Чем занимается студия текстильного дизайна

Современный российский текстиль: семь дизайнеров и брендов

В рамках темы месяца Design Mate в августе, «Русский сезон: современный российский дизайн и архитектура», мы вспомнили 7 российских дизайнеров и брендов, которые занимаются текстилем, от большой и знаменитой Solstudio Textile Design до маленьких семейных проектов Elnik и Ivanka Home. Составить подборку нам помогла приглашенный редактор DM в этом месяце Татьяна Кудрявцева.

Студия текстильного дизайна Solstudio Textile Design

Студия дизайна, специализирующаяся на разработке паттернов для текстильного дизайна, Solstudio Textile Design была основана в 1999 году, и сегодня она единственный российский участник многих текстильных выставок: парижской Premiere Vision, шанхайской Intertextile Shanghai, мюнхенской Munich Fabric Start и нью-йоркской Indigo. В Solstudio работает 30 профессиональных художников и дизайнеров, помимо разработки коллекций на несколько сезонов вперед студия ведет лекционную и обучающую работу по продвижению современного текстильного дизайна, в том числе экспериментальный курс в МГХПА им. С.Г.Строганова. Один из проектов Solstudio – собственный бренд шелковых платков Radical Chic, а еще в группу текстильной студии входит фабрика печати на тканях Red Dot Industry.

Света Герасимова

Молодой дизайнер Света Герасимова родом из Санкт-Петербурга и училась текстильному дизайну в Санкт-Петербургской академии им. А. Л. Штиглица. Света рисует принты, которые покупают итальянские текстильные фабрики и поклонники красивых тканей в России, она сотрудничает с дизайнерами Ильей Челышевым и Сананом Гасановым, разработала принты для коллекций татьяны Парфеновой. кроме того, у Светы есть свой бренд расписных плащей для детей и их родителей Heknah Degul, а совсем недавно другой бренд одежды, OLA OLA, запустил линейку платьев с ее принтами. Кроме моды, дизайнер занимается текстильным декорированием помещений, делает авторский текстиль для интерьеров. «В интерьере обязательно должно быть то, что вызывает у вас хорошие эмоции, и ткани как раз являются тем, что может поднять вам настроение», – говорит Света.

Карина Петросян

Дизайнер по текстилю Карина Петросян сотрудничает с H&M, Other Stories, Twist&Tango и другими брендами, создает авторские ткани для фэшн-индустрии и делает художественные гобелены. Растительные мотивы и яркие, в духе Марко Ротко, цвета – общий признак работ Карины. Помимо текстиля, она занимается живописью, графикой и аппликацией.

Анастасия Бухинская

Анастасия Бухинская хоть родом и из России, сейчас живет и работает в Милане. Девушка успела поработать с некоторыми большими компаниями – Red Valentino, Versace и Vogue Italy, – основала свой бренд шелковых шарфов Teffy и продолжает рисовать принты для текстиля: купальников, свитшотов, подушек и одеял. Рисунки, цифровые изображения и фотография природы складываются в руках дизайнера в органичный коллаж, динамичный и максимально яркий. «Мое вдохновение – энергичный и изменяемый мир, в котором мы живем», – говорит Анастасия.

Kokosha Studio

Компания-производитель текстильных аксессуаров была основана художником-орнаменталистом и дизайнером интерьеров Ксенией Коссой. Влюбленная в народное творчество она решила создавать орнаменты, основанные на народных узорах, но разработанные в контексте современных тенденций в моде. Один из последних проектов – платки, шарфы и шали по мотивам Кайтагских дагестанских вышивок. Мастерицы вышивали по памяти, поэтому одинаковых рисунков не найти. Панно наполнены символикой: круг и полукруг – это солнце и вселенная, крест – четыре времени года или стороны света, фигурки людей – мужское и женское начало.

Elnik

Elnik – проект дизайнеров Егора и Кати. Марка появилась в 2014 году из увлечения ребят Русским севером. С тех пор дизайнеры наладили шелкотрафаретное дело и выпустили несколько коллекций текстиля для детей и дома, в том числе минималистические скатерти и полотенца Elnik по мотивам природных явлений. Красивые скатерти «Утренний дождь» и «Вечерний дождь» изготовлены из плотного небеленого льна с нанесенным на ткань (техника – ручная печать) темно-синим или бледно-розовым орнаментом. Один из последних коллекций – покрывала, подушки и шторы из коллекции «Мхи», расписанные мхами, лесными растениями и зайцами.

Ivanka Home

Ivanka Home – еще одна маленькая семейная студия. Ее основатели, Даша и Леша, учились на архитекторов, занимались моушен-дизайном, а потом начали рисовать принты в современном русском стиле. Ребята делают не только текстиль, но и обитую им мебель – кресла, диваны и пуфы. Сейчас у них вышли уже семь полноценных коллекций. Последняя – «Веточки» – самая минималистичная, и от того, кажется, самая выразительная.

На обложке – платок по дизайну Светланы Герасимовой.

Кто такой дизайнер по текстилю?

Ежедневно мы видим вокруг нас тысячи тканей с разнообразными рисунками и принтами: обивка дивана, простыни, полотенца, одежда, материалы в салоне автомобиля, можно продолжать бесконечно. Все это результат работы дизайнеров по текстилю. Давайте разберемся, в чем заключаются их обязанности и где получить качественное образование?

