СНиП: порядок разработки, согласования

СНиП: порядок разработки, согласования

Сообщение:#1 Erlang » Чт 09 окт, 2003 02:04 »

Министерством юстиции Российской Федерации (письмо от 23.01.2003 N 07/685-ЮД) отказано в государственной регистрации постановлению Минстроя России от 30.06.96 N 18-64 “О принятии строительных норм и правил “Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на стоительство предприятий, зданий и сооружений” (СНиП 11-01-95). В связи с этим, постановлением Госстроя России от 17.02.2003 N 18 отменено постановление Минстроя России от 30.06.95 N 18-64.
В связи с отменой СНиП 11-01-95 и СП 11-101-95 и отсутствием их замены, возможность использования в практике реального проектирования этих документов см. письмо Госстроя России от 20.03.2003 N СК-1692/3.

__________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

от 17 февраля 2003 года N 18

Об отмене постановления Министерства строительства Российской Федерации от 30.06.95 N 18-64

В связи с отказом Министерства юстиции Российской Федерации (письмо от 23.01.2003 N 07/685-ЮД) в государственной регистрации постановления Министерства строительства Российской Федерации от 30.06.95 N 18-64 “О принятии строительных норм и правил “Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений” (СНиП 11-01-95)

1. Отменить постановление Министерства строительства Российской Федерации от 30.06.95 N 18-64 “О принятии строительных норм и правил “Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений” (СНиП 11-01-95).

2. Управлению архитектуры и проектных работ (Шевченко Э.А.) и Главгосэкспертизе России (Леушин В.Ю.) в срок до 03.03.2003 подготовить с учетом замечаний Министерства юстиции Российской Федерации проект строительных норм и правил “Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений”.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Госстроя России П.А.Шевоцукова.

Председатель
Н.П.Кошман
_____________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПИСЬМО
от 20 марта 2003 года N СК-1692/3

О порядке разработки, согласования, утверждения и составе предпроектной и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений
В связи с поступающими запросами относительно порядка разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций и проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений в условиях отмены ранее действовавших СП 11-101-95 “Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений” (постановление Госстроя России от 12.07.2002 N 86) и СНиП 11-01-95 “Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений” (постановление Госстроя России от 17.02.2003 N 18) и отсутствия замены этих нормативных документов, Госстрой России разъясняет.

До утверждения в установленном порядке федеральных строительных нормативных документов, регламентирующих выполнение предпроектных и проектных работ, возможно использование в практике реального проектирования ранее действовавших СНиП 11-01-95 и СП 11-101-95 в качестве рекомендуемых положений в части, не противоречащей федеральным законам и постановлениям Правительства Российской Федерации. При этом согласно п.8.3 СНиП 10-01-94 “Система нормативных документов в строительстве. Основные положения” целесообразно в договоре (контракте) на выполнение проектных работ предусматривать соответствующие указания со ссылкой на эти документы.

Первый заместитель
Председателя
С.И.Круглик

СНиП 11.04-2003 Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации


    РАЗРАБОТАН Национальным градостроительным обществом и НПЦентром «Региональное развитие-К»
    ВНЕСЕНЫ Управлением градостроительства, землепользования и развития территорий

ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстроя России от 29 октября 2002 г. № 150 и включены в Систему нормативных документов в строительстве (СНиП 11-04-2003) постановлением Госстроя России от 27 февраля 2003 г. № 27

ВЗАМЕН «Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации»

  • ЗАРЕГИСТРИРОВАНЫ Минюстом России от 12 февраля 2003 г. Регистрационный № 4207
    1. Область применения
    2. Общие положения
    3. Состав и содержание градостроительной документации
      3.1 Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений
      3.1.1 Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации
      3.1.2 Консолидированные схемы градостроительного планирования
      3.1.3 Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации
      3.1.4 Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов)
      3.1.5 Генеральные планы
      3.1.6 Проекты черты городских и сельских поселений
      3.2 Градостроительная документация о застройке поселений
      3.2.1 Проект планировки
      3.2.2 Проект межевания территорий
      3.2.3 Проект застройки
    4. Согласование, экспертиза и утверждение градостроительной документации
      4.1 Общие требования к экспертизе, согласованию и утверждению градостроительной документации
      4.2 Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений
      4.2.1 Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации
      4.2.2 Консолидированные схемы градостроительного планирования
      4.2.3 Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации
      4.2.4 Генеральные планы, территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов
      4.2.5 Проекты черты городских и сельских поселений
      4.3 Градостроительная документация о застройке территорий поселений
    5. Основные требования к заданию на разработку градостроительной документации
      5.1 Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений
      5.2 Градостроительная документация о застройке территорий поселений
    6. Информационное обеспечение разработки градостроительной документации
      6.1 Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений
      6.2 Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений
    7. Общие требования к оформлению градостроительной документации
    8. Порядок хранения градостроительной документации

