Гарантия безопасности пола в гараже

Пожарная безопасность гаражей: частных, организаций и парков транспортных предприятий

По определению СП 113.13330 о требованиях ко всем видам/типам стоянок автомобилей, вышедшего в 2016 году, гаражами/парками/депо являются капитальные строительные объекты – здания, сооружения, их части, изолированные помещения, что используются для стоянки/хранения; текущего ремонта, технического сервиса грузовых, легковых автомашин, автобусов, а также городского электрического транспорта.

Гаражи организаций чаще всего являются отдельно стоящими зданиями, сооружениями, но могут быть частями, пожарными отсеками производственных, складских, административно-бытовых корпусов учреждений, предприятий, в том числе оказывающими услуги по транспортировке различных видов грузов, перевозке пассажиров внутри населенных пунктов или за их пределами.

Гаражные парки и пожарная безопасность

Для обслуживания собственных нужд организаций различного профиля деятельности, осуществления пассажирских, грузовых перевозок, ведения строительных, других инженерных работ; обеспечения жизнедеятельности городских, в том числе коммунально-хозяйственных структур проектируются, эксплуатируются следующие виды гаражей, парков, депо для размещения, ремонта транспорта:

  • Автопредприятия, оказывающие услуги по перевозке различных грузов, включая опасные виды – горючие жидкости, ЛВЖ, ядовитые материалы.
  • Пассажирские автопарки, на балансе которых десятки, а в мегаполисах сотни автобусов для городских, междугородних перевозок.
  • Предприятия по текущему, капитальному ремонту автотранспортных средств, регламентному техническому сервису – от легковых автомобилей до спецтехники.
  • Автотранспортные предприятия в составе крупных строительных компаний. Большая часть техники – это большегрузные автомобили, включая самосвалы, необходимые для доставки на площадки по возведению объектов кирпича, керамических блоков, железобетонных, металлических конструкций.
  • Специализированные механизированные колонны, предоставляющие услуги по аренде автокранов, бетоновозов, бульдозеров, экскаваторов, высотных автоподъемников.
  • Станции скорой медицинской помощи.
  • Пожарные депо.
  • Гаражи коммунальных, аварийно-ремонтных служб газоводоснабжения, связи; правоохранительных органов.
  • Трамвайные, троллейбусные парки.
  • Гаражи частных предприятий с различными транспортными средствами – от легковых автомашин, микроавтобусов до автовышек, в зависимости от профиля предпринимательской деятельности.

Строительными нормами, противопожарными правилами, несмотря на различия в количестве транспортных средств, по занимаемым площадям, предъявляются общие требования к размещению гаражей на территориях промышленных предприятий, в черте населенных пунктов; оснащению их системами защиты от огня, обеспечению режима безопасности.

Требования к размещению

СП 18.13330, введенный в действие в 2011 году, что регламентирует разработку генеральных планов производственных предприятий, в том числе объектов транспорта, указывает что при размещении гаражей таких объектов:

  • Следует предусматривать защитную зону, учитывать противопожарные разрывы до вблизи расположенных жилых зданий.
  • Если гаражи, административные, вспомогательные здания предприятия занимают больше 5 га общей площади, то с территории объекта выполняется не меньше двух выездов.
  • Ширина проемов ворот выездов должна выполняться с учетом максимальной ширины имеющегося транспорта + 1,5 м, но не меньше 4,5 м.

СП 42.13330, утвержденный в 2016 году, и устанавливающий нормы застройки населенных пунктов, вводит следующие требования по размещению предприятий транспорта с гаражами/парками/депо в своем составе:

  • Допускает их строительство в любой из зон – коммунальной, производственной, за исключением жилой, где возможно только размещение разных видов автостоянок для легкового автотранспорта.
  • Гаражи предприятий, обслуживающие крупные складские комплексы, включая склады пиломатериалов, базы хранения, розлива нефтепродуктов, рекомендовано размещать на их территориях за городской чертой.
  • Нормативы площади территорий гаражей, парков для размещения, ремонта транспорта при размещении в населенных пунктах приведены в таблице И.1 данного свода правил.

Системы защиты от пожара

Согласно нормативным документам в области ПБ гаражи транспортных предприятий должны быть оборудованы:

  • Нормы проектирования противопожарной автоматики указывают, что установками сигнализации о возникновении пожара защищаются одноэтажные надземные здания, сооружения для автомашин I–III степеней стойкости к огню, имеющие общую площадь помещений меньше 7 тыс. м 2 , а стационарными системами тушения огня – при площади больше 7 тыс. м 2 .
  • Как правило, при проектировании, монтаже в качестве пожарных извещателей применяют датчики дыма, а для автоматической ликвидации очагов возгораний – пенные установки пожаротушения.
  • Это обусловлено более быстрым обнаружением летучих продуктов горения пожарной нагрузки, характерной для автопредприятий, дымовыми пожарными извещателями, эффективным подавлением горящих нефтепродуктов, резинотехнических изделий воздушной пеной, образующейся при выходе из дренчерных, спринклерных оросительных головок, специальных пеногенераторов.
  • Наружное, внутреннее противопожарное водоснабжение зданий гаражей в части необходимого количества струй, общего расхода воды, принимается в зависимости от строительного объема, степени стойкости к огню таких строений.
  • В качестве источников внешнего противопожарного водоснабжения используются как кольцевые, тупиковые водопроводы населенных пунктов, предприятий, так и пожарные водоемы, резервуары.
  • Системы оповещения о пожаре работников для одноэтажных зданий гаражей допускается применять 1 типа, когда при срабатывании пожарных датчиков в защищаемых помещениях включаются звуковые оповещатели – сирены, звонки. Рекомендовано также использовать табло «Выход» с подсветкой.
  • Системы дымоудаления необходимы для зданий гаражей, не имеющих в наружных стенах проемов для освещения, фрамуг для проветривания; люков, зенитных фонарей дымоудаления в покрытиях строений.

Все помещения гаражей должны быть укомплектованы по нормам положенности переносными, передвижными огнетушителями.

