Оптом дешевле: как это относится к дизтопливу

Особенности оптовой торговли топливом

В сфере торговли топливом под оптовыми сделками, прежде всего, подразумевается продажа ДТ или бензина НПЗ компаниям, занимающимся мелкооптовой торговлей или напрямую частным или сетевым АЗС. В отличие от торговли обычными товарами, этот процесс сопровождается рядом особенностей.

Требования продавца

Первая отличительная черта – необходимость соблюдения дополнительных требований продавца. Так как оптовая партия топлива обычно имеет большие объемы и требует специализированного транспорта для доставки, просто взять и купить ее, как обычно происходит при оптовой покупке товаров, нельзя. Требуется предварительно оформить заявку на отгрузку в бумажном варианте или, как у наиболее прогрессивных компаний, в электронном. В последнем случае покупатель получает дополнительное преимущество в виде личного кабинета на сайте, где можно отслеживать состояние заказа и получить доступ к истории покупок.

Единой установленной формы заявки не существует, поэтому каждый оптовый поставщик сам вправе выбирать, какие данные ему требуется предоставить для оказания услуг, но в большинстве случаев нужно указать:

  • наименование и марку топлива,
  • требуемый объем,
  • метод поставки (автотранспортом или ж/д),
  • адрес,
  • временной промежуток, наиболее удобный для отгрузки,
  • метод оплаты,
  • цена,
  • условия ценообразования.

На последних, финансовых, пунктах списка стоит остановиться подробнее, так как с ними связано второе отличие от обычной оптовой купли-продажи.

Оплата

Особенности оптовой торговли топливом также напрямую связаны с его оплатой, а точнее, с уплатой акциза, составляющего внушительную часть стоимости ГСМ.

Дело в том, что налогообложению подвергается не факт реализации, а факт покупки, то есть, налогоплательщиком в данном случае выступает юридическое лицо, приобретающее топливо. Единственное исключение из данного правила – покупка прямогонного бензина или средних дистиллятов структурными подразделениями нефтеперерабатывающих компаний для дальнейшего производства продуктов нефтехимии или неподакцизных товаров (соответствующее исключение указано в п.1 ст.182 НК РФ).

Еще один момент, обязующий оплату акциза – наличие у компании свидетельства о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами. К таким операциям, в свою очередь, относятся:

  • производство,
  • оптовая реализация,
  • оптово-розничная,
  • розничная реализация.

Несмотря на то, что получение такого свидетельства – дело добровольное, участвующие в торговле компании в нем напрямую заинтересованы. Причина этому – возможность покупки нефтепродуктов по цене, не включающей акциз. Соответственно, при отсутствии свидетельства акциз обязательно включается в стоимость реализации.

Величина акциза фиксирована и указывается за тонну нефтепродукта. На момент подготовки материала в отношении топлива действовали следующие налоговые ставки:

  • на бензин «Евро-5» – 12 314 руб/т,
  • на бензин, не соответствующий требованиям «Евро-5» – 13 100 руб/т,
  • на ДТ – 8 541 руб/т.

И последняя особенность, связанная с налогообложением – возможность уменьшения суммы акциза на размер налоговых выплат при покупке. Однако она доступна далеко не всем оптовым покупателям, а лишь тем, кто приобретает топливо для:

  • дальнейшего производства (сюда, например, относится смешение готового бензина с присадками),
  • оптовой или оптово-розничной реализации.

При этом вычет возможен исключительно при переходе бензина или ДТ между ЮЛ, имеющими вышеназванное свидетельство. То есть, при покупке топлива АЗС, осуществляющей розничную реализацию, ее бухгалтерия воспользоваться возможностью налогового вычета не может.

Скупой платит трижды: чем опасно дешевое дизтопливо

Повышение цен на топливо, в том числе дизельное, заставляет водителей забыть об осторожности. Многие из них в первую очередь обращают внимание на стоимость, а не на качество. В продаже есть солярка чуть ли не в 1,5 раза дешевле — согласитесь, устоять перед таким «выгодным» предложением сможет не каждый. Сегодня мы расскажем, чем может грозить заправка автотранспорта дизельным топливом низкого качества.