    Приложение N 1: Задание на разработку градостроительной документации
    Приложение N 2: Основные технико-экономические показатели Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации
    Приложение N 3: Основные технико-экономические показатели консолидированной схемы градостроительного планирования
    Приложение N 4: Основные технико-экономические показатели территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территорий субъектов Российской Федерации и частей территорий субъектов Российской Федерации
    Приложение N 5: Основные технико-экономические показатели территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территорий районов, сельских округов
    Приложение N 6: Основные технико-экономические показатели генерального плана городского, сельского поселения
    Приложение N 7: Основные технико-экономические показатели проекта планировки
    Приложение N 8: Основные технико-экономические показатели проекта межевания
    Приложение N 9: Основные технико-экономические показатели проекта застройки

    СНиП 11-01-95 Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (взамен СНиП 1.02.01-85) – действует в качестве рекомендательного документа в соответствии с письмом Госстроя России от 20.03.2003 № СК-1692/3

    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ИНСТРУКЦИЯ
    о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной
    документации на строительство предприятий, зданий и сооружений

    INSTRUCTIONS
    on the procedure of development, coordination, approval and composion of design documentation, for construction of enterprises, buildings and structures

    Дата введения 1995-07-01

    1. Разработаны Главным управлением проектирования и инженерных изысканий Минстроя России, Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России с участием Главного управления совершенствования ценообразования и сметного нормирования в строительстве Минстроя России и Государственного предприятия – Центр научно-методического обеспечения инженерного сопровождения инвестиций в строительстве (ГП ЦЕНТРИНВЕСТпроект) Минстроя России.

    Внесены Главным управлением проектирования и инженерных изысканий Минстроя России, Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России.

    2. Приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 30.06.1995 г. № 18-64.

    3. Взамен СНиП 1.02.01-85.

    Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений разработана на основе законодательных и нормативных актов Российской Федерации и охватывает круг вопросов, рассматриваемых на проектном этапе инвестиционного процесса в строительстве.

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации и предназначена для применения заказчиками (инвесторами), органами государственного управления и надзора, предприятиями, организациями, объединениями, иными юридическими и физическими лицами (в том числе зарубежными) – участниками инвестиционного процесса.
    1.2. Порядок разработки градостроительной документации, обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений, а также проектной документации для строительства объектов за границей, устанавливается в отдельных нормативных документах.

    2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    2.1. Разработка проектной документации на строительство* объектов осуществляется на основе утвержденных (одобренных) Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Проектной документацией детализируются принятые в обоснованиях решения и уточняются основные технико-экономические показатели.
    ____________
    * понятие строительство включает новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение.

    2.2. При разработке проектной документации необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской федерации, настоящей Инструкцией, а также иными государственными документами, регулирующими инвестиционную деятельность по созданию и воспроизводству основных фондов.
    2.3. В необходимых случаях субъекты Российской Федерации, министерства и ведомства Российской Федерации на основе положений настоящей Инструкции могут разрабатывать и утверждать территориальные и отраслевые нормативные документы с учетом региональных особенностей и отраслевой специфики проектируемых объектов.
    2.4. Основным проектным документом на строительство объектов является, как правило, технико-экономическое обоснование (проект)* строительства. На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО (проекта)** строительства разрабатывается рабочая документация.
    2.5. Для технически и экологически сложных объектов и при особых природных условиях строительства по решению заказчика (инвестора)*** или заключению государственной экспертизы по рассмотренному проекту одновременно с разработкой рабочей документации и осуществлением строительства могут выполняться дополнительные детальные проработки проектных решений по отдельным объектам, разделам и вопросам.
    ____________
    * дойное обозначение стадий, единой по составу и содержанию, принято в целях преемственности действующей законодательной и нормативной базы и совместимости с терминологией, применяемой за рубежом.
    ** далее “проект”.
    *** далее “заказчик”.

    2.6. Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также других технически несложных объектов на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство или градостроительной документации, может разрабатываться рабочий проект (утверждаемая часть и рабочая документация) или рабочая документация.
    2.7. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор (контракт), заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектной документации проектными, проектно-строительными организациями, другими юридическими и физическими лицами. Неотъемлемой частью договора (контракта) должно быть задание на проектирование.
    Рекомендуемый состав и содержание задания на проектирование для объектов производственного назначения приведены в приложении А, а жилищно-гражданского назначения – в приложении Б.
    2.8. Проектирование объектов строительства должно осуществляться юридическими и физическими лицами, получившими в установленном порядке право на соответствующий вид деятельности.
    2.9. Заказчик, на договорной основе, может делегировать соответствующие права юридическим или физическим лицам, возложив на них ответственность за разработку и реализацию проекта.
    2.10. В случаях, когда в договоре (контракте) не обусловлены специальные требования о составе выдаваемой заказчику проектной документации, в ее состав не включаются расчеты строительных конструкций, технологических процессов и оборудования, а также расчеты объемов строительно-монтажных работ, потребности в материалах, трудовых и энергетических ресурсах.
    Эти материалы хранятся у разработчика проектной документации и представляются заказчику или органам государственной экспертизы по их требованию.
    2.11. Заказчики проектной документации и проектировщики обязаны своевременно вносить в рабочую документацию изменения, связанные с введением в действие новых нормативных документов.
    2.12. Использование изобретений при проектировании объектов строительства и правовая защита изобретений, созданных в процессе разработки проектной документации, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