Работа дизайнера по текстилю

Дизайнер по текстилю – это специалист, который помогает создавать структуру материалов и разрабатывает узоры, рисунки, принты для тканей, используемых в интерьерах и модной индустрии.

Прежде чем дизайнер приступит к работе, ему необходимо обсудить, понять и правильно интерпретировать пожелания заказчика. А также выяснить для чего будет использоваться материал, чтобы с учетом характеристик (крепость, масса, эксплуатационные качества, горючесть материала) подобрать правильный тип ткани и оптимальный рисунок.

Следующий этап работы текстильного дизайнера – творческий полет фантазии. С учетом полученной информации он приступает к разработке идеи новой ткани и отрисовке эскизов. Большинство специалистов рисуют карандашами и красками от руки, а затем переводят иллюстрации в электронный вид, некоторые полностью перешли на работу в компьютерных программах. Часто дизайнеры по текстилю используют в работе Систему автоматизированного проектирования (САПР).

Далее все эскизы согласовываются с заказчиком и начинается процесс производства, контролируемый дизайнером.

Необходимые качества для работы дизайнером по текстилю

Профессия предполагает наличие творческих способностей, вы должны чувствовать цвета и уметь их сочетать в тканях и рисунках. Кроме того, уметь хорошо рисовать и работать в компьютерных программах, быть внимательным к деталям и разбираться в тенденциях дизайна и моды. Для того, чтобы вы могли создать прототип ткани с рисунком по типу плетения и вязки, вы должны знать основы ткачества и вязания. Безусловно, пригодится умение общаться с людьми и работать в команде.

Обучение на дизайнера по текстилю и начало карьеры

Начать карьеру в дизайне текстиля возможно несколькими способами:

– Устроиться рабочим на текстильное производство и постепенно подняться до должности дизайнера по текстилю.

– Получить профильное образование, составить портфолио и получить должность дизайнера по текстилю или его помощника.

И в первом и во втором случае, стоит обратить внимание на специализированные программы обучения и повышения квалификации по дизайну текстиля, т.к. работодатели в этой индустрии отдают предпочтение квалифицированным специалистам с дипломом об окончании соответствующей программы.

К сожалению, легкая промышленность в России на данный момент развита слабо, поэтому если вам интересно творчески реализоваться и построить успешную карьеру, обратите внимание на обучение и последующую работу в Европе.

Институт дизайна Marangoni предлагает программу магистратуры «Дизайн текстиля» в Милане. Курс рассчитан на тех, кто имеет образование или опыт работы в индустрии дизайна. Студенты изучают историю, свойства и технологии производства текстиля, учатся прогнозировать тренды, проводить исследования и знакомятся с эмоциональным подходом к дизайну. Обучение дает возможность создать портфолио с эскизами, принтами, узорами и образцами готовых тканей.

Подробнее о магистратуре «Дизайн текстиля» и обучении в Милане можно узнать на Днях открытых дверей, которые пройдут в России и Казахстане с 12 по 15 апреля.

Где могут работать дизайнеры по текстилю?

Зачастую они работают на крупных производителей текстиля, где отвечают за создание различных тканей и рисунков для массового производства. Некоторые дизайнеры предпочитают работать над материалами для интерьеров, при этом тесно сотрудничая с дизайнерами интерьера, стремясь создать идеальный рисунок. В основном, дизайнеры специализируются на проектировании тканей определенного типа: для мебели, штор, одежды и т.д.

Известные дизайнеры по текстилю: Joanna Kinnersly-Taylor, Ruth Issett, Rachel Parker, Rachel Reynolds, Sue Hotchkis и др.

Интерьерный текстиль от российских дизайнеров

Шторы, тюли, подушки, обивка мебели и всевозможные аксессуары – в настоящее время на модном рынке присутствует достаточно большой выбор интерьерного текстиля. Почему так необходимо серьезно относиться к подбору качественных и модных тканей, и имена каких отечественных брендов и дизайнеров по текстилю нам стоит знать? Читайте в нашей статье.

Текстиль – это тканевые материалы, которые обычно изготавливаются путем переплетения нитей, как из натуральных волокон, таких как шелк и хлопок, так и из синтетических, таких как нейлон и вискоза, и могут быть использованы для специальных целей, например, для обивки мебели или подушек, для штор, занавесок или других домашних аксессуаров.

Интерьерный текстиль – это средство для создания красоты и придания уникальности, роскоши и благородности вашему интерьеру. Именно поэтому многие современные дизайнеры используют текстиль при планировании пространства, считая его одним из многих элементов, которые играют одну из самых важных ролей в оформлении и обуздании интерьера, ведь с его помощью возможно добиться преображения пространства, задать тон или акцентировать внимания в общей палитре.

Фото: unsplash.com

Дизайнеры интерьера используют текстиль как важный инструмент для создания настроения и установки тона для пространства, основанного на потребностях клиента и предназначении пространства. Они делают выбор о том, какие типы текстур, цветов и узоров использовать для создания желаемого эффекта.

Сами же текстильные дизайнеры создают как аксессуары для одежды, так и специализируются на создании текстиля для дизайна интерьера. Эти профессионалы создают свои студии, работают совместно с модными домами и зарубежными фабриками. А каких же отечественных представителях мы уже слышали, а о каких еще нет?