Типичные неприятности «экономистов»

С целью повышения прибыли недобросовестные продавцы дизельного топлива для его разбавки используют дистилляты, стоимость которых существенно ниже. Преимущественно в ход идет продукция со значительным содержанием бензиновых фракций, иногда используют газовый конденсат или керосин ТС-1, популярны среди мошенников марки РТ и КТ.

Фальсификатом торгуют вне зависимости от времени года. Обратите внимание на разброс цен на АЗС: от 19,5 руб./л при покупке топлива непосредственно с бензовоза, припаркованного у придорожной забегаловки, до 25 руб./л на автозаправках Роснефти. Сами понимаете, что при приобретении солярки дешевле на 20–25 % рассчитывать на качество не приходится – содержание «наполнителей» в ней варьируется от 20 (в лучшем случае) до 50 %.

Признаки заправки разбавленным дизельным топливом:

  • снижение мощности – резко ухудшаются ходовые характеристики автомобиля: он медленно разгоняется, особенно это проявляется при движении вверх по крутым склонам;
  • повышенная детонация;
  • практически моментальный прогрев ДВС, увеличение температуры охладителя;
  • автомобиль часто глохнет на холостом ходу — это вызвано падением оборотов двигателя (до 500);
  • затруднения с запуском;
  • расход топлива значительно больше, чем обычно.

Выше были рассмотрены худшие варианты. Далеко не все обманывают так явно. Популярный способ обмана – добавление керосина (до 1/3) или газового конденсата, так называемой «газухи». Визуально такое топливо не отличить от качественного, ориентироваться придется лишь на «симптоматику»: снижается мощность импортных грузовых моделей, для легковых характерна повышенная детонация, усиленная вибрация двигателя при разгоне. Вне зависимости от категории автотранспорта возрастают затраты солярки.

Знайте: если вы видите солярку по подозрительно низкой цене, скорей всего, речь идет о продукте, который разбавлен присадками, смешан с керосином или даже водой. Единственный разумный способ экономии — получить карточку «Газпромнефть» и воспользоваться скидками, это намного безопаснее, чем приобретение смесей непонятного происхождения.

Чаще всего для разбавления дизельного топлива используют:

  • Керосин. В сочетании с соляркой он буквально разъедает резиновые прокладки — они высушиваются, после чего растрескиваются. Последствия: нестабильные обороты двигателя, нагар на турбине, чрезмерное количество смазки.
  • Бензин. В результате дизтопливо меняет свойства — оно больше не выполняет функцию смазки, из-за чего ускоряется износ форсунок, а также подвижных деталей топливного насоса, уменьшается ресурс цилиндро-поршневого узла.
  • Воду. В результате использования смеси солярки с водой уменьшается энергетическая ценность топлива, двигатель выдает меньшую мощность, чем это предусмотрено, засоряются топливные фильтры, разрушаются форсунки, а через какое-то время и турбина. Большая часть проблем вызвана уменьшением температуры сгорания разбавленного дизтоплива.
  • Газовый конденсат. Проявляется характерным стуком и повышенной детонацией. Разбавлять им выгодно, так как он обладает меньшей плотностью и, соответственно, большим объемом. Его расход существенно выше, но проблема не только в этом. Температура вспышки ниже, что плохо отражается на состоянии камеры сгорания, повышается вероятность взрыва. Разбавленное газовым конденсатом дизельное топливо отличается фракционным составом, из-за чего в камере сгорания происходят реакции, в результате которых образуются углеводороды и смолы – они не сгорают полностью, а оседают внутри камеры, поршня и форсунок.
  • Минеральные масла в сочетании с многофункциональной присадкой (для увеличения цетанового числа). Их смешивают с дизельной фракцией, в результате чего получают дешевую солярку.
  • Этанол. Его добавление к дизтопливу позволяет снизить стоимость на 25-30 %. Полученное таким образом ДТ обладает ужасным качеством, чтобы хотя бы немного его улучшить к нему добавляют третичные амины и другие присадки.

Выше перечислены далеко не все проблемы. Так, при повышенном содержании серы в солярке на рабочих поверхностях цилиндра образуется ржавчина, чаще приходится менять моторное масло. Если в солярке есть грубые фракции, ломаются форсунки и топливные фильтры, уменьшается срок службы плунжеров. Имеет значение и цетановое число — от него зависит режим работы двигателя и расход топлива.