Требования противопожарного режима

Они основаны на анализе наиболее частых причин пожаров в помещениях гаражей для легковых, грузовых автомашин, спецтехники, парках/депо городского электрического транспорта, и направлены на исключение создания ситуаций, способствующих возникновению очагов возгораний, быстрому распространению огня:

  • Уборка помещений, очистка одежды горючими, легко воспламеняемыми жидкостями; отогрев замерзших трубопроводных систем отопления, двигателей транспортных средств паяльными лампами, другими источниками открытого пламени – строго запрещены.
  • Спецодежда работников, постоянно контактирующих со смазочными маслами, топливом, растворителями, должна быть подвешена в нерабочее время в металлических проветриваемых шкафчиках, что устанавливаются в особо отведенных местах.
  • Запрещено оставлять подключенными к электросети в нерабочее время любые приборы, оборудование, что не относятся к системам охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения, дежурному/аварийному освещению; использовать электронагревательные приборы, элементы/аппараты защиты электросетей нестандартных, не сертифицированных видов, самодельного изготовления.
  • Запрещено загромождать подходы к электрощитам, огнетушителям, пожарным шкафам, пусковой аппаратуре систем тушения пожаров, дымоудаления, оповещения людей.

Полный перечень требований противопожарного режима на объектах транспортной инфраструктуры, включая гаражи автопредприятий, других организаций, изложен в разделе XI «ППР в РФ», являющихся основополагающими правилами ПБ в нашей стране.

Типовая инструкция о мерах пожарной безопасности в гаражах, доступна после статьи, по кнопке скачать

Маленький уютный дом для Вашего верного железного коня! Как Вы уже наверное догадались, в нашей статье речь о пожарной безопасности в гаражах. На сегодняшний день возгорания в гаражах занимают едва ли не высшую строчку статистических данных по количеству возгораний и пожаров на территории страны.

Причины пожаров в гаражах

Определим основные три причины:

  1. Человеческий фактор или собственная халатность,
  2. Умышленные деяния третьих лиц,
  3. Природные явления.

Человеческий фактор или собственная халатность

В первом случае подразумевается личная небрежность и не внимательность владельца, это может быть:

  • не выключенный электрообогревательный прибор;
  • неправильная эксплуатация бытовых приборов, таких как электрочайник;
  • хранение ЛВЖ (бензина, керосина) в неплотной или не закрытой таре;
  • обустройства гаражей печками-буржуйками;
  • ну и конечно же курение в неположенных местах.

Третьи лица

В этом случае это как правило любители легкой «наживы», гаражи часто подвергаются взлому, и чтобы «замести следы» грабители часто поджигают гараж после ограбления. Детская шалость будет относиться к категории неумышленного причинения вреда, например, дети очень часто играют с огнем что может стать результатом возникновения пожара.

Природные явления

Как бы это страшно не звучало, но природная стихия — это неконтролируемая сила. Как правило в сухую и знойную погоду, особенно в весенний период учащаются загорания в лесах, на садовых участках и в гаражных кооперативах. Связано это с палом сухой прошлогодней травы, это и есть причина номер три возникновения возгораний в гаражах.

Как снизить риск возникновения пожара в гараже

Рассмотрим ситуацию, что у Вас еще нет собственного гаража и Вы только планируете его приобрести или построить самостоятельно.

Если вы пошли по первому пути и решили приобрести готовый гаражный бокс.

Выбирайте желательно бокс с железобетонными перекрытиями и перегородками, либо состоящий из кирпича, материалы должны быть минимально горючими или негорючими вовсе. Такие гаражи как правило стоят в разы дороже своих предшественников из дерева. Если есть возможность, то выбирайте гараж в местах где растительность минимальна или она отсутствует вовсе, это исключит возможность загорания от пала травы описанного выше. Также следует обратить внимание на гаражные ворота, желательно чтобы они были металлические, все по той же причине своей негорючести. И еще один маленький совет при покупке гаража обязательно смените замок и поверьте на этом экономить не стоит, дабы избежать покушения любителей «легкой наживы».

Теперь рассмотрим вариант, когда Вы согласовали и обошли множество инстанций и решили построить свой собственный гараж.

Как говорилось ранее преимущественно лучше использовать негорючие материалы, кирпич, железобетон и тому подобное при постройке гаража.

Итак, вы смонтировали основу гаража, то есть его стены, перегородки и кровлю осталось дело за малым. При монтаже ворот мы также рекомендуем использовать негорючие материалы, это могут быть как автоматические ворота с алюминиевой основой, так и массивные металлические ворота. Зайдем внутрь Вашего гаража, так как гараж — это не просто маленький дом для вашего автомобиля, но и как правило излюбленное место для проведения времени многих автовладельцев, серые бетонные стены выглядят довольно холодно и серо. Поэтому если решите сделать Ваш гараж более уютным при помощи краски, то обязательно используйте сертифицированные огнезащитные составы и негорючую огнезащитную краску.

Если Вы решите обшить гараж деревом изнутри по обязательно пользуйтесь огнезащитной обработкой для древесины, это не только сделает ее негорючей, но и защитит от воздействия внешних факторов (гниения, старения). Еще одним важным моментом при постройке гаража будет прокладка электропроводки, поэтому лучше обратитесь к специалисту, который дает гарантии на свои работы по прокладке электрокабелей.

Особенности противопожарного водоснабжения

Безводный участок местности – это участок, на котором водоотдача в сети наружного противопожарного водопровода составляет менее 10 л/с или расстояние от места возникновения пожара до водоисточника более 500 метров;

Исходя из этого при выборе гаража не поленитесь узнать в городской службе водоканала о состоянии водоснабжения в месте планируемой покупке своего гаража, ведь для пожарных наличие воды очень важно, и чем ближе водоисточник тем быстрее они смогут оказать помощь и ликвидировать горение.

Не забывайте также следить за чистотой и порядком в Вашем гараже, не бросайте промасленные тряпки, не складируйте большой объем горюче смазочных материалов, не захламляйте свой гараж. Помните! Безопасность Вашего имущества в Ваших руках. Этот минимальный набор знаний о пожарной безопасности в гараже поможет Вам предотвратить и обезопасить себя от возникновения загорания.

Рекомендованные нормы и правила обеспечения пожарной безопасности в гаражах

Естественно все нормы и правила создаются с одной целью предотвратить возникновение возгорания и сократить возможный ущерб при возникновении пожара.