Solstudio Textile Design

Solstudio Textile Design – знаменитая российская студия текстильного дизайна, за плечами которой уже 20 лет опыта работы в индустрии моды и создании паттернов для текстильного дизайна. Является участником ведущих международных текстильных выставок. А благодаря своей собственной аналитике и прогнозированию тенденций, студия ведет активную деятельность и разрабатывает коллекции на несколько сезонов вперед. Помимо этого, Solstudio Textile Design выпускает шелковые платки, однако уже под другим брендом – Radical Chic, и имеет в своем составе фабрику Red Dot Industry по производству печатных тканей.

Читайте также:  Декоративные стеновые панели для кухни

Фото: solstudiodesign.com

Sveta Gerassimova

Собственный бренд молодого дизайнера и текстильщика Светы Герасимовой, окончившей направление «текстильный дизайн» в академии им. А.Л. Штиглица в Санкт-Петербурге. Света создает эксклюзивные авторские принты, которое востребованы не только на родине, но и заграницей – многие итальянские текстильные фабрики покупают и почитают ее красивые ткани. Также бренд сотрудничает с известными дизайнерами и модными домами, такими как Илья Челышев, Санан Гасанов и Татьяна Парфенова.

Дизайнер является основателем бренда одежды для детей и их родителей – «Heknah Degul», где на плащах использует свои отпечатки. А помимо всего Света еще создает ткани для общественных и частных интерьеров, а также читает лекции по истории и современным тенденциям в текстиле.

Фото: gerassimova.com

Tkano

Новая торговая марка домашнего текстиля, начало которой положено в 2017 году. Идея создавать качественный текстиль из натуральных материалов, гармонично вписывающийся в современный интерьер, дало толчок к созданию нового бренда. Сейчас Tkano активно развиваются, представив уже 4 коллекции, который высоко оценят те, кто любит комфорт и ценит личное пространство.

Фото: tkano.ru

Ivanka Home

Небольшое семейное предприятие, которое было создано парой архитекторов-дизайнеров Лешей и Дашей, до этого занимающихся моушен-дизайном. Ребята начали рисовать принты и создали из любимого дела свой бренд. Сейчас компания создает не только текстиль, но и дизайнерскую обитую им мебель и декор для дома.

Фото: ivankahome.ru

Elnik

Семейная студия, которую в 2014 году создали дизайнеры Егор и Катя и представили свое появление на выставке Design&Decor. После ребята наладили шелкотрафаретное и витражное дело, создали мастерскую и выпустили первые коллекции текстиля для дома. Сейчас помимо интерьерных тканей, под маркой Elnik выпускаются необычные светильники, сумки-кошельки и игрушки.

Фото: elnik.net

Где бы мы не находились, текстильные изделия всегда окружают нас, а если мы хотим привнести изменения в свой дом, то благодаря текстилю сделать это еще легче.

Хотите быть в курсе самых свежих публикаций?
Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Чем занимается студия текстильного дизайна

Дизайнер или декоратор?

Всегда поражало это множество названий для нашей профессии. Казалось бы: достаточно узкая ниша деятельности, продукт более, чем конкретный, список услуг стандартный. А вот нет же, названия мало того, что разные, так ещё и предполагают слегка разный функционал!

Дизайнер штор — тут налицо уклон в проектирование новых моделей, а не оперирование стандартными. То есть, на каждом проекте ожидаются новые формы.

Декоратор, иногда с уточнением — текстильного оформления — тут расширен спектр работ до всего мыслимого домашнего текстиля. Плюс — не забыть аксессуары — какой же декоратор без мелких деталей!

— Встречается и такое устаревшее название, как драпировщик — тут уже явно ожидание ручной выкладки, развески, ну, и про мебель не забыть.

И ещё куча вариаций с использованием этих слов. Если собрать визитки у группы дизайнеров штор, то можно будет увидеть многообразие вариантов и должностей.

Чтобы не запутаться, что же должен делать дизайнер, а что нет — лучше составить свой точный перечень услуг и его придерживаться. И хорошо бы ознакомить с ним своих будущих заказчиков — написать, например это на сайте или в закреплённом посте.✍️
_
Об этом и других специфичных оргвопросах мы также рассказываем на нашем онлайн-курсе по Организации шторного бизнеса.

Он подходит не только тем, кто открывает салон, но и будущим частным дизайнерам по шторам и фрилансерам. Без понимания что и как делать — никуда.

К курсу “Мобильные эскизы штор” Спасибо огромное, Мария, и все, кто работал над этим курсом! С удовольствием прошла этот курс, как и предыдущий. Очень понравилось содержание курсов и очень понятное и приятное ваше преподавание. Желаю Вам творческих и коммерческих успехов.

Прослушала Курс Дизайнер по шторам. Ткань и цвет в интерьере. Данный курс оказался для меня очень полезным и увлекательным. Прибавил уверенности при работе с клиентами, так как раньше я работала, больше руководствуясь интуицией. Занятия систематизированы и логичны, все доступно объясняется. Много материала дано в виде таблиц для дальнейшего использования. Поэтому применять полученные знания на практике применять легко. В процессе обучения на все возникающие вопросы оперативно отвечает преподаватель.

Я в этой сфере, можно сказать, новичок. Курс очень информативный, хорошие видеоматериалы. Много примеров, очень подробные расчёты. После окончания остается материал о замерах, цветовых схемах, терминологии и еще некоторый материал, незаменимый в работе дизайнера. Интересен материал о стилях в интерьере. Благодаря этой теме, начала дальше искать более подробную информацию об их происхождении и развитии. В школе есть и другие курсы полезные для дизайнера, некоторые из которых я планирую пройти в дальнейшем. Материал подобран и преподнесен очень грамотно, последовательно, понятно. Очень рада, что нашла ваш сайт.