Параллельный рынок: “ДП” изучил, что и как продают под видом “хорошего дизельного топлива”

Официальный запрет на продажу дизельного топлива экологического класса ниже Евро-5 действует на территории России уже не первый год. При этом сейчас можно без труда купить топливо запрещенного качества, его продавцы работают без уплаты налогов, нарушают экологические нормы и сокращают выручку традиционных операторов АЗС минимум на 30%.

Неожиданно холодный конец зимы в 2018 году резко повысил обороты продавцов топлива для коттеджных котельных и электрогенераторов. Они работают параллельно с традиционными сетями АЗС, почти не пересекаясь с ними по части производства, логистики и клиентов.

Читайте также:  14 гардеробных, от которых захватывает дух

Терпимость потребителей и регуляторов к сомнительному качеству и происхождению дизтоплива и его аналогов позволяет зарабатывать мелким поставщикам по 500 млн рублей в хороший месяц. И пока крайне строгие требования к экологическим нормам производства и использования нефтепродуктов компенсируются необязательностью их исполнения, эти деньги будут проходить мимо традиционных поставщиков топлива.

Несмотря на запрет продажи топлива экологического класса ниже Евро-5, действующий на территории России с 1 июля 2016 года, на рынке до сих пор можно встретить множество предложений о покупке топлива класса Евро-4 и ниже. Как правило, это мелкие компании или индивидуальные предприниматели, они продают топливо по цене приблизительно на 20% ниже того, что предлагают крупные игроки, работающие с топливом разрешенного качества.

Большинство продавцов дешевого топлива, с которыми удалось поговорить корреспонденту “ДП”, предлагают свое сырье только с доставкой, цена которой либо сразу закладывается в стоимость топлива, либо рассчитывается в зависимости от расстояния. Многие предприниматели не имеют своих собственных точек продаж, поэтому покупка топлива “на месте” во многих случаях невозможна. Однако “ДП” нашел как минимум 10 точек с возможностью самовывоза дешевого топлива.

Почти как “Евро-4”

При этом эксперты рынка говорят, что сырье, выдаваемое за топливо Евро-4, на самом деле не что иное, как дистилляты газового конденсата, смесь субпродуктов, по своим характеристикам не соответствующая требованиям Технического регламента Таможенного союза, но позиционируемая в качестве альтернативы разрешенному топливу. “Это топливо по своим характеристикам частично схоже с дизельным, например, по плотности, вязкости, но другие показатели намного хуже, уровень серы, например, очень высокий — это вредит экологии и не соответствует качеству, установленному в России”, — отмечает Вадим Фомин, исполнительный директор компании “Ростехразвитие”.

Такой “бодягой”, полученной в результате смешения дешевых продуктов первичной переработки сырья, невозможно заправлять автомобиль, а вот дизельные генераторы, тепловые пушки, дизель-электростанции, используемые в коттеджных поселках или на стройплощадках, — пожалуйста. Продавцу в своем объявлении достаточно только прямо не указывать, что он продает топливо запрещенного в России экологического класса, можно написать “топливо аналогичное Евро-4”, “ничуть не хуже Евро-4”, “отвечающее характеристикам Евро-4” — и предприниматель формально уже не нарушает закон.

Долю использования такого “якобы Евро-4” на рынке нельзя назвать ничтожной. По общим оценкам, только на стройплощадках Петербурга в месяц расходуется около 12 тыс. тонн дизельного топлива, большая часть которого, по мнению специалистов рынка, не соответствует разрешенному в России стандарту. Точно посчитать объем серого рынка дизтоплива, по словам экспертов, невозможно. По оценке крупных игроков, работающих с топливом разрешенного класса, если “убрать” предпринимателей, торгующих топливом под торговой маркой “Евро-4” и ниже, то прибыль петербургских компаний, реализующих топливо Евро-5, существенно бы выросла.