Рассмотрим общие рекомендации для всех типов гаражей:

  1. Промышленные гаражи обязательно оборудуются планом эвакуации, руководитель назначает ответственного за пожарную безопасность. Водители под роспись проходят инструктаж о правилах соблюдения пожарной безопасности, о наличии средств пожаротушения и порядке эвакуации техники;
  2. Противопожарные разрывы (расстояния) между гаражными боксами запрещено захламлять и загромождать техникой;
  3. Не допускается хранить тару с ЛВЖ в гаражном пространстве. При проведении работ с горючими жидкостями (при замене масла) вся используемая ветошь утилизируется, в обязательном порядке проводится влажная уборка помещения;
  4. Помещения служебного персонала внутри гаража отгораживаются противопожарными стенами 1-го типа;
  5. Гаражи должны быть оборудованы системой автоматического пожаротушения и ручными средствами тушения (огнетушитель, пожарные краны;
  6. Пол гаража должен иметь как правило негорючие или трудно горючее покрытие для предотвращения распространения пламени;
  7. Для двухъярусных гаражей дополнительно устанавливаются световые указатели направления эвакуации.

Рекомендуем Вам обратить внимание на статью:

Категория гаражей по взрывопожарной и пожарной опасности

Функциональная пожарная опасность здания или сооружения, а в нашем случае гаража влияет на список мероприятий которые необходимо выполнять.

Рассмотрим следующие типы гаражей:

1. Индивидуальные отдельно стоящие гаражи;

2. Частные гаражи находящиеся в общих кооперативах;

3. Подземные гаражные комплексы;

4. Гаражные боксы.

Уделим каждому из видов внимание и разберемся к какому классу функциональной пожарной опасности они относятся.

Итак, первый вид гаражей относятся к частным владениям как правило расположенных на своей земле. Такой вид как правило не подлежит классификации на предмет взрывоопасности, если не используется для нужд СТО.

Читайте также:  Дизайн в английском стиле: фото

Второй случай подразумевает проведение расчетов по пожароопасности, для проведения расчетов здание приравнивается к категории Ф 5.2. – складские здания, сооружения, стоянки для автомобилей без технического обслуживания и ремонта, книгохранилища, архивы, складские помещения.

Третий случай подземные паркинги – классификация помещений в случае большого скопления автотранспортных средств осуществляется по принципу исключения и проверки соответствия от наиболее опасной категории А до Д. Обычно, парковки в супермаркетах, торговых центрах и т. д. классифицируются как В-1, В-2. Автоматическая установка пожаротушения в данном типе гаражей обязательна. Помимо этого, на каждом ярусе устанавливаются пожарные щиты со средствами индивидуальной защиты и пожаротушения.

Четвертый – гаражные боксы. Требования ПБ к гаражу предприятия зависит от типа используемого топлива и установленной степени взрыво и пожароопасности. Руководителем обязательно назначается ответственный за пожарную безопасность. В его обязанности входит проведение регулярного инструктажа относительно необходимых мер пожаротушения. Обустройство производственного гаража средствами пожаротушения принимается из расчета категории опасности. В зависимости от аттестации здания устанавливают АПС или систему тушения механического типа с ручным приводом.


Как эффективно уберечь гараж от воров, способы вскрытия и лучшие методы защиты

К сожалению, ни одно гаражное помещение для автомобиля не застраховано от взлома. Однако наиболее часто кражи и проникновения злоумышленника происходят потому, что постройка оборудована из непрочных и слабо укрепленных материалов. Поэтому вопрос о том, как надежно защитить гараж от воров является крайне актуальным. Подробности рассмотрим вместе.

Типы гаражей и степень их уязвимости

Несомненно, безопасность автомобиля и защита гаражного помещения напрямую зависят от материала, из которого изготовлена конструкция. Выделяют несколько основных типов.

Металлический

Конструкции из профнастила наиболее распространены и, на удивление, наименее надежные и безопасные. Такой гараж не представляет для злоумышленников особых трудностей. Для проникновения достаточно будет разрезать металлические листы специальными ножницами, выкрутить саморезы или просто приподнять саму конструкцию домкратом.

Кирпичный или бетонный

Кирпичная постройка считается средней по надежности. Прочность такого гаража напрямую зависит от качества укладки и материала. Кроме этого, у него есть слабая сторона – плита перекрытия, целостность которой можно легко нарушить инструментами. Монолитный бетонный гараж – гарантия прочности и безопасности.

Это долговечная постройка, которая может стать неприступной крепостью, если ее правильно оборудовать замками и петлями.

Способы вскрытия гаража

Злоумышленники, пытаясь проникнуть в гаражное помещение, прибегают к вскрытию замков, поломке петель, пробиванию стен. Поэтому к вопросу дополнительных мер безопасности стоит подойди серьезно.

Делаем защищенный от вскрытия гараж

Для полной гарантии безопасности рекомендуется задействовать несколько защитных устройств, которые будут работать в комплексе. Это могут быть двойные замки, которые блокируют друг друга и открываются только синхронным поворотом ключей, металлический «кожух» на замке, а также датчики и звуковой сигнал. Часто применяются надежные гаражные ворота, которые оснащены специальным замковым люком.

Укрепление здания

В некоторых конструкция слабым местом может выступать крыша. В особенности, если она сделана из шифера. Для демонтажа такого листа не потребуется много времени. Но также ненадежным является и бетонное перекрытие, которое выполняет роль козырька для защиты от осадков. Для защиты такая крыша должна «намертво» крепиться к воротам и несущим стенам. Кроме этого, рекомендуется забетонировать пол армировкой, что позволит исключить риск подкопа.

Защита ворот

Наиболее уязвимое место, которое следует обязательно укрепить сплошными створками, не имеющими щелей и зазоров. Стоит уделить внимание раме и сделать ее максимально прочной – для ее изготовления рекомендуется использовать швеллер 6 номера. Также нужно сделать несколько ребер жесткости на воротах и армирование профильной трубой. Для предупреждения подковырки ломом можно наварить металлическую полосу на стык ворот.

Монтируем усиленные петли

Основное укрепление петлей – наваривание болтов или штанг. Важно, чтобы наружные петли крепились к воротам сваркой. Однако оптимальным вариантом станут внутренние петли. Их установка – дело непростое, но и ворам придется сильно потрудиться, чтобы до них добраться.

