохом. Не ругайтесь за приносимый домой и такой важный для ребенка мусор. Пусть он складывает его в коробку. Сделайте игрушки самостоятельно. Вырежьте из картона или сшейте из тряпочек. Малышу понравится.

Темная сторона

Иногда плоды детских фантазий пугают взрослых. Поскольку в них явственно видны агрессия, детские страхи, соперничество, отвержение родителей, нелюбовь к сестрам и братьям. И, очень часто родители не могут отличить фантазия это или ребенок их обманывает.

По статистике, каждый второй ребенок от трех до пяти лет боится неожиданных звуков, сказочных персонажей. Каждый третий – воды, транспорта, замкнутого пространства, одиночества. Потом появляется страх смерти. Дети боятся чудовищ под кроватью, темноты, огромных монстров в шкафу. Это не «больное» воображение. Подобные фантазии даже полезны. Все дети проходят через такие страхи. Более того, они необходимы, будучи переработанными психикой, они помогают развить осторожность, предусмотрительность, инстинкт самосохранения. Со страхами можно и нужно бороться тогда, когда они приобретают определенную форму. В этом могут помочь рисунки. Пусть малыш добавит страшному монстру бантик и это лишит его устрашающей силы. Пусть слепит его из пластилина и добавит смешных деталей. Сделайте волшебную палочку или всесильный меч. Заведите кошку и убедите малыша, что там, где она живет, монстров нет.

Ложь или фантазия?

Ложь, является преднамеренным искажением фактов для приобретения личной выгоды, тогда как фантазия — свободный полет воображения, причем безвредный. Обман начинает процветать с 3,5 лет. Зачастую он становится привычкой, однако понятие «лжи» и «правды» приходит позже, в школьном возрасте. Часто ложь является средством самообороны.

Читайте также:  7 популярных ошибок в оформлении квартиры

Каковы основные причины лжи?

Боязнь наказания. Ребенок, которого за разбитую нечаянно чашку могут лишить прогулки постарается утаить случившееся. Может быть вы слишком строги? Подумайте. Если малыш будет знать, что, за разбившуюся чашку нужно извиниться и убрать осколки, то необходимость во лжи вряд ли появится.
Множество запретов. «Пирожное дала бабушка», «пуговицы рассыпала влетевшая в окно птичка»… Подумайте, возможно, вы злоупотребляете запретами. Если ребенок будет знать, что с пуговицами можно поиграть в мамином присутствии, а пирожное съесть после обеда, то необходимость во лжи отпадет.
Желание показаться лучше, чем он есть. Это означает неудовлетворенность ребенка своим положением. Для этого приумножаются успехи и преувеличиваются заслуги. Это должно вас встревожить. Наверно, ребенку недостаточно признания, заинтересованности, поддержки, тепла.
Для самооправдания. «Она/он первым начал(а)!». Такую ложь искоренить труднее всего. Это ложь, поднимающая самооценку, и используется и во взрослой жизни (меня не увольняли, я сама ушла, а шеф глупец). Дайте ребенку понять, что вы любите его, даже если он «первый начал». Обсудите ситуацию в спокойном, дружеском ключе и обмана стане меньше.
Фантазии же друзья детей. У них под креслом живут чудесные гномики, малыши летают на чудо-паровозах и владеют волшебными палочками, танцуют с феями и спасают от беды лисичек. Радуйтесь. У малыша прекрасное воображение. Не пугайтесь, если ребенок солгал. Все решаемо, главное подойти к этому рассудительно и с умом.

Развитие творческой фантазии на уроках изобразительного искусства
статья по изобразительному искусству (изо) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
statya.docx32.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Дети должны жить в мире красоты,

Игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Развитие творческой фантазии на уроках изобразительного искусства

Мир ребенка ярок, красочен и полон неизведанного. В нем изначально заложены инструменты для познания окружающей среды. В первые годы, он обретает до 75% навыков и впечатлений от внешней действительности. Все это происходит благодаря непосредственному восприятию и открытости его для внешнего окружения. Ребенок ищет отклик внутри себя на окружающие предметы и явления, а также способы взаимодействия с ними, он может не задумываясь изобразить на бумаге свой внутренний мир, любой знакомый объект, вернее его образ.

С течением жизни у большинства эта способность утрачивается, бытовые, производственные и другие проблемы вытесняют непосредственность. Душа обрастает защитной скорлупой, и человек все чаще смотрит под ноги и не замечает звездное небо над головой и очарование времен года. Уходит творческое восприятие. Мир становится серым.