    3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

    3.1. Разработка проектной документации осуществляется при наличии утвержденного решения о предварительном согласовании места размещения объекта, на основе утвержденных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство или иных предпроектных материалов, договора, задания на проектирование и материалов инженерных изысканий.
    При проектировании предприятий, зданий и сооружений производственного назначения следует учитывать решения, принятые в схемах и проектах районной планировки, генеральных планах городов, поселков и сельских поселений, проектах планировки жилых, промышленных и других функциональных зон.
    Проектирование объектов жилищно-гражданского назначения осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке генеральными планами городов, поселков и сельских поселений, схемами и проектами районной планировки и разработанными на их основе проектами застройки.
    3.2. Проектная документация разрабатывается преимущественно на конкурсной основе, в том числе через торги подряда (тендер).
    3.3. При проектировании особо сложных и уникальных зданий и сооружений заказчиком совместно с соответствующими научно-исследовательскими и специализированными организациями должны разрабатываться специальные технические условия, отражающие специфику их проектирования, строительства и эксплуатации.
    3.4. Проектная документация на строительство предприятия, здания и сооружения, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, что должно быть удостоверено соответствующей записью ответственного лица за проект (главного инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего проектом), согласованию с органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской федерации.
    3.5. Обоснованные отступления от требований нормативных документов допускаются только при наличии разрешений органов, которые утвердили и (или) ввели в действие эти документы.
    3.6. Проектная документация, разработанная в соответствии с исходными данными, техническими условиями и требованиями, выданными органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, дополнительному согласованию не подлежит за исключением случаев, особо оговоренных законодательством Российской федерации.
    3.7. Проекты, рабочие проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экспертизе в соответствии с Порядком, установленным в Российской Федерации.
    3.8. Утверждение проектов, рабочих проектов на строительство объектов в зависимости от источников его финансирования производится:
    при строительстве за счет государственных капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета Российской Федерации – в порядке, установленном Минстроем России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами;
    при строительстве за счет капитальных вложений, финансируемых из соответствующих бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга – соответствующими органами государственного управления или в устанавливаемом ими порядке;
    при строительстве за счет собственных финансовых ресурсов, заемных и привлеченных средств инвесторов (включая иностранных инвесторов) – непосредственно заказчиками (инвесторами).

    4. СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

    4.1. Проект на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения состоит из следующих разделов:
    Общая пояснительная записка;
    Генеральный план и транспорт;
    Технологические решения;
    Управление производством, предприятием и организация условий и охраны труда рабочих и служащих.
    Архитектурно-строительные решения;
    Инженерное оборудование, сети и системы;
    Организация строительства;
    Охрана окружающей среды;
    Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
    Сметная документация;
    Эффективность инвестиций.
    При необходимости создания объектов жилищно-гражданского назначения для нужд предприятия, сооружения в состав проектной документации включается проект “Жилищно-гражданское строительство”, который разрабатывается в соответствии с пунктом 4.2 настоящей Инструкции и положениями Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации.
    При относительно небольших объемах жилищно-гражданского назначения (одного или нескольких зданий) в составе проекта предприятия, сооружения разрабатывается в сокращенном объеме раздел “Жилищно-гражданское строительство”.
    Рекомендуемый состав и содержание разделов проекта на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения приводится ниже.
    4.1.1. Общая пояснительная записка.
    Основание для разработки проекта, исходные данные для проектирования, краткая характеристика предприятия и входящих в его состав производств, данные о проектной мощности и номенклатуре, качестве, конкурентоспособности, техническом уровне продукции, сырьевой базе, потребности в топливе, воде, тепловой и электрической энергии, комплексном использовании сырья, отходов производства, вторичных энергоресурсов; сведения о социально-экономических и экологических условиях района строительства.
    Основные показатели по генеральному плану, инженерным сетям и коммуникациям, мероприятия по инженерной защите территории.
    Общие сведения, характеризующие условия и охрану труда работающих, санитарно-эпидемиологические мероприятия, основные решения, обеспечивающие безопасность труда и условия жизнедеятельности маломобильных групп населения.
    Сведения об использованных в проекте изобретениях.
    Технико-экономические показатели, полученные в результате разработки проекта, их сопоставление с показателями утвержденного (одобренного) обоснования инвестиций в строительство объекта и установленными заданием на проектирование, выводы и предложения по реализации проекта.
    Сведения о проведенных согласованиях проектных решений; подтверждение соответствия разработанной проектной документации государственным нормам, правилам, стандартам, исходным данным, а также техническим условиям и требованиям, выданным органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта. Оформленные в установленном порядке согласования об отступлениях от действующих нормативных документов.
    4.1.2. Генеральный план и транспорт.
    Краткая характеристика района и площадки строительства; решения и показатели по генеральному плану (с учетом зонирования территории), внутриплощадочному и внешнему транспорту, выбор вида транспорта, основные планировочные решения, мероприятия по благоустройству территории; решения по расположению инженерных сетей и коммуникаций; организация охраны предприятия.
    Основные чертежи:
    ситуационный план размещения предприятия, здания, сооружения с указанием на нем существующих и проектируемых внешних коммуникаций, инженерных сетей и селитебных территорий, границы санитарно-защитной зоны, особо
    .