Правильно выбираем замок

В идеале следует использовать несколько замков различных типов. Чем глубже будет установлен механизм в створку ворот, тем сложнее ворам будет проникнуть в гараж. Лучший вариант – несколько внутренних замков, расположенных на расстоянии 40-50 сантиметров друг от друга. В случае с внешним рекомендуется устанавливать конструкцию со скрытыми стержнями. От навесного замка лучше сразу избавиться, но если такой возможности нет, тогда можно соорудить защитное металлическое кольцо.

Устанавливаем электронную сигнализацию

Владельцам гаражей доступна сигнализация с пультовой охраной или обычная звуковая сирена, работающая в качестве психологической атаки. Для этого сейчас не нужны кабеля или провода, поскольку сигнал передается посредством радиоканалов. Также в помещении можно дополнительно установить тревожную кнопку и всевозможные датчики.

Как быть, если гараж вскрыт

Первое, что нужно сделать, если замечены следы вскрытия или взлома – исключить панику. Успокоившись, следует визуально оценить ситуацию и удостовериться в том, что присутствует состав преступления. Однако ни в коем случае не следует прикасаться к вещам, чтобы случайно не стереть отпечатки пальцев.

Далее владельцу требуется обратиться в соответствующие органы и составить заявление. В дальнейшем следует учитывать слабые стороны гаража, и сделать упор на их оборудование и укрепление.


Инструкция о мерах пожарной безопасности в гараже, гаражном боксе, паркинге

Требования и нормы ПБ в гаражах

Для строительства коммерческих боксов, стоянок, парковок в обязательном порядке требуется согласование с ГПН. Сооружения на частных участках (индивидуальные гаражи) не нормируются.

Хранение бензина в гараже

Хранение резины в гараже

Шины и резиновые предметы следует держать раздельно с иными изделиями. Запрещено совместное хранение, под которым имеется в виду непосредственная близость, одна секция, сегмент помещения.

В особых случаях, например, на стояночных комплексах, место с покрышками отделяют противопожарными перегородками, перекрытиями (п. 2.30 ВСН 01-89 , СП 4.13130 ). На подземных паркингах запрещено хранить резину вообще.

Расстояние между автомобилями

Автомобили ставят с промежутками в 0,5 – 0,8 м (Прил. А, СП 113.13330 ). Это же расстояние отмеряют от конструкций помещения. Между машинами на промышленных объектах – от 1 м.

Расстояния между гаражом и другими объектами

от гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей

от станций технического обслуживания при числе постов

В том числе торцы жилых домов без окон

Общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения

Лечебные учреждения со стационаром

Для индивидуального гаража правила рекомендательного характера:

  1. до линии раздела, забора соседнего участка – 1 м (под сточные воды, аварийный проход);
  2. от ближайшего строения на соседнем участке (от окон, веранды, стен) – 6 м;
  3. от красной линии – 5 м;
  4. от бокового забора, улицы (до проезда между домами) – 3 м;
  5. до любого хозяйственного здания – 1 м;
  6. допускается примыкание к дому, если бокс имеет защитные перегородки;
  7. для домов с боксами:
    • встроенными – 6 – 10 м от забора, деревянные – 15 м;
    • пристроенными – правила как для отдельно стоящих.

Замеры делаются от краев выступающего цоколя или стен, от того, что больше выделяется до линии ближайшей детали соседней постройки.

Класс функциональной пожарной опасности гаража

Объекты для хранения автомобилей условно разделяют на 4 категории. Есть классы пожарной безопасности, степени огнестойкости, предопределяющие строгость требований:

Отдельно стоящие частные

  • Ф5;
  • индивидуальное строение не подлежит нормированию, если не является частью СТО.

Помещения гаражного кооператива

  • Ф 5.2;
  • расчет опасности обязательный. Приравнивается к складам.

Категории от А до Д в зависимости от количества мест. Например, парковки возле супермаркетов относят к В1 и В2.

Классифицируются в зависимости от топлива, параметров самого здания.

Стоянки для газобаллоных машин размещаются в отдельных постройках I – V ст., класс C0. Запрещено использовать:

  1. подвалы, цоколи, подземные помещения;
  2. наземные закрытые стоянки в домах с иным назначением;
  3. боксы без отдельных выездов.

Пример расчета по категории гаража по взрывопожарной и пожарной опасности

Для грузового автотранспорта исчисления потребуются. Расчет включает сложные формулы. Определяется:

  1. давление насыщенных паров, взрыва;
  2. интенсивность испарения;
  3. низшая теплота сгорания;
  4. пожарная нагрузка;

Учитывается наличие поддонов, сливных приямков. Данные сопоставляют с нормами НПБ и относят здание к соответствующему классу. Краткое изложение «Примера №17» из пособия к СП 12.13130.2009 для грузовика:

  1. высчитывают общую массу горючих веществ (топливо, картон, резина и пр.) Результат сравнивают с таблицами;
  2. берут показатели низшей теплоты горения, вычисляют пожарную нагрузку (обычную и удельную). После сравнений условий выше/ниже рамок таблиц определяют категорию помещения.

Определить степень огнестойкости здания гаража можно по СНиП 21-01-97. Для этого необходимо знать, из каких материалов построено здание. Процедуру осуществляют специалисты, поскольку потребуется провести испытания, применить классификацию различных веществ.

Средства пожаротушения в гараже

Пожарный щит: требования

Пожарный щит потребуется:

  1. нет внутреннего водовода для тушения возгораний и АУПТ;
  2. нет наружных систем водоподачи;
  3. при удалении от 100 м от точек забора воды;
  4. стоянки на 50 мест и больше, помимо щита, дополнительно оборудуются площадками с контейнерами, баками с песком, средствами индивидуальной защиты.

Количество щитов, комплектация, их необходимость для классов и категории строений определяется таблицами СП 113.13330 и ППР.

Комплектация:

  1. стандартная:
    • огнетушитель;
    • лом;
    • багор;
    • крюк;
    • лопаты: штыковая, совковая;
    • ведро;
    • защитный экран 1,4х 2 м;
    • емкости для воды: 0,2 и 0,02 куб. м;

  2. дополнительно:
    • инструмент для резки проводов;
    • огнестойкое покрывало;
    • вилы;
    • тележка;
    • резервуар с песком 0,5 куб. м.;
    • насос пожарный механический;
    • рукав 5 м.