В Петербургской топливной компании (ПТК) рассказали “ДП”, что морозы этого года повысили продажу дизельного топлива на их АЗС на 30%. В компании объясняют это тем, что покупатели дешевого топлива у “сомнительных” поставщиков во время морозов не хотят рисковать: некачественный продукт в холода густеет, замерзает и портит двигатели, поэтому люди идут покупать хороший дизель. Из этого следует, что сейчас продавцы неразрешенного топлива низкого качества оттягивают на себя потребителей, которые могли бы обеспечить рост выручки компаний, работающих с топливом разрешенного качества, как минимум на 30%.

По словам участников рынка, сейчас топливо класса “якобы Евро-4” покупают для заправки коттеджных дизельных генераторов и для стройплощадок, а также для технически отсталой агротехники, которая “и на Евро-2 будет работать”. “На АЗС сейчас нет топлива ниже Евро-5, однако некоторые продавцы берут разрешенное топливо, смешивают его, например, с газовым конденсатом, на выходе себестоимость этого продукта ниже. Машины на таком топливе не поедут, а вот в котельные коттеджных поселков его залить вполне возможно”, — рассказывает Виктор Брискин, начальник отдела продаж компании “Петродизель”, работающей на рынке с 2003 года.

Хорошее топливо светлого цвета

Корреспондент “ДП” побывал на одной из типичных мелких точек продаж дизельного топлива на Софийской улице. Здесь среди множества строительных блок-контейнеров и оставленных машин размещаются сразу два предпринимателя, торгующих дизельным топливом (или его аналогами).

Один из них предлагает свой продукт по 33 рубля за литр. Таким топливом, по его словам, приезжают заправлять не только дачные генераторы, но и иномарки. Он объясняет, что его топливо светлого цвета, а это первый признак хорошего качества сырья, а вот топливо цвета чая он покупать не рекомендует.

Второго продавца на месте не оказалось. По указанному на заборе телефону продавец рассказал, что его точка “переезжает” в Шушары и отгрузка топлива ведется оттуда. Топливо у него чуть дороже — 33,5 рубля за литр, а на вопрос о качестве товара продавец отвечает, что у водителя бензовоза, который привезет заказчику топливо, будут все документы. Причем отгрузка ведется объемом не менее 2 тыс. литров. Стоимость доставки — 33 рубля за каждый километр от базы в Шушарах. В этот же день на традиционных АЗС цена дизельного топлива была 41-42 рубля за литр.

Большое количество объявлений о продаже топлива любого качества можно заметить вдоль дорог, ведущих к дачам и коттеджным комплексам Ленобласти, а также на сайте объявлений Avito. Корреспондент “ДП” под видом покупателя позвонил нескольким продавцам топлива экологического класса Евро-4, разместившим свои предложения в Интернете.

География “происхождения” топлива класса Евро-4 очень широка, однако большинство предпринимателей рассказали, что их топливо производится на нефтеперерабатывающем заводе в Киришах или на Ярославском НПЗ (ОАО “Славнефть-ЯНОС”). При этом на самом предприятии в Ярославле сказали, что полностью перешли на выпуск топлив класса К5, которое соответствует Евро-5, еще с 1 июля 2012 года. Завод в Киришах дизельное топливо класса ниже Евро-5 также не выпускает, но предприятие производит вакуумный газойль и другие нефтепродукты, которыми вполне можно заправлять неприхотливые дизельные генераторы и котлы. Так, например, на просьбу показать паспорт качества топлива, названного Евро-4, один из предпринимателей прислал паспорт газойля низкозастывающего.

Почти во всех случаях продавцы топлива на Avito предлагают свое сырье по цене существенно ниже той, которую можно увидеть на заправках за топливо класса Евро-5. Существование такого “параллельного” рынка дает покупателю возможность выбора: например, для своего коттеджного дизель-генератора можно купить топливо разрешенного качества Евро-5 по цене 43 рубля за литр или смесь, выдаваемую за Евро-4, по 35 рублей за литр. И если расход доходит до 1000 литров в месяц, то выгода от покупки “альтернативного топлива” составит около 8 тыс. рублей, при этом генератор будет работать так же, как он работал бы и на разрешенном топливе.