Здравствуйте, очень довольна просмотренным курсом. Видео уроки очень поучительны и интересны, ничего лишнего, запоминаются легко. Хотелось поскорее изучить одну тему, чтобы открыть другую, и узнать ещё что-то новенькое. По окончани обучения, через два дня, я вышла на новую работу в шторный салон, и на своё удивление, я чувствовала себя очень уверенно. В первый же рабочий день, не имея опыта, опираясь только на знания, полученные на вашем курсе, я сумела самостоятельно отработать свой первый заказ : подобрала ткань, которая отвечала требованиям клиента, смогла сама рассчитать и отдать в работу.. Ещё хочется сказать отдельное спасибо за обучение стилей, сразу захотелось поменять интерьер дома.

Могу сказать, что мне этот курс оказался очень полезным. На момент прохождения обучения у меня уже был большой опыт практической работы в области текстильного дизайна, но процесс развития бизнеса стартанул именно благодаря полученной на курсе информации. Выражаю благодарность создательнице курса! Абсолютно вся информация, полученная на курсе, оказалась нужной и полезной. Всё чётко, кратко и по делу, без воды, всё разложено по полочкам. Просто бери и делай. Вот я взяла и сделала! Спасибо, Мария!). Инстаграм студии @lamiacasa_official

Курс “Дизайнер по шторам. Ткань и цвет в интерьере” стал для меня стартом в творческой работе. После рождения двух дочек я поняла, что возвращаться в свою прежнюю профессию юриста я не хочу. Меня все больше стало тянуть к швейной машинке, к оформлению интерьеров. Мне захотелось усовершенствовать свои навыки в этой области и текстильное оформление в нашем новом семейном гнездышке сделать самой, вкладывая частичку души в каждое изделие. Ведь что может быть лучше для женщины, чем заниматься любимым делом. ))) Мария, автор курса, очень детально и доходчиво рассказала о многих тонкостях работы дизайнера. Большую часть информации я конспектировала. В конце курса изучив конспект, все окончательно встало на свои места. Очень понравилось, что была видео-визуализация, которая позволила зафиксировать некоторые технические тонкости разных видов штор. Особенно понравилось выполнять итоговое практическое задание, хоть оно мне и преподнесло сначала много сюрпризов:))) но потом мне так понравилось детально разбирать все тонкости интерьера для подбора верного варианта ткани, что хочется это делать еще и еще! Отдельная благодарность Марии за быстрые ответы на интересующие меня вопросы и ряд советов, которые она мне дала при проверке итоговых заданий. Они помогли мне взглянуть на ситуацию с другой стороны и вникнуть в курс еще глубже. Также хотела бы поблагодарить Вас за курс “Организация шторного бизнеса”. Для меня он был очень информативным, о многих тонкостях я даже не догадывалась. После него профессия текстильного декоратора стала для меня еще интереснее, захотелось двигаться дальше в этой области! В целом я очень довольна, что выбрала Вас для старта в новую профессию:))) благо есть готовые интерьеры, где нужно решить текстильное оформление. Это позволит мне сразу перейти к практике. Спасибо!

Русский шик: как заработать миллионы на дизайне текстиля

​Журналист, рекламщик, торговец, художник

Журналистка по образованию, Александра Калошина после окончания МГУ в 1994 году почти сразу открыла рекламное агентство. Через несколько лет она увлеклась текстилем: сначала открыла фирму, продававшую итальянские ткани компании Carnet (делает ткани для Prada, Cristian Dior и др.), а затем — ателье «Соль» по пошиву из них различных изделий. «Мы не только продавали ткань, но и смотрели, что из нее делается, — вспоминает в интервью РБК предприниматель. — Мы учились кроить из этой ткани, шить». По ее словам, ателье имело около тысячи клиентов. В 2012 году Калошина продала его за 800 тыс. руб., которые стали первоначальным капиталом для нового проекта.

К тому времени у Калошиной оформилась новая бизнес-идея — заняться текстильным дизайном. Будучи дистрибьютором тканей Carnet, Калошина дважды в год ездила на крупнейшую в мире выставку дизайна тканей — парижскую Premiere Vision. Здесь она видела, какие цвета и фактуры в моде, поэтому решила рискнуть и предложить свое видение, основав Solstudio Textile Design (STD). Несмотря на то что Калошина была старожилом выставки (13 лет Carnet приглашала ее общаться с русскими покупателями), подав в 2012 году впервые заявку на самостоятельное участие, она получила место на задворках. И даже это было сделано по протекции директора выставки, который перед уходом на пенсию решил дать шанс начинающему дизайнеру. «Я сделала всю коллекцию из хаотических рисунков, чем, видимо, очень удивила покупателей, поскольку у нас с первой выставки пошли хорошие продажи», — рассказывает Калошина. Из привезенных на Premiere Vision 200 рисунков, по словам предпринимателя, были проданы почти все.