Огнетушитель для гаража: какой выбрать

Сколько огнетушителей должно быть

Система дымоудаления в гараже

Минимум для гаража – это вытяжная противодымная система по СП 60.13330.2012 (СНиП 41-01-2003) (р. 8) с учетом п. 7.2 и 7.3 СП 7.13130 для удаления продуктов, выделяющихся при возгорании веществ.

Пожарная сигнализация в гаражах: требования

Автостоянки с количеством парковочных мест от 10 шт. должны оборудоваться противопожарной сигнализацией. Оповещение в частных отдельных боксах отнесено на усмотрение владельца. Для сигнализации требуется проект по НПБ 88-2001.

Какие извещатели ставить

Дымовые извещатели – это стандарт, рекомендованный НПБ 88-2001 в п. 13.5. Есть мнение, что дымовые датчики часто срабатывают ложно от выхлопов. Это не всегда так – качественные извещатели имеют соответствующие настройки.

Противопожарные мероприятия в автогаражах

Меры состоят в следующем:

  1. сигнализация;
  2. АУПТ, средства первичного пожаротушения;
  3. эвакуационные выходы;
  4. проезд как минимум для разъезда двух автомобилей;
  5. наличие огнеупорных преград (перегородок, перекрытий);
  6. материалы с пределами огнестойкости по СП 2.13130.2012 ;
  7. противопожарные разрывы между боксами;
  8. пол должен быть негорючим.

Работники, персонал допускаются к исполнению своих обязанностей только после прохождения инструктажей и проверки знаний. Обязательно для организаций разрабатывается инструкция о пожарной безопасности.

Правила эксплуатации и техника безопасности в гараже

Первое, что нужно знать при эксплуатации гаража, — это правила техники безопасности. От четкого их соблюдения зависит не только сохранность вашего автомобиля. Соблюдая технику безопасности в гараже, вы убережете себя от случайных травм, а свою машину от внешних повреждений. Грамотно оборудованный въезд перед гаражом позволит не поцарапать авто. А правильная вентиляция в гараже снизит влажность и загазованность в помещении.

Итак, гараж уже построен или приобретен, и теперь нужно правильно подготовить его к эксплуатации. Причем таким элементам самого гаража, как ворота, и таким условиям внутреннего обустройства, как пожарная безопасность, вентиляция и отопление (если оно есть), необходимо постоянно уделять внимание.

При соблюдении правил эксплуатации гаража, правильной организации и качественном выполнении всех требований обслуживание в дальнейшем не потребует много времени.

Обеспечение безопасности гаражей

Чтобы уберечь свое имущество от незаконного посягательства, о безопасности автомобиля следует подумать еще на стадии проектирования гаража. От установленной сигнализации будет мало проку, если гараж можно вскрыть менее чем за 5 минут. Самым надежным в этом плане является сооружение, представляющее собой монолитную железобетонную коробку без передней стенки. Если ее прикрепить к такой же плите-основанию достаточно прочно, то взломать стены или крышу у такого гаража очень сложно, во всяком случае, это будет долго и очень шумно.

Гаражи из керамического кирпича и различных строительных блоков (керамзитобетонных, шлакоблоков, силикатных), скрепленных цементным раствором, с потолочным перекрытием из железобетонной плиты с пустотами внутри — следующие по надежности. Крепость стен здесь определяется прочностью материала, из которого они выложены. Если при строительстве гаража использовать перевязку рядов стальной арматурой, надежность стен значительно повышается. Зацементированный пол гаража защищает от подкопа.

При обеспечении безопасности гаражей помните, что наименее защищенными от взлома являются металлические гаражи. Особенно уязвимы сборные, толщина стенок которых не превышает 2 мм. Более надежными являются сварные цельнометаллические гаражи с толщиной стенок от 3 мм. В любом случае такие гаражи не следует ставить просто на землю, их легко можно приподнять мощным домкратом. У металлического гаража стены должны быть надежно прикреплены к полу.

Вообще, кражи из капитальных отдельных гаражей довольно редки. Как правило, наиболее уязвимое место у этих сооружений — ворота, особенно если они выходят прямо на улицу. Поэтому, если вы заботитесь о сохранности автомобиля, следует уделить особое внимание воротам и замкам на них.

Первое условие надежности ворот можно сформулировать так: створки должны плотно прилегать друг к другу, без малейшего зазора между ними. Для их укрепления изнутри по периметру можно приварить мощный уголок и надежно прикрепить петли к раме ворот. Можно поставить механизм, блокирующий ворота при срезании петель. Об этом следует подумать еще на стадии проектирования гаража.

Существует еще несколько важных моментов, от которых зависит безопасность имущества в гараже. Запрещено использовать висячий замок на воротах гаража: его легко сорвать, просунув соответствующий инструмент в дужку. Можно, закрепив цепь за навесной замок, дернуть ворота машиной. Поэтому и дверную ручку лучше сделать незамкнутой или слабо прикрепленной к полотну ворот. Стальной кожух на замке мало поможет делу, могут все равно остаться зазоры. Лучше всего использовать в этом случае замок со скрытым стержнем, он плотно прилегает к воротам и имеет достаточно обтекаемую форму. При использовании внутренних замков их хорошо бы поставить два на некотором расстоянии друг от друга, при этом они не должны открываться изнутри без ключа.

Совет для владельцев гаража в гаражных кооперативах: подумайте о безопасности своего гаража не только с точки зрения сохранности имущества, но и с точки зрения сохранности имущества своего соседа. Очистив территорию от высокой травы, разросшихся кустов и ветхих заборов, установив мощные осветительные фонари, вы существенно повысите безопасность своих гаражей.

Устанавливать сигнализацию в гараже следует в любом случае, даже если вам кажется, что ваша постройка — это неприступная крепость.