Врезки и смеси

Небольшой игрок рынка, продающий топливо Евро-4, убеждал “ДП”, что его сырье произведено на заводе в Киришах. Когда после уточнения на заводе корреспондент указал, что КИНЕФ не производит топливо экологического качества Евро-4 уже более 2 лет, он недоумевал: вместе с дизельным топливом он всегда получает паспорт его качества, на котором указано, что производитель сырья — нефтеперерабатывающий завод в Киришах.

Читайте также:  Фантастически красивая пристройка к дому

Представитель ООО “Киришинефтесервис” — одной из компаний, официально работающих с заводом “Кинеф”, рассказал, что их фирма — первое звено в числе множества посредников между заводом и конечным потребителем. “Мы продаем заводское топливо экологического класса только Евро-5, дизтопливо другого класса киришский завод попросту не производит, и прикладываем все необходимые документы. Как покупатели потом используют дизельное топливо — неизвестно, может, что-то мешают на каких-нибудь мини-НПЗ и продают под видом топлива Евро-4, — объясняет Дмитрий Волгин, начальник отдела продаж ООО “Киришинефтесервис”.

Низкая цена на топливо может свидетельствовать не только о том, что это “намешанное”, нечистое сырье, но и о том, что оно может быть попросту ворованное. Этот, казалось бы, старый и несовременный метод удешевить продукцию используется до сих пор.

Летом 2017 года на заседании Нефтяного клуба Петербурга заместитель директора департамента безопасности ПАР “Транснефть” Виталий Комлев указывал на реальное существование проблемы хищения топлива прямо из трубопроводов. “В этом году в Ленобласти было выявлено 32 врезки в нефтепродуктопровод. В других регионах нет такого количества хищений нефтепродуктов с помощью несанкционированных врезок”, — отмечал Виталий Комлев. К похищенному топливу из нефтепродуктопроводов могут подмешивать некондиционное топливо. Кроме этого, такие недобросовестные предприниматели работают еще и без уплаты акцизов, отсюда конечная цена для потребителя становится существенно ниже той, что предлагают официальные компании и топливные операторы, работающие с сырьем разрешенного качества.

Потребитель не жалуется

Выбор в пользу дешевого топлива в будущем может привести к негативным последствиям: начнет ломаться генератор, некачественное топливо из-за большого содержания в нем серы вредит и экологии. Однако эти детали зачастую мало волнуют покупателя, до сих пор основным критерием выбора покупки топлива остается цена, а не его характеристики.

“В нашем бизнесе не принято жаловаться на качество. Когда ты съел что-то некачественное, серьезно отравился, то ты сразу идешь жаловаться. В случае с некачественным топливом физически человеку не становится плохо, ломается только машина. Ну ты починил ее, ну купил новую, никто же не умер”, — рассуждает Виктор Брискин, начальник отдела продаж компании “Петродизель”.

До сих пор на продажу некачественного топлива жалуются не потребители, а крупные участники рынка, которые борются со своими недобросовестными конкурентами. При этом перечень статей уголовного кодекса, под которые могут попасть продавцы так называемого Евро-4, очень мал. Как отмечает Станислав Смирнов, начальник отдела управления экономической безопасности МВД по Петербургу и Ленобласти, при детальном рассмотрении ситуаций редко можно говорить о наличии состава преступлений по статье о мошенничестве, а также очень трудно вычислить факт уклонения от уплаты налогов.

Еще один способ привлечь к ответственности продавцов топлива неразрешенного качества — обращение в ФАС. В Интернете без труда можно встретить множество объявлений о продаже топлива класса Евро-4 и ниже. При этом здесь тоже есть свой нюанс: если информация о продаже такого топлива находится на сайте физических лиц, то она не попадает под понятие рекламы. Однако в случае если предложение о покупке дизтоплива Евро-4 и классов ниже оказывается контекстной рекламой, ведущей на сайт компании, то уже можно говорить о нарушении закона, который не допускает рекламу товаров, запрещенных к производству и реализации. Но даже в этом случае потери таких недобросовестных предпринимателей будут несущественны.

Осенью 2017 года ФАС по Петербургу признало незаконной контекстную рекламу топлива класса Евро-3, ведущую на сайты компаний ООО “Энерго Трейд”, ООО “ТТ ойл” и ООО “еЛама”. ФАС обязала эти организации снять рекламу с распространения, а также пригрозила административным наказанием в виде штрафа в размере до 500 тыс. рублей.