Модные цифры

800 тыс. руб. — первоначальные инвестиции в проект

46,1 млн руб. — выручка компаний Александры Калошиной в 2014 году

7000 платков под маркой Radical Chic было продано в 2014 году

€100 — стоимость платка Radical Chic в рознице​

40 рисунков разрабатывается для каждой коллекции платков

Источник: данные компании

Идеи рисунков Калошина придумывает сама: «Я смотрю, что происходит на ярмарках, обращаю внимание, что закупают музеи, как меняются обложки музыкальных дисков, захожу на невероятное количество сайтов молодых художников». Особенное внимание Калошина обращает на рекламу: как меняется картинка, стилистика подачи, фон (вчера — расплывчатые цветочки, а завтра — абстрактные композиции). «Рекламщики, как и дизайнеры, изучают потребителя, как ему продать продукт, навязать товар сознанию», — объясняет Калошина. Помимо этого предприниматель, владеющая английским, итальянским, французским и немецким языками, внимательно следит за тем, что пишут блогеры: «Вот вышел фильм «Сага о вампирах», в блогосфере стали обсуждать кровь вампира, в моде появляется определенный цвет, который называется «кровь вампира». Вот это влияние среды, которое тут же рождает определенные ассоциации, я обязательно включаю определенный цвет в палитру». Таким образом она формирует задания на рисунки, которые рассылает художникам (пять из них работают в штате). Сейчас разрабатывается дизайн тканей для коллекций осень–зима-2016/17.

Читайте также:  Деревянные или алюминиевые окна?

В итоге получается файл с рисунком и образец — кусок ткани, на которой этот рисунок напечатан. Дважды в год Калошина привозит на выставки до 400 рисунков. Цена колеблется в зависимости от региона использования — от $120 за рисунок для Индии до €220 для Европы. По словам предпринимателя, теперь стенд STD расположен в самом центре Premiere Vision и выставка использует рисунки российской студии в оформлении своего сайта. По данным системы «Контур.Фокус», в 2014 году ООО «Солстудио» выручило 29,3 млн руб.

Радикал с философией

В 2013 году Калошина решила, что заработает больше, если будет продавать не только рисунки, но и конечный продукт — платки с этими рисунками. Она начала выпускать платки с «твердой философией», назвав свой бренд Radical Chic. Название, признается Калошина, она подслушала в Италии, где так называет себя местная богема, способная сочетать старые растоптанные кроссовки с самым дорогим пальто. «Название прекрасно подходит как для европейского, так и российского рынка, — отмечает основательница Radical Chic. — Словосочетание ложится на наше сознание, на отечественную среду: все, что мы делаем, всегда чуточку радикально и всегда шикарно, мы все выполняем на 100%, поэтому Radical Chic — это именно о нас».

Составляя план первой коллекции, Калошина решила зарегистрировать компанию и торговую марку в Европе. Но в Англии и Франции, уверяет предприниматель, ей отказали в оформлении документов, объяснив, что Radical Chic звучит как название экстремистской группировки. Итальянцы оказались более лояльными — сейчас идет регистрация. В России под новый проект была создана новая компания — ООО «Опен фабрик компани» (ОФК).

Работа над первой коллекцией (60 рисунков, выпущено по 20–30 платков 90х90 см каждого вида) заняла около шести месяцев. Все платки были изготовлены методом цифровой печати по шелку на итальянской фабрике Fasac. «Это самая большая наша проблема, но выбора нет: у нас в стране нет ни одного производства, которое готово качественно наносить рисунок на натуральную шелковую ткань, — сетует Калошина. — Фабрика, с которой мы работаем, осуществляет печать для таких марок, как Valentino и Ives Saint Laurent. Я считаю, что для молодой марки важно высокое качество».

Себестоимость производства каждого платка составляет около €50. Цена продажи — €100 (7890 руб. в интернет-магазине марки). В 2014 году было продано около 7 тыс. платков (около 55% — оптовикам и по предварительным заказам, 40% — через магазин в центре Москвы, 5% — через интернет-магазин). Рентабельность направления, по словам предпринимателя, сейчас составляет около 30%. По данным системы «Контур.Фокус», в 2014 году выручка ОФК составила 16,8 млн руб.

Сколько стоит выставка

Одной из существенных статей расходов для Radical Chic и Solstudio Textile Design являются траты на международные выставки. «Стенды обычно очень дорогие, каждый стенд обходится приблизительно в €6 тыс. , вместе с проживанием, перелетом как минимум двух сотрудников участие обходится в €10–12 тыс. , а в год у нас четыре крупные выставки, — рассказывает Александра Калошина. — Очень обидно, что государство нам не помогает, потому что мы буквально представляем страну и защищаем ее честь. У нас говорят про поддержку экспортеров, но на деле ее нет». По словам предпринимателя, итальянских и французских дизайнеров поддерживают частичной оплатой стендов промышленные палаты, а участие английских молодых дизайнеров в Premiere Vision оплачивается полностью государством. Но участие в выставках в принципе себя окупает. «Наши платки приглянулись директору крупной канадской компании, теперь они делают у нас большие заказы по €20 тыс. , — рассказывает Калошина. — Средний европейский заказ составляет €5 тыс. ». Сейчас платки Radical Chic продаются в Японии, Канаде, Англии, Германии, Италии и Гонконге.

Для дизайна платков Калошина использует как старые наработки, которые представлялись на Premiere Vision и вызвали интерес, так и специальные рисунки, разработанные для каждой коллекции (по 40 рисунков два раза в год). Оборот ОФК только внутри России составляет 3–3,5 млн руб. в месяц. Среди оптовых покупателей — Bosco и «Аэромар» (duty free на рейсах «Аэрофлота»), который закупил платков на 15 млн руб., рассказывает Калошина. По ее словам, найти свою нишу на рынке помог подскочивший евро, когда из России ушли многие европейские «платочники», так как цена на их продукцию выросла до 20 тыс. руб.