Основные правила пожарной безопасности для гаражей

Пожарная безопасность гаражей — это первое, на что следует обратить внимание. В гараже ни в коем случае не следует курить ни владельцу, ни его гостям. Вообще, следует избегать использования открытого огня в этом помещении. Запрещается, например, зажигать свечу или керосиновую лампу. Кроме того, следует соблюдать элементарный порядок и поддерживать чистоту. На полу гаража не должно быть лужиц от смазки и горючего, а также масляных тряпок и ветоши. Для хранения горюче-смазочных материалов, красок и ветоши должен быть специальный металлический шкаф или ящик с крышкой, соединенный с системой вентиляции. Основные правила пожарной безопасности для гаражей диктуют, что рядом с ними обычно находится ящик с песком и огнетушитель. В гараже обязательно должен быть еще второй огнетушитель, который лучше укрепить на воротах с внутренней стороны, повесив рядом инструкцию. Требования пожарной безопасности к гаражам обязывают иметь лопату для песка, расположенную на стене рядом с ящиком, и кусок брезента, ведь горящий бензин не потушить водой. Поэтому в случае возгорания используют песок, брезент и огнетушители. Работоспособность последних нужно периодически проверять в специальных мастерских, вышедшие из строя вовремя менять на исправные.

Если гараж оборудован автоматической системой пожаротушения, то считается, что вы застрахованы от крупного ущерба, который может нанести пожар. Система срабатывает автоматически от датчиков, расположенных на корпусе стационарных огнетушителей, если температура превышает 200 С. Стационарные огнетушители обычно крепят к потолку гаража. Система достаточно надежная и без проверки может работать в течение всего срока службы, а это обычно 5-10 лет.

Безопасность въезда в гараж

Въезд в гараж должен быть безопасным для автомобиля и внутреннего оборудования гаража. Перед въездом следует убедиться, что на пути следования автомобиля нет людей. Если кто-то находится там, следует подождать, пока он не отойдет в безопасное место. Въезжать в гараж лучше передней частью автомобиля — так удобнее парковаться, выхлопная труба же будет обращена к воротам. Такое положение машины позволит уменьшить количество выхлопных газов, попадающих в помещение.

До того как сделать въезд в гараж, позаботьтесь о безопасной парковке внутри помещения. Самый простой способ — это прибить к полу деревянный брус сечением 120 х 120 мм так, чтобы при правильной парковке передние колеса упирались в него. Как только колеса коснутся бруса, следует нажать тормоз. При въезде в гараж багажником вперед такой брус также послужит отличным ограничителем. Длина бруса определяется шириной автомобиля, при въезде оба колеса должны одновременно касаться его. Самое важное — это правильно рассчитать расстояние от стены до бруса. Оно должно быть таким, чтобы передний (или задний) бампер при парковке был на расстоянии не менее 0,5 м от стены или предметов, расположенных в этой части гаража. При этом машина должна полностью находиться в помещении, а расстояние от выхлопной трубы (или переднего бампера) до ворот также должно быть не менее 0,5 м.

Простое приспособление поможет правильно парковаться в гараже водителю-новичку и не помешает водителю-профессионалу. В качестве ограничителя и своеобразной «подушки» можно использовать старые покрышки, которые подвешиваются на небольшом расстоянии от стены и предохраняют от возможных ударов.

Сигналом «стоп» для водителя может служить яркий небольшой предмет, например детская мягкая игрушка. Ее следует подвесить к потолку гаража на длинном шнуре. При соприкосновении этого предмета с лобовым стеклом водителю нужно сразу же жать на тормоз. Игрушка подвешивается таким образом, чтобы оставалось некоторое расстояние от припаркованной машины до стены.

Естественная вентиляция в гараже

При эксплуатации гаража следует обратить особое внимание на вентиляцию помещения. При недостаточной проветриваемости повышается влажность и загазованность гаража, а от этого страдает здоровье владельца автомобиля и подвергается разрушению машина. Если вы собираетесь строить гараж, то выбранную систему вентиляции нужно предусмотреть на стадии проекта. Это особенно важно, если гараж будет располагаться в цоколе дома. В уже готовом гараже при отсутствии или недостаточности вентиляции можно ее сделать или улучшить.

Самый простой и доступный способ — это естественная вентиляция в гараже, она применяется обычно в неотапливаемых гаражах. Перед тем как сделать вентиляцию в гараже, в нижней части гаражных ворот или в боковой стене у пола на высоте 0,1-0,2 м расположите одно или несколько приточных отверстий, забранных стальной решеткой. В верхней части противоположной стены выполняют отверстие для вытяжной трубы, желательно асбестоцементной и утепленной. Труба должна быть такой высоты, чтобы разность высот между приточным отверстием и концом вытяжной трубы была не менее 3 м.

Свежий, прохладный воздух поступает с улицы через приточное отверстие, а отработанный, более теплый, удаляется из помещения через вытяжную трубу. Таким образом, происходит постоянная циркуляция воздуха в гараже. Для обеспечения эффективной вентиляции сечение приточного отверстия должно быть в 2 раза больше, чем вытяжного.

Приточные решетки устанавливаются в нижней части ворот. Удаляться воздух будет из гаража через рефлектор, который представляет собой вытяжное устройство, располагающееся на конце воздуховода. Последний находится в гараже недалеко от противоположной воротам стены.

Этот способ простой и малозатратный, но у него есть недостатки. Такая вентиляция всегда зависит от состояния окружающей атмосферы. Летом она может быть малоэффективной из-за снижения тяги. Также циркуляция воздуха при естественной вентиляции зависит от наличия и направления ветра. Для улучшения естественной вентиляции на конце вытяжной трубы следует установить специальную насадку — дефлектор, который усиливает тягу за счет использования ветра.

Как правильно сделать комбинированную вентиляцию гаража

Можно значительно улучшить вентиляцию, если вместо естественной использовать комбинированную. Ее отличие в том, что в вытяжной канал устанавливается вентилятор небольшой мощности.

Перед тем как правильно сделать комбинированную вентиляцию гаража, расположите приточные решетки так же, как и при естественной вентиляции, а в отверстие, расположенное на противоположной стене, установите вытяжной вентилятор. Далее на конце вытяжного канала будет располагаться дефлектор. Такая вентиляция работает и при выключенном вентиляторе, но она дает возможность более интенсивно проветривать помещение. Эффективность подобной системы вентиляции выше, чем у естественной.

Помимо этого, отсутствуют недостатки последней, так как потребляемая мощность вентилятора невелика, расход электроэнергии будет небольшим.

Комбинированная система вентиляции позволяет интенсивно проветривать помещение в случаях, когда это необходимо. Она может использоваться в неотапливаемых и в отапливаемых гаражах.