Творческий человек возвышается над обыденностью, он может в любом месте и в любое время найти в себе дверь, за которой зеленеет трава и светит солнце, и ощутить себя творцом без каких-либо внешних допингов, сохраняя ясность и чистоту ума. Творческий человек интересен во всех сферах деятельности. Задача преподавателя изобразительного искусства – сохранить этот источник и развивать дальше творческое мышление.

Творчество, по определению – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.

7-ой год обучения изобразительному искусству в средней школе. За это время учащиеся узнали о правилах композиции и построения, о цветовой гамме и многих других основах и средствах изображения, познакомились с произведениями литературы, накопили пусть небольшой, жизненный опыт. И теперь самая актуальная задача – научиться раскрывать свой внутренний мир на основе полученных знаний, определить свою индивидуальность в этом огромном, насыщенном информацией, мире.

Там, где надо проявлять фантазию, чувствовать себя настоящим творцом – придумывать героев, ситуацию, углубляться в мир своих фантазий и воплощать их с помощью графических и живописных средств на бумаге, создавая иногда причудливые, полные философского смысла композиции.

Мир фантазий удивителен в детских рисунках. В них можно прочитать мысли ребенка, его переживания и чувства. Такие сочинения – композиции могут рассказать о многом и помочь юному художнику взглянуть на себя со стороны.

«Все виды искусств служат величайшему

из искусств – искусству жить на земле»

Так что же такое фантазия и фантастика?

Одной из возможных форм «знания о незнании» является фантазия. С ее помощью создаются модели явлений и ситуаций, которые либо еще не существуют в реальной действительности, либо, возможно, существуют, но остаются неизвестными и потому неисследованными. Однако принципы подобного фантазирования, могут быть различными, коренным образом отличающимися друг от друга.

Так, наши предки, фантазируя о путях решения различных проблем, обращались к помощи кудесников, колдунов, джинов, а также всевозможных предметов, обладающих волшебными свойствами, — волшебных палочек, талисманов и амулетов, ковров-самолетов, шапок-невидимок, скатертей-самобранок и т. п. Фантазия подобного рода рождает волшебную сказку. И хотя с ее сказочными героями происходят различные чудесные события и превращения, невозможные в реальной действительности, сказку ни в коем случае нельзя отождествлять с религией. В ней находит свое отражение не вера в сверхъестественное, а мечта людей о грядущем могуществе человека, о покорении стихий, победе над грозными силами природы.

Между прочим, в сказке сплошь и рядом встречаются проявления свободомыслия, и отнюдь не беспочвенного. Ставя перед своими героями сложные, а иногда на первый взгляд неразрешимые задачи, сказка обычно находит нетривиальные, совершенно неожиданные решения, позволяющие отыскать выход из самых трудных положений. Пусть эти решения лежат за пределами возможностей своего времени, но в принципе они осуществимы в будущем, хотя и в иной, уже не «волшебной» форме. Так сказка стимулирует человека к поиску новых оригинальных путей.

Поэтому с полным правом можно сказать, что «сказочное свободомыслие» (фантазия) — это своеобразное, опережающее свое время предвидение будущего . И в этом смысле оно духовно близко научному свободомыслию, поскольку наука — это тоже опережающее отражение действительности.

Совсем другое дело — фантазия, которая в любом неизвестном и неизученном, а потому загадочном усматривает проявление сверхъестественного. Такая фантазия ставит человека в полную зависимость от будто бы главенствующих над миром всемогущих сверхъестественных сил.

Существует и научная фантазия , представляющая собой одну из возможных форм научного свободомыслия, способность исследователя заглядывать за пределы уже достигнутого знания.

Есть научная фантастика — род литературы и искусства. Она, как и фантастика сказочная, не подменяет собой реальную действительность, а является ее художественным отображением. Ее цель — поставить героев в необычные ситуации, которые могут возникнуть в результате дальнейшего развития науки и техники, и тем самым глубже исследовать их духовный мир. Такая фантазия не выдается за действительность — она откровенно объявляет себя фантазией, но с одним непременным условием: то, что обсуждается на научно-фантастическом уровне, не должно противоречить научным представлениям в той области, где они надежно установлены и проверены на практике.

Научная фантастика также представляет собой своеобразное моделирование будущего, уникальный способ его познания.

Научную фантастику можно с полным основанием считать одной из характерных примет нашего времени, эпохи научно-технической революции. Она с помощью своих особых, только ей присущих специфических средств способствует формированию современного стиля мышления. А стиль этот предполагает раскованность, смелость, динамичность, поиск оригинальных, хотя и опирающихся на предшествующий опыт решений тех или иных проблем — одним словом, умение мыслить диалектически.

Для ученого фантазия — инструмент, позволяющий проложить дорогу к истине, а для писателя-фантаста — возможность исследовать поведение своих героев в необыкновенных ситуациях, для любителя — это способ избавиться от ограничений, выразить свои мысли и фантазии.