Калошина хочет запустить печать по ткани в России, но для этого нужен инвестор — оборудование стоит от €1 млн. Сейчас предприниматель готовится к расширению линейки товаров под маркой Radical Chic: весной 2015 года в Роспатенте была зарегистрирована одноименная торговая марка в классах одежды, обуви и нижнего белья, а также ювелирных изделий. «Имея большую базу дизайнов, нам легко перенести их на другой продукт», — объясняет Калошина.

ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ

Эксперт

«Очень интересный бизнес, безусловно, у него есть перспективы»

Эдуард Остроброд, вице-президент российского производителя и торговца одеждой Sela

«У Radical Chic достаточно узкая и специализированная ниша, но на все есть свой покупатель. Как говорил Леонардо да Винчи, «в природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости — высшая справедливость жизни». Очень интересный бизнес, безусловно, у него есть перспективы, надеюсь, у Radical Chic все впереди, и они сделают платки для стюардесс «Аэрофлота», как это сделал Джанфранко Ферре для «Корейских авиалиний». Я искренне надеюсь, что у Radical Chic все получится».

Конкуренты

«Все великие свершения у Radical Chic впереди»

Людмила Норсоян, эксперт моды, дизайнер и основатель бренда трикотажа Norsoyan

«Radical Chic — единственный в России проект, который на мировом уровне не только заявляет, но и решает практические задачи в индустрии моды. Основательница с самого начала выбрала неповторимую формулу баланса между Европой и Азией. Эстетика создаваемых ею платков — она про Россию, с ее душевностью и богатством, щедростью и слегка восточной роскошью. В то же время в платке есть совершенно европейская строгость, лаконичность, современность. Это та эстетика, которая достойна представлять нашу культуру. Их успех и 45 тыс. посетителей на стенде в сентябре 2015 года на выставке в Милане логичны. Все великие свершения у Radical Chic впереди, это единственный в России аксессуарный бренд, который сразу вышел и на музейный уровень, и на уровень международного представительства».

«У этого бизнеса есть свои ограничения»

Анна Братанова и Анастасия Макаркина, создатели бренда одежды и аксессуаров в русском стиле Varvara

«С точки зрения бизнеса печать картин, которая делает кусок ткани «достоянием», — рабочая идея. Этот продукт получается пригодным для использования в качестве подарка, с которым можно уехать из России. Но у этого бизнеса есть свои ограничения. В интернете покупатель не захочет тратить на платок большие деньги. Наш опыт: средняя стоимость изделия без примерки, без понимания структуры вещи — до 7 тыс. руб. А нанесение рисунка на шелк, учитывая рост курса евро, дорогое удовольствие. Сам шелк недешев, а печать прибавляет 100% к стоимости ткани. Если Radical Chic не повышали цену в последние два месяца, то могут оказаться в убытке».

Чем занимается студия текстильного дизайна

Что происходит, как их удержать? Мы поговорили с интерьерными дизайнерами с разными подходами в работе с текстилем. Попытались разобраться в требованиях к подрядчикам (а дизайнеры по шторам для них именно подрядчики) и понять психологию.

Хотим поделиться некоторыми выводами, которые мы для себя сделали.

Общаемся с Антоном Корнеевым, сооснователем Korneev Design Workshop. Эта дизайн-студия активно сотрудничает с салонами штор. Дизайнеры по шторам в обязательном порядке выезжают на объект, берут на себя замеры, развеску. При этом компания сопровождает проект до финальных акцентов.

– Мы приходим в салон с готовой цветовой подборкой и идеями, выдаем задание: “нам нужна примерно такая ткань. Что у вас есть?”

. у нас 99,9% всех объектов – это полный комплекс услуг под ключ, с тапочками, с полотенцами, с постельным бельем, кружечками и всеми пирогами.

Из интервью
– Нам интересно работать с профессионалом, у которого есть максимальный комплекс услуг… В России нет проблемы достать материал, есть проблема достать профессиональные руки. И тут неважно, какое количество тканей есть у человека, нам важен конечный результат, как это изделие будет выглядеть на объекте. Все очень просто.

– Поэтому главный критерий, который вы предъявляете текстильщику, – это.

– Это качество и сроки.

– А на что вы смотрите в первую очередь при выборе?

– На «сарафанное» радио.

На это мы сразу обратили внимание: всех хороших подрядчиков передают из «рук в руки». Портфолио, сайты, безусловно, важны, но вторичны. Все берут по «сарафанке», ключевой момент – рекомендации других дизайнеров по интерьеру, ведь это хоть какая-то гарантия, что дорогой и многоэтапный проект не испортится на финальном рубеже.

Делаем вывод: начать работать с интерьерным дизайнером, в большинстве случаев, можно только через другого интерьерного дизайнера. При этом значимость хороших контактов с «интерьерщиком» повышается.

Получается, что в проектах, где есть «интерьерщик», цель – понравиться не клиенту, а именно дизайнеру. Именно он на проекте ВИП-клиент, особые пожелания которого важно учитывать.

И подход важно строить именно с этих позиций. Например, не отказываться от небольших первых заказов.