Солярка зимой: что нам продают? Рейд «За рулем»

Чтобы выяснить, на всех ли АЗС в начале зимы заливают зимнее дизтопливо, эксперты объехали 16 заправок от Москвы до Ярославля и взяли пробы.

Испытания дизтоплива мы проводим ежегодно в первые дни декабря. Методика проще некуда: отбираем на разных АЗС пробы и размещаем их в морозильнике. Через несколько часов становится ясно, превратилось ли купленное ДТ в загустевшую массу или же действительно оказалось зимним.

Нынешний рейд по АЗС нацелили в сторону Ярославля, который по праву считается столицей нашего дизельного моторостроения. Посетили 16 различных АЗС, залив на каждой по 5 литров солярки. Любопытно, что на трассе «Холмогоры» небрендовых заправок фактически не осталось. Зато в окрестностях Ярославля такие АЗС еще сохранились, – мы наведались и на них.

На российском топливном рынке идет очередной этап монополизации. И разные вывески на фасадах заправочных станций зачастую скрывают одного и того же владельца. Так что не удивляйтесь, если после заправки на АЗС Славнефти, ТНК или ВР вам выдадут кассовый чек от Роснефти.

Впрочем, мы ушли немного в сторону — вернемся к нашему исследованию.

Современные законы не запрещают торговать зимой летним топливом, но продавцы не имеют права выдавать летнюю солярку за зимнюю. В открытую этого никто и не делает! На колонках пишут просто «ДТ». А вот «Зимнее ДТ» или «Летнее ДТ» — поди догадайся. Единственную АЗС, которая порадовала правильными надписями на заправочной колонке, обнаружили в Ярославле.

Результаты наших испытаний мы свели в таблицу; порядок расположения образцов соответствует хронологии их приобретения.

Напоминаем, что полученные результаты относятся только к конкретным образцам товара и не могут служить основанием для суждений о продукции той или иной компании в целом.

Разброс цен на момент приобретения составил примерно 20 % — то же наблюдалось и в прошлом году. Самое дорогое ДТ обошлось нам в 46 рублей 99 копеек за литр, самое дешевое — в 38 рублей 90 копеек. Идеально прозрачной жидко­стью после 12‑часового пребывания на 30‑градусном морозе предстали образцы от компании «РН-Ярославль», приобретенные нами на двух АЗС («Славнефть» и «ТНК») в районе Ростова Великого. Кстати, цéны у них разные: на АЗС «ТНК» дизтопливо на 65 копеек дороже.

По сравнению с прошлым годом ситуация на федеральной трассе стала несколько лучше: поубавилось число заправок-однодневок с топливом непредсказуемого качества. Однако общая картина по-прежнему не радует: в идеале всё купленное дизтопливо должно было вести себя одинаково — без расслоения, выпадения осадка и (тем более!) замерзания на морозе. Появление осадка и расслоение говорят о том, что топливо уже готово перейти в твердое состояние, как только мороз чуть усилится. И что делать водителю, который, заправившись в окрестностях Ярославля, взял курс на север, например в район Архангельска? Где гарантия, что через сотню-другую километров такое ДТ не замерзнет в топливопроводе?

Как обезопасить себя от покупки замерзающего при минусе топлива? Заправляйтесь только на брендовых АЗС. Они тоже небезгрешны, но вероятность нарваться на негодную солярку значительно ниже, чем на прочих заправках. И не стесняйтесь в лоб спросить, на какой именно колонке заправляют зимним ­дизтопливом.

Не гонитесь за вкусным ценником: ­альтруисты в этом бизнесе не водятся. Если придется-таки заправляться непонятно где и непонятно чем, не заливайте полный бак — плесните на сотню километров. А доедете до фирменной АЗС — заливайте под пробку. И флакон антигеля в этом случае вам в помощь: вылейте его в горловину до заправки. Ведь если топливо замерзнет, никакие присадки уже не помогут — спасет только эвакуация в теплое помещение.

Счастливого пути на хорошем топливе!