Фэнтези, в форме фольклора, легенд и фантастики, фигурировала в живописи и графике еще до оформления в отдельный жанр фэнтези-арта. Примерами являются работы Виктора Васнецова, Ивана Билибина, Михаила Врубеля.

Развитие живописи в жанре фэнтези шло параллельно и схоже с развитием литературы, так как основная масса художников рисовала обложки и иллюстрации к книгам и играм, а также фантастические комиксы и календари.

Фэнтези (от англ. fantasy-«фантазия») – жанр фантастической литературы, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов.

Произведения фэнтези чаще всего напоминают историко-приключенческий роман, действие которого происходит в вымышленном мире, близком к реальному. Ребятам интересен этот мир. Они с увлечением смотрят фильмы, читают книги, играют в эти игры и фантазируют сами.

Можно говорить как о положительном, так и отрицательном влиянии фантастики на мировоззрение ребенка. Задача взрослого – направить фантазии ребенка в нужное русло, обсуждать с ними произведения, высказывать свое мнение и быть услышанным.

Одна из ведущих задач – творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие его воображения, фантазии. В каждом задании, на каждом уроке детям даётся возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона, привнесение в каждую работу собственных образов. Важно «расковать» детей, высвободить их творческую энергию.

И, конечно же, основной целью в проведении уроков, отражающих мир фантазии в творческих композициях детей, является нравственно-эстетическое воспитание личности, умение свободно ориентироваться в художественном пространстве своих мыслей и фантазии, а также овладение образным языком ИЗО-искусства формировать творческую активность, основываясь на знаниях классического построения и композиции.

Белова Марина Константиновна

ГБОУ гимназия 205 Фрунзенский р-он СПб.

Учитель изобразительного искусства. Высшая категория

192284 Санкт-Петербург ул. Пловдивская д. 2 кв. 13.

10 современных художников, известных всему миру

Если вы думаете, что все великие художники остались в прошлом, то вы даже не представляете, насколько сильно ошибаетесь. В этой статье вы узнаете о самых известных и талантливых художниках современности. И, поверьте, их работы засядут в вашей памяти не менее глубоко, чем работы маэстро из прошлых эпох.

Wojciech Babski

Войцех Бабски – современный польский художник. Закончил учебу в Силезском политехническом институте, но связал себя с живописью. В последнее время рисует, в основном, женщин. Фокусируется на проявлении эмоций, стремится к получению как можно большего эффекта простыми средствами.

Любит цвет, но часто использует оттенки черного и серого, для достижения наилучшего впечатления. Не боится экспериментировать с разными новыми техниками. В последнее время набирает всё большую популярность за рубежом, в основном, в Великобритании, где с успехом продает свои работы, которые уже можно найти во многих частных коллекциях. Кроме искусства интересуется космологией и философией. Слушает джаз. В настоящее время живет и работает в городе Катовице.

Warren Chang

Уоррен Чанг – современный американский художник. Родился в 1957 году и вырос в Монтерее, штат Калифорния, с отличием окончил колледж дизайна Арт-центр в Пасадене в 1981 году, где получил степень бакалавра изобразительных искусств в области живописи. В течение следующих двух десятилетий он работал в качестве иллюстратора для различных компаний в Калифорнии и Нью-Йорке, прежде чем в 2009 году начать карьеру профессионального художника.

Его реалистичные картины можно разделить на две основные категории: биографические интерьерные картины и картины, изображающие работающих людей. Его интерес к подобной манере живописи уходит своими корнями к творчеству художника 16-го века Яна Вермеера, и распространяется на предметы, автопортреты, портреты членов семьи, друзей, учеников, интерьеры студии, класса и дома. Его цель заключается в том, чтобы в своих реалистичных картинах создать настроение и эмоции с помощью манипуляции светом и использовании приглушенных цветов.

Чанг стал известен после перехода к традиционному изобразительному искусству. За последние 12 лет он заработал множество наград и почетных званий, самая престижная из них – Master Signature от ассоциации художников маслом Америки, крупнейшего сообщества художников маслом в Соединенных Штатах. Лишь один человек из 50, удостаивается возможности получить эту награду. В настоящее время Уоррен живёт в Монтерее и работает в своей студии, также он преподаёт (известен как талантливый педагог) в Академии искусств Сан-Франциско.

Aurelio Bruni

Аурелио Бруни – итальянский художник. Родился в городе Блера, 15 октября 1955 года. Получил диплом по специальности сценография в институте искусства в Сполето. Как художник он самоучка, так как самостоятельно “возводил дом знаний” на фундаменте, заложенном ещё в школе. Рисовать маслом начал в возрасте 19 лет. В настоящее время живёт и работает в Умбрии.