Из интервью с Корнеев Дизайн:

Читайте также:  Хорошее решение для небольшого ремонта: мебель, окна

– Почему-то на нашем рынке никто не хочет показать себя на маленьком объеме.

– Все хотят сразу 5 миллионов?

– Да. Но через маленький объем как раз и проверяется качество, исполнительность. Когда человек сделал несколько маленьких объемов, ты знаешь, что ты позвонил, отправил техзадание, тебе сделают в срок, тогда можно уже приносить больше и больше…

Мысль о том, что важно оставить интерьерного дизайнера довольным, кажется очень правильной. Но чем дольше мы общались с интерьерными дизайнерами, тем чаще появлялась мысль, что сделать это не так и просто.

Дело в том, что в ответах дизайнеров, в их требованиях и взглядах на проект проявлялись две ролевые модели поведения, и эти модели друг другу во много противоречили!

С одной стороны каждый дизайнер – это такой «гений-творец», у него есть видение, мечта о красоте, он все придумал и хочет, чтобы эта мечта воплотилась.
С другой – он менеджер, для которого самое главное цифры: сроки, деньги, планы. Он организует работу большого количества людей, согласовывает сметы, следит за таймингом. У него нет времени, он не может во всем разбираться и главная цель – закончить проект без претензий клиента.

Нам приходится иметь дело с двумя этими личностями в одном человеке. А эти личности могут в разное время меняться местами, сначала одна становится главной, потом другая… Иногда даже непонятно, с кем конкретно мы имеем дело в настоящий момент!

Творец живет ради того, чтобы в результате реализовалось его видение прекрасного. Он, конечно, учитывает мнение клиента, но делать предпочитает только то, что стилистически ему близко.

Двух творцов проект, конечно, не переживет. Поэтому дизайнеру по шторам нет смысла спорить, активно предлагать свое решение, свое видение проекта. Скорее стоит выступать в роли профессионального подрядчика и помочь творцу реализовать свой замысел. Добавить компетентность в проект, предусмотреть и предупредить ошибки в конструктиве, настоять на своем мнении, если это важно с точки зрения реализации, но «не перегибать».

И конечно, не стоит пытаться выйти на заказчика напрямую, если дизайнер не хочет!

Мы общаемся Оксаной Короткиной, соосновательницей дизайн-студии «Prosperity»

Оксана, дизайнер по интерьеру, начинала карьеру как текстильный дизайнер, было много статусных проектов, например, кабинеты в Совете Федераций. Поэтому идеи по текстилю и ТЗ полностью ставит сама. Поэтому студии важен скорее поставщик тканей, чем дизайнер по шторам.

Ткани чаще всего выбираю в дизайн-центре на Саввинской набережной.
– Там удобное расположение, сразу три шоу-рума. Я могу намиксовать то, что мне надо.

Из интервью
– Важно сделать не просто красиво, а так, чтобы людям нравилось, чтобы их интерьер радовал. Мы стараемся понять внутренний мир клиентов, их темперамент, особенности их интерьера с точки зрения архитектуры, площади, и освещенности при создании шторных композиций.

. важно подбирать интерьер в комплексе. Есть руководитель проекта, и даже в работе с коллегами-дизайнерами все равно утверждается общая концепция.

И совсем другая роль – менеджер проекта. Здесь все определенно и подчиняется главной цели – реализовать проект максимально в срок и с максимальной финансовой выгодой. Поэтому:

Время стоит дорого, нужно его экономить. Минимизируйте временные затраты интерьерщиков.

Ценится бюджет. Профессионализм заключается в поиске интересного решения за разумные деньги. Покажите, что вы оптимизируете проект по бюджету, где то дали акцентом дорогую ткань, а в «однотонниках» сэкономили бюджет. Не старайтесь максимально заработать на одном проекте, выстраивайте долгосрочные отношения.

– Дешевые материалы – это не значит плохо, дизайн – это в первую очередь мозги. В проектах мы постоянно миксуем дорогие качественные материалы известных брендов с более бюджетными достойного качества

. англичане поступают так: покупают качественную мебель, но неизвестных брендов. Делают все экологически чистым: бумажные обои, натуральные ткани. Для них это имеет огромное значение. А в текстиль они как раз вкладываются.

Менеджеру нужна свобода в принятии решения. Он хочет получить 3-4 варианта текстильных решений в проект, с разным уровнем цены, чтобы легче было работать с клиентом. Вариантов не должно быть много, важно не запутывать клиента.

Менеджер ценит решение возникающих проблем. На проекте практически у всех поставщиков возникают «косяки». Ключевым в отношениях с дизайнером становится не их отсутствие, а умение их принимать и быстро устранять. Не обязательно закрывать за свой счет, но точно не стоит пытаться доказать полную невиновность. Менеджер ценит скорость в решении проблем, и тут важно остаться профессионалом до конца.

Менеджеру нужно ограниченное количество подрядчиков. Важно давать полный комплекс услуг по текстильному оформлению, закрывать все потребности. Например, оказалось, что от дизайнеров по шторам ждут решение всех вопросов по текстилю, в том числе, важна обивка малых предметов мебели.

Мы общаемся с Анастасией Кузьминой, руководителем студии Chevidesign
Анастасия – преподаватель дизайна по образованию, 9 лет работает как интерьерный дизайнер, и в 2012 году основала студию Chevidesign. Предпочитает работать напрямую с поставщиками тканей, к ним и обращается за услугами дизайнера по текстилю. Обычно это известные компании, которые мы все хорошо знаем.