Единственный недостаток такой системы — в холодное время года будет быстрее охлаждаться помещение. Если установить датчики влажности и автоматику на включение и выключение вентилятора в зависимости от их показаний, то получится автоматическая система комбинированной вентиляции. Достоинства ее очевидны: небольшая стоимость, хорошая эффективность, удобство и независимость от внешних условий.

Приточно-вытяжная вентиляция в гараже (с фото)

Встроенные гаражи обычно оборудуются приточно-вытяжной вентиляцией. Приточная часть вентиляционной системы состоит из приточных отверстий воздуховода, фильтра, калорифера и приточного вентилятора. Приточная часть системы может быть выполнена в виде отдельного блока, включающего фильтры, вентилятор и нагреватель, которые согласованы между собой. Такой блок встраивается в приточный канал. Вытяжная часть вентиляции в гараже состоит из вытяжного вентилятора с защитной решеткой, встроенного в вытяжной канал. Па приточные отверстия можно установить стальные жалюзи, с помощью которых регулируется подача свежего воздуха с улицы. Можно оборудовать помещение автоматической системой приточно-вытяжной вентиляции.

При механической приточно-вытяжной вентиляции в гараже удаление и поток воздуха зависят от специальных устройств приточной и вытяжной системы.

Обратите внимание на фото: такая вентиляция в гараже подразумевает наличие фильтра, нагревателя и вентилятора. Воздух в систему попадает по вентиляционному каналу, после чего нагревается, фильтруется и поступает в помещение. Удаление отработанного воздуха производится через вытяжной вентилятор.

Уход за воротами и замками

Уход за гаражными воротами и замками — необходимое условие сохранности автомобиля и гаражного имущества. Проржавевшие, неисправные или растрескавшиеся ворота — плохая защита для автомобиля. Так как они постоянно подвергаются воздействию солнца, атмосферных осадков, перепадов температур, красить их следует не реже 1 раза в три года.

Это одинаково относится к деревянным и металлическим воротам. Перед покраской следует удалить остатки старой краски с помощью металлической щетки, а над воротами из стали придется поработать еще и наждаком, если образовались пятна ржавчины. Они должны быть полностью счищены. Затем наносят грунтовку по металлу. Окраску деревянных и металлических ворот производят хорошей краской, предназначенной для наружных работ, в два слоя. Второй слой наносят после высыхания первого.

Если у вас автоматические ворота, необходимо следить, чтобы на них не возникало трещин, вмятин, деформации. Все это может отрицательно сказаться на работе ворот. Если с ними возникли проблемы, следует обратиться к специалисту.

У распашных ворот нужно вовремя менять резиновые шторки, закрывающие щель под воротами, от их состояния зависит температура в гараже. Также они не позволяют воде подтекать под ворота во время дождя. Во встроенных и отапливаемых гаражах следует обратить внимание на утепление металлических и деревянных ворот. Это сократит расходы на отопление.

Если у вас автоматические ворота, то срок их службы и безопасность использования увеличатся при правильной эксплуатации. Перечень необходимых правил содержится в инструкции. Кроме их соблюдения, необходимо содержать в чистоте гаражные ворота, удаляя вовремя налипшую грязь и наледь. Все движущиеся узлы должны также очищаться от грязи и периодически смазываться. При возникновении проблем с такими воротами лучше сразу обратиться к специалисту.

Надежность замка играет не последнюю роль в защите всего помещения, поэтому следует потратить некоторое время и приобрести качественные замки. Чтобы гаражный замок прослужил дольше и не «заедал» в самый неподходящий момент, нужно периодически уделять ему некоторое внимание. В холодное время года для смазки механизма замка необходимо использовать специальное жидкое холодостойкое масло. Весной, если ворота деформировались и замок не открывается, сначала с помощью лома или домкрата следует постараться восстановить правильную геометрию ворот, а затем пытаться открыть замок. Зимой не следует отогревать замерзший замок, используя горячую воду. Жидкость, попавшая в механизм замка, может замерзнуть, и проблема возобновится. Кроме того, замок может окончательно выйти из строя.

Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Плюсы:

  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
  • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
  • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
  • пожаробезопасность.

Минусы:

  • все еще высокая цена;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

Керамогранит

Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

Плюсы:

  • безупречная износостойкость;
  • термическая устойчивость;
  • отличный внешний вид;
  • большой выбор фактуры.

Минусы:

  • сложный монтаж;
  • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

Тротуарная плитка

Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

Плюсы:

  • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.

Минусы:

  • более простой и неказистый внешний вид;
  • не подходит для помещений с невысокими потолками.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Плюсы:

  • приличная износостойкость;
  • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
  • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
  • можно легко заменить испортившийся участок.

Минусы:

  • высокая цена;
  • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
  • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Гарантия безопасности пола в гараже

ИНКОРРОС.ру

Журнал о напольных технологиях

Пол для гаража

Каждый владелец автомобиля знает насколько важно для транспортного средства помещение для его хранения. От состояния гаража зависит сохранность машины, ее техническое состояние и внешний вид.

Хорошо когда бокс комфортный и безопасный, оборудован всеми необходимыми приспособлениями для ухода за авто, позволяет самостоятельно проводить ремонт техники.

Несмотря на всю простоту конструкции, можно существенно улучшить параметры помещения с помощью различных отделочных материалов.

Содержание:

Особенно это касается пола в гараже, ведь именно на него приходится основная нагрузка в процессе эксплуатации помещения.

Необходимость безопасного пола для гаража

От состояния напольного покрытия во многом зависит, насколько комфортно будет помещение в эксплуатации.

Качественный пол обеспечивает безопасность помещения, сохранность кузова автомобиля, создает необходимые условия для проведения обслуживания и ремонта автомобиля, радует глаз своим привлекательным внешним видом и служит на протяжении многих лет.

Безопасность технического помещения во многом зависит от материалов, которые использовались при устройстве напольного покрытия в гараже. Для обеспечения пожаробезопасности, необходимо чтобы поверхность не поддерживала горение и не выделяла токсичных веществ при сильном нагревании.

Основа должна быть достаточно прочной, чтобы при падении на нее тяжелых предметов по гаражу не разлетались осколки, которые могут нанести ущерб автомобилю и поранить находящихся рядом людей.