Ранняя живопись Бруни уходит своими корнями в сюрреализм, но со временем он начинает ориентироваться на близость лирического романтизма и символизма, усиливая это сочетание изысканной утонченностью и чистотой своих персонажей. Одушевленные и неодушевленные объекты приобретают равное достоинство и выглядят, почти, гиперреалистично, но, при этом, не скрываются за занавесом, а позволяют увидеть суть своей души. Многогранность и изысканность, чувственность и одиночество, задумчивость и плодотворность являются духом Аурелио Бруни, питаемым великолепием искусства и гармонией музыки.

Alekasander Balos

Алкасандр Балос – современный польский художник, специализирующийся в области масляной живописи. Родился 1970 года в Гливице, Польша, но с 1989 года живёт и работает в США, в городе Шаста, штат Калифорния.

В детстве он изучал искусство под руководством своего отца Яна, художника-самоучки и скульптора, поэтому уже с раннего возраста, художественная деятельность получила полную поддержку со стороны обоих родителей. В 1989 году, в возрасте восемнадцати лет, Балос уехал из Польши в США, где его школьный учитель и по совместительству художник Кэти Гагглиарди побудила Алкасандра поступить в художественную школу. Затем Балос получил полную стипендию университета в Милуоки Висконсин, где он учился живописи у профессора философии Гарри Розина.

После завершения учёбы в 1995 году и получения степени бакалавра Балос переехал в Чикаго, чтобы поступить на учёбу в школе изобразительного искусства, чьи методы основываются на творчестве Жака-Луи Давида. Фигуративный реализм и портретная живопись составляли большую часть работ Балоса в 90-х и начале 2000-х годов. Сегодня Балос использует человеческую фигуру для того, чтобы подчеркнуть особенности и показать недостатки человеческого бытия, не предлагая, при этом, никаких решений.

Сюжетные композиции его картин предназначены для того, чтобы быть самостоятельно интерпретированными зрителем, только тогда полотна приобретут свой истинный временной и субъективный смысл. В 2005 году художник переехал в Северную Калифорнию, с тех пор тематика его работ значительно расширилась и теперь включает в себя более свободные методы живописи, включая абстракцию и различные мультимедийные стили, помогающие выражать идеи и идеалы бытия через живопись.

Alyssa Monks

Алисса Монкс – современная американская художница. Родилась в 1977 году, в Риджвуде, Нью-Джерси. Начала интересоваться живописью, когда была ещё ребенком. Училась в Новой Школе в Нью-Йорке и Государственном университете Монклер, а окончив в 1999 году Бостонский колледж, получила степень бакалавра. Одновременно она изучила живопись в академии Лоренцо Медичи во Флоренции.

Затем продолжила учёбу по программе на степень магистра в нью-йоркской Академии Искусства, на кафедре Фигуративного Искусства, окончила его в 2001 году. В 2006 году она закончила колледж Фуллертона. Некоторое время читала лекции в университетах и образовательных учреждениях по всей стране, преподавала живопись в нью-йоркской Академии Искусства, а также Государственном университете Монклер и Колледже Академии Искусств Лайма.

“Используя фильтры, такие как стекло, винил, вода и пар, я искажаю человеческое тело. Эти фильтры позволяют создавать большие площади абстрактного дизайна, с проглядывающими сквозь них островами цвета – частями человеческого тела.

Мои картины меняют современный взгляд на уже сложившиеся, традиционные позы и жесты купающихся женщин. Они могли бы многое рассказать внимательному зрителю о таких, казалось бы, самих собой разумеющихся вещах, как польза плаванья, танцев и так далее. Мои персонажи прижимаются к стеклу окна душевой кабины, искажая собственное тело, осознавая, что тем самым влияют на пресловутый мужской взгляд на обнажённую женщину. Толстые слои краски смешаны так, чтобы издалека подражать стеклу, пару, воде и плоти. Однако вблизи становятся очевидны восхитительные физические свойства масляной краски. Экспериментируя со слоями краски и цветом, я нахожу момент, когда абстрактные мазки становятся чем-то еще.

Когда я только начала рисовать человеческое тело, я сразу была очарована и даже стала одержима им и считала, что должна была делать свои картины как можно более реалистичными. Я “исповедовала” реализм, пока он не начал распутывать и вскрывать противоречия в самом себе. Сейчас я исследую возможности и потенциал манеры письма, где встречаются представительская живопись и абстракция – если оба стиля могут сосуществовать в один и тот же момент времени, я это сделаю”.

Читайте также:  Правильно ли выполнять оформление детской с участием ребенка?
Ссылка на основную публикацию