Читайте также:  Цвет вина «Марсала» в модном интерьере

Чтобы выяснить, на всех ли АЗС в начале зимы заливают зимнее дизтопливо, эксперты объехали 16 заправок от Москвы до Ярославля и взяли пробы.

  • Как подготовиться к зимнему автопутешествию, читайте тут.

ТОП-3 способов обмана при покупке/продаже дизельного топлива

Мошенничество с дизельным топливом – это давно известный способ увеличения дохода недобросовестных поставщиков. Компании, давно занимающиеся такого рода деятельностью, знают, что прибыль от продажи дизтоплива не достигают заоблачных высот по причине высокой конкуренции. Принцип «продать быстро – получить много» здесь не действует.

Топливное мошенничество – весьма распространенное явление


Виды обманов при продаже дизельного топлива

Рассмотрим самые популярные методы обогащения продавцов-аферистов за счет покупателей. Также опишем способы избежать обмана при приобретении как нескольких литров, так и большой партии дизтоплива.

Банальный недолив

Эти способы обмана при продаже дизельного топлива разделяют на «мелкие» и «крупные». В первом случае страдают автолюбители при покупке ДТ на автозаправочных станциях. В зависимости от количества приобретаемого топлива и объема бака, заправщик может не долить от одного до нескольких литров. Недостача в этом случае будет заметна только с течением времени, когда водитель оценит увеличившийся расход. На самой заправке недолив будет не виден из-за возможной перенастройки счетчиков.

Абсолютно другой размах приобретает крупнооптовая продажа дизельного топлива – аферисты в этом случае способны обмануть покупателя на несколько сотен литров. Известны случаи, когда недолив составлял до 500 литров! При этом развод покупателей заключается в завышении фактического объема цистерны.

Чтобы показать свою осведомленность в данном вопросе, возьмите на заметку наши рекомендации:

  • Всегда проверяйте целостность пломбы заправочного счетчика.
  • Требуйте предъявления документов, подтверждающих правильность показаний счетного оборудования.
  • Сверяйте уровень горючего по специальным тарировочным отметкам.
  • Покупая дизельное топливо или керосин оптом, пересматривайте у водителей свидетельства о проверке.

По возможности сотрудничайте с поставщиками, которые располагают собственным автопарком. Контролировать наемных водителей не способны даже самые честные продавцы

Надежные топливные компании всегда имеют свой транспорт


Уголовно наказуемое мошенничество

Мошенничество с топливом, которого не существует – также весьма распространенная афера. В этом случае предлагается продажа солярки по нереально низкой стоимости. В объяснении причин такой небывалой «шары» мошенники могут быть очень убедительны: это и тотальная распродажа, и срочное избавление от излишков дизеля, и ликвидация компании. Чтобы еще больше усыпить бдительность жертвы, злоумышленники могут показывать фальшивые свидетельства, сертификаты и другие документы. Преступникам важно убедить потенциального покупателя в необходимости внести предоплату, которая составит большой процент от общей суммы. После получения денежного перевода исчезнет и липовая фирма, и сам мошенник, купить дизельное топливо будет попросту не у кого. Как и вернуть свои деньги.

Как себя обезопасить? Не ослабляйте внимание, особенно, если идете на сотрудничество с определенной организацией впервые. Обязательно проверяйте наличие собственного сайта. Помните, что честные компании всегда настаивают на заключении договора и соглашаются на оплату своих услуг после приема и проверки топлива заказчиком.

Не жалейте времени на прочтение отзывов клиентов и поиски дополнительной информации о компании – своевременной уплате налогов и отсутствия судебных исков

Подмена понятий

Еще один обман при покупке дизтоплива – приобретение одного вида нефтепродукта, вместо другого. Зачастую взамен качественного дизеля проводится продажа печного или судового маловязкого топлива (СМТ). Также нередки случаи, когда солярка разбавляется, в нее домешиваются посторонние присадки и т.д. Для «подкованных» покупателей, требующих документальные подтверждения качества, у аферистов существует набор сертификатов от совершенно других партий товара или полустертые факсовые копии.

В отдельную категорию стоит отнести продажу летнего горючего вместо зимнего, стоимость которого всегда выше. Такие продажи происходят в основном весной, когда до прихода холодов еще много времени, и подстава обнаружится еще не скоро.