Устройство полов в промышленных зданиях отличается значительно большим разнообразием, чем в жилых и общественных помещениях. Даже в одной отрасли, в разных цехах может использоваться до сорока типов поверхностей.

На что обратить внимание при устройстве промышленных полов, особенности материалов и технологий, способы избежать проблем при эксплуатации. Об этом и многом другом читайте тут.

Если пол устроен соответствующим образом, он не только препятствует проникновению влаги из грунта, но и способствует ее отводу. Ведь при эксплуатации автомобиля в зимний период неизбежно налипание снега на колеса и элементы кузова транспортного средства, который после того как растает, превращается во влажную жижу.

Если есть возможность выбора между обычным и теплым полом, то предпочтительней второй вариант. При плюсовой температуре лучше сохраняются резиновые детали, днище машины и в целом эксплуатировать такой гараж значительно комфортнее.

Функциональная нагрузка на гаражный пол

Качественный, прочный пол значительно упрощает процесс обслуживания автомобиля.

Иногда возникает необходимость в замене колеса и проведении ряда других работ, которые требуют поддомкрачивания транспортного средства. Твердость пола в этом случае играет немаловажную роль, от этого зависит возможность проведения данной операции без нанесения ущерба покрытию.

Кроме того, в таком техническом помещении как гараж неизбежно попадание на пол топлива, масел, растворителей и других химических веществ которые могут не только испортить внешний вид поверхности, но и снизить безопасность эксплуатации. В связи с этим рекомендуется выбирать химстойкие полы для гаража устойчивые к воздействию агрессивных веществ.

Использование при отделке бокса современных материалов, способно существенно расширить возможности дизайнерского решения помещения. Многие из этих материалов используются не только в гараже, но и при устройстве пола в элитных жилых помещениях, развлекательных и торговых центрах.

Технологии гаражного напольного покрытия

На протяжении многих лет традиционными материалами для устройства пола в гараже являлись бетон, земля и дерево. У каждого из этих материалов есть свои достоинства и недостатки.

Земляное покрытие, как правило, используется в металлических и кирпичных гаражах. Главным преимуществом такой поверхности является ее дешевизна и простота в изготовлении. Достаточно хорошо спланировать и утрамбовать грунт, не требуется никаких дополнительных материалов, а необходимые операции может выполнить практически любой взрослый человек.

Такой пол безыскровый, обладает хорошей пожаробезопасностью, при долговременной эксплуатации снижается его пылеотделяемость. К недостаткам можно отнести зависимость влажности от погодных условий и недостаточную твердость.

Бетонная поверхность встречается в подавляющем большинстве гаражей. Ее организация требует некоторых расходов и наличия соответствующего инструмента и навыков. Своей популярностью покрытие обязано небольшой стоимостью и неплохими характеристиками.

Также оно может служить основой для финишной отделки другими материалами. К недостаткам можно отнести недостаточную абразивоустойчивость, гигроскопичность и достаточно длительный период набора прочности. Пол пригоден к эксплуатации не менее чем через три недели после его изготовления.

В настоящее время на рынке представлено множество современных материалов, которые применяются для устройства промышленных полов. Все они обладают уникальным набором свойств и при их нанесении используются разные технологии.

Безыскровые полы – это покрытия, в которых предусмотрена невозможность искрообразования при ударах по ним металлическими или другими предметами. Об устройстве безискровых поверхностей читайте тут.

Полы из дерева. В тех регионах, где есть доступ к недорогой древесине покрытие пола зачастую оборудуют из досок. Преимуществом такой поверхности является хорошая вентилируемость пространства под полом, что хорошо сказывается на сохранности днища автомобиля.

К недостаткам можно отнести недолговечность и пожароопасность. Впрочем, при соответствующей обработке эти свойства можно свести к минимуму.

Традиционные материалы зачастую не могут полностью обеспечить поверхности необходимые свойства, но тем не менее пользуются большой популярностью так как отличаются невысокой стоимостью и способны успешно переносить основные виды нагрузок.

Конструкция пола для гаража

Какой бы материал не использовался для покрытия пола в гараже полимер или резина, при его устройстве необходимо учитывать ряд конструктивных особенностей, которые будут способствовать эффективной эксплуатации бокса.

Пожалуй, наиболее важными из них являются уклон и плоскость поверхности. Пол должен быть ровным, плоскость без дефектов позволяет избежать образования луж от растаявшего снега, пролитого масла и других жидкостей.

Повышенная влажность и грязь недопустимы в гараже, так как могут существенно повысить коррозию кузова, что отражается на техническом состоянии транспортного средства. Кроме того, ровный пол практичен в эксплуатации и отличается простотой ухода за ним.

Отсутствие впадин, бугров и трещин повышает срок службы покрытия, и сводит к минимуму необходимость ремонта.

Устройство гаражного покрытия

Небольшой уклон необходим для обеспечения водоотвода. Достаточно если он составляет 2 мм на метр поверхности.

В стандартном гараже 4-х метровом гараже, получается перепад в 1см, его не видно визуально, но в то же время законы физики гарантируют отток воды. Уклон необходимо делать в сторону ворот, чтобы жидкость стекала на улицу.

Оценить преимущества такой конструкции можно не только зимой, когда тает снег, скопившийся на колесах и элементах кузова, но и при уборке помещения, самостоятельной мойке автомобиля.

Кроме того, при необходимости аварийного выкатывания машины такое устройство поверхности существенно упрощает эту процедуру. Даже женщина может толкнуть автомобиль и он сразу выедет за ворота.

Смотровая яма, которая есть во многих гаражах, элемент удобный, но не необходимый. Если не планируется активно заниматься ремонтом, можно обойтись и без нее. Замену масла и ремонт узлов ходовой части можно самостоятельно провести и на эстакаде, которая есть в каждом гаражном кооперативе.

Соблюдение технологии устройства гаражных полов позволяет обеспечить эффективную эксплуатацию гаража на протяжении многих лет. Как показывает практика, наиболее оптимальным и экономически выгодным является бетонный пол.

Выбор покрытия зависит от финансовых возможностей и предпочтений владельца.

Читайте также:  Вклады в пользу третьих лиц: что это такое
Ссылка на основную публикацию