Предварительный выбор ткани обычно осуществляется в шоу-руме вместе с клиентом. Финальный выбор осуществляется на объекте, куда приезжает дизайнер по шторам. Анастасия ведет параллельно несколько проектов, поэтому, как и всех дизайнеров, с кем мы разговаривали, времени крайней мало.

– Бывает, на момент проектирования, я уже выбираю какую-то определенную ткань, орнамент, и потом просто идем, смотрим, подтверждаем.

Из интервью:
– Если говорить про идеальные взаимоотношения с дизайнером по текстилю, какая это схема работы?

– Самое главное – это всегда быть на подхвате. Есть заказ, есть концепция – ты даешь менеджеру свой заказ, он подбирает разные по бюджету варианты, хотя бы три уровня, чтобы клиент мог выбрать. Во-вторых, он привозит ткани на объект, чтобы клиент пощупал, посмотрел, оценил.
Не всегда есть возможность ездить по магазинам. Например, 4 проекта параллельно ведется, и все на разных этапах, и из-за одного проекта не хочется целый день «убить».

Получается, что разговор с интерьерным дизайнером, это как разговор с двумя людьми одновременно. С одной стороны, нужно говорить про идеи и эмоции, а с другой – про сроки, бюджеты, этапы работы.

А также важно понимать, что если с вами «говорит» менеджер, которого волнуют сроки, не стоит в этот момент обсуждать варианты нестандартных решений.

Еще один «подводный камень»: может возникнуть желание «сыграть» на этих двух личностях, «поймать» дизайнера на определенном состоянии. Например, предложить, творцу крайне эффектные, но очень дорогие ткани, а менеджеру сильно сэкономить за счет качества и внешнего вида.
Это поможет решить оперативно вопрос, но в итоге вы рискуете, что, в первом случае менеджер, а во втором – творец, останутся недовольны, и потом не захотят продолжать сотрудничество.
Важно оставить счастливыми обоих.

Мы общаемся с Ольгой Пленидиной, директором и ведущим дизайнером студии «ART-PLEN».
По первому образованию Ольга реставратор, по второму – дизайнер интерьеров, окончила Строгановский институт. Ольга описывает свою компанию как небольшую, камерную студию: три дизайнера и один визуализатор. Большинство проектов это современная классика, тяготеющая к английскому стилю.

Своих текстильных дизайнеров нет, компания сотрудничает с текстильными студиями.
– Как у нас это происходит: обычно я высылаю 3D-визуализацию объекта, и под визуализацию мне уже подбирают ткани. Конечно, озвучивается, какая должна быть категория: средний класс, премиум класс, соответственно, они уже привозят чемоданы каталогов на объект.

Из интервью:
– Как вы выбирали себе партнера по текстилю?

– У меня был опыт работы с несколькими текстильными студиями. Я скажу, что самое важное – это именно эмоциональный контакт дизайнеров по шторам с дизайнерами по интерьеру, человеческое отношение! То, насколько они вовлечены, насколько они готовы сотрудничать
В моих дизайнерах мне очень понравился их стиль общения, то, как мы понимаем и видим объект; то, как они пытаются сотрудничать и насколько готовы это делать … «Такие они у меня, такие феи-щебетуньи текстильные» – я бы так сказала. Крайне важно найти своего человека, с которым тебе легко.

Из обсуждений с дизайнерами по интерьеру у нас сформировался своеобразный рейтинг важных и неважных критериев в партнерстве с дизайнерами по шторам.

На первое место вышли эмоциональный контакт и умение решать проблемы. При этом совершенно неважными оказались бренды и страна производства тканей.
И что интересно, цена и комиссия тоже не вышли на первое место.

Ольга Пленидина:
– Я даже не спрашиваю, что это за производители, меня больше волнует, насколько к данному объекту подходит эта ткань?

Из интервью с Антоном Корнеевым:

– С какими основными тканями работаете? В последнее время, я так понимаю, это критично становится в стоимости?

– Мы приходим к тому, что супер дорогие ткани уже особо никому не нужны. Зависит от проекта, но, как правило, у нас это средняя ценовая категория, причем, мы иногда даже умудряемся и совершенно простые ткани использовать. Например, всеми любимую «трехгорочку»! Она, несмотря ни на что, жжет и рулит. У них есть прекрасные рапорты, прекрасные каталоги. Грех не взять, если стоит 400 рублей погонный метр! Побольше бы таких прекрасных фабрик!

– А клиенты спрашивают бренды тканей? Для них это важно?

– Клиентам тоже все равно. Сейчас клиенты перестали «понтоваться». И теперь ему нужно просто качественно одеться, чтобы бренд «Дольче Габбана» не блестел на груди. Все, «правильные пацаны» уже давным-давно шьют костюмы, а не покупают их в «Pal Zileri».

– А финансовая сторона вопроса, комиссия, насколько это для вас важно/неважно?

– Это немаловажная история, но она второстепенная, по большому счету, потому что, когда у профессионала все грамотно, четко и понятно, мы с ним договоримся.

И еще одно небольшое наблюдение. Практически все интерьерные дизайнеры готовы передавать клиента на сопровождение после закрытия проекта: химчистка, устранение мелких недоделок, замена испорченных штор. Это хорошая возможность начать напрямую общаться с клиентом и включить его уже в свою “сарафанку”.

Хороших вам партнеров и интересных проектов!

Ссылка на основную публикацию