Бдительность – лучшая страховка от обмана


Как не нарваться на мошенничество при продаже дизтоплива

Чтобы не попасть на развод при купле-продаже ДТ, сотрудничайте только с проверенными поставщиками, такими как ООО ТК «АМОКС». Обязательно изучите сайт организации, проверьте соответствие и реальность юридического адреса и номеров телефонов. Также обязательно поинтересуйтесь, имеется ли у компании собственный автопарк.

Применяя на практике наши рекомендации, Вы сможете обезопасить себя от значительных финансовых потерь и купить топливо максимально безопасно. Удачи!

Почему не нужно экономить, покупая дешевое дизтопливо

Некоторые водители решают, что высокую стоимость топлива можно компенсировать, заправив бак автомобиля более дешевым, но менее качественным горючим. Действительно, сложно устоять перед искушением, когда предлагается солярка в полтора раза дешевле. Но к каким последствиям может привести такой шаг?

Как определить некачественное топливо?

Для увеличения объема топлива его разбавляют дешевыми дистиллятами. Содержание посторонних наполнителей может варьироваться от 20 до 50%. Определить, какого качества солярка в баке несложно. Стоит завести автомобиль, начать езду, и «симптомы» быстро дадут о себе знать.

Признаки разбавленного топлива:

  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Быстрый прогрев ДВС, поднятие температуры охладителя;
  • Повышенная детонация;
  • Снижение ходовых характеристик машины (медленный разгон);
  • Снижение оборотов двигателя, он часто глохнет на холостом ходу;
  • Увеличивается расход топлива в сравнении с обычным количеством.

Зрительно определить качество топлива невозможно, обман становится явным только после его использования. Самый верный способ быстро выявить махинацию, это обратить внимание на стоимость горючего. Если нужно сэкономить, лучше купить топливную карту и получать скидки на заправку автомобиля.

Чем грозит экономия на качестве?

При использовании поддельного топлива, возникают неполадки в работе автомобиля. В зависимости от того, что именно добавлено в горючее, из строя выходят разные узлы и системы двигателя.

Как влияют различные добавки на состояние двигателя:

  • Добавление воды ведет к засорению топливных фильтров, разрушению форсунок, а при систематической заправке такого горючего из строя выходит турбина. Проблема вызвана уменьшением температуры сгорания ДТ;
  • Добавленный в солярку керосин разрушает резиновые прокладки, что ведет к их растрескиванию. Как результат, появляется нагар на турбине, нестабильность работы двигателя;
  • При добавлении бензина быстрее изнашиваются форсунки и подвижные элементы топливного насоса, также уменьшается срок эксплуатации цилиндропоршневого узла;
  • Газовый конденсат ведет к образованию углеводородов и смол, которые оседают на стенках камеры, на поршне и форсунках.

Это лишь часть проблем, возникающих при использовании дешевой, разбавленной солярки. Сэкономив на качестве дизтоплива, впоследствии можно потерять на ремонте автомобиля и замене износившихся раньше положенного срока деталей. Лучше предпочесть качественное дизельное топливо с доставкой по Москве от компании «РусПетрол», чтобы быть уверенным в защите автомобиля.

Другие статьи:

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Санкт-Петербург, Республика Татарстан.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

Новгородская, Псковская, Новосибирская, Астраханская область.

Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:

«Роснефть» объявила о начале производства катализаторов гидропроцессов

В России запущено производство катализаторов гидроочистки: компания «Роснефть» ввела в эксплуатацию первый в стране ОПК.

Заправки НК «Роснефть» Москвы и МО приступили к реализации бензина «Евро-6»

Московские АЗС «Роснефть» начали переход на высокооктановое топливо высшего на сегодняшний день экологического класса.

Уникальный высокооктановый бензин от компании «Роснефть» увеличит пробег и сократит выбросы

По результатам проведенных испытаний топливо Pulsar-100 соответствует самым строгим мировым стандартам и подходит для использования в автомобилях с высокофорсированными двигателями.

Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.

© ООО “РусПетрол”, 2007-2020

Воспроизведение материалов сайта
допускается с согласия владельца

Ссылка на основную публикацию