    РД 153-00.0-003-99 «Порядок разработки, согласования и утверждения отраслевых нормативных документов»

    РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

    ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

    Дата введения 2001-01-01

    Предисловие

    1 РАЗРАБОТАН ОАО “Научно-технологическая компания “Российский межотраслевой научно-технический комплекс “Нефтеотдача”, ОАО “Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию и организации энергетического строительства “Оргэнергострой” и ОАО “Проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения “Гипроуглемаш”

    ВНЕСЕН Управлением научно-технического прогресса Министерства энергетики Российской Федерации

    2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ приказом Минэнерго России от 11 октября 2000 г. № 99

    3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

    4 В настоящем документе реализованы нормы закона Российской Федерации “О стандартизации”, требования Государственной системы стандартизации

    1 Область применения

    Настоящий руководящий документ является основополагающим документом по стандартизации в системе топливно-энергетического комплекса (далее ТЭК) и устанавливает общий порядок разработки, согласования и утверждения отраслевых нормативных документов (далее – НД), включая:

    – отраслевые стандарты – ОСТ;

    – руководящие документы – РД;

    – стандарты предприятий – СТП (НД хозяйствующих организаций), а также порядок их пересмотра, отмены и внесения изменений.

    Положения настоящего документа подлежат применению всеми субъектами служб стандартизации ТЭК независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности.

    2 Нормативные ссылки

    В настоящем документе использованы ссылки на следующие НД:

    ГОСТ Р 1.0-92 Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС). Основные положения

    ГОСТ Р 1.2-92 ГСС РФ. Порядок разработки государственных стандартов

    ГОСТ Р 1.3-92 ГСС РФ Порядок согласования, утверждения и регистрации технических условий

    ГОСТ Р 1.4-93 ГСС РФ. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, стандарты научно-технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения

    ГОСТ Р 1.5-92 ГСС РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов

    ГОСТ 2.114-95 ЕСКД. Технические условия

    ГОСТ 2.201-80 ЕСКД. Обозначение изделий и конструкторских документов

    ГОСТ 15.001-88 СРПП. Продукция производственно-технического назначения

    СНиП 10-01-94 Система нормативных документов в строительстве. Основные положения

    ОСТ 153-00.0-001-98 Требования к обозначению нормативных документов и технических условий, порядок их регистрации в топливно-энергетическом комплексе

    РД 153-00.0-005-99 Отраслевая система обеспечения единства измерений в системе ТЭК. Метрологическая экспертиза проектов нормативных документов в системе ТЭК

    3 Требования к порядку разработки, согласования и утверждения НД

    3.1 Отраслевые стандарты

    3.1.1 Общие положения

    3.1.1.1 Отраслевые стандарты разрабатываются на организационно-техническую деятельность, технические объекты, продукцию, работы (процессы) и услуги в соответствии с ГОСТ Р 1.4, а также на организацию работ по метрологическому обеспечению в ТЭКе.

    3.1.1.2 Разработку отраслевых стандартов (далее – стандартов) осуществляют головные организации по стандартизации (ГОС – службы стандартизации научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций отраслей ТЭК, занимающиеся в определенной области деятельности не менее 20 лет и подтверждаемые Управлением научно-технического прогресса Минэнерго России) или технические комитеты (ТК) Госстандарта России, действующие в отраслях ТЭК в соответствии с программами по стандартизации, а также организации, выигравшие конкурс по НИОКР, организуемый Министерством энергетики Российской Федерации.

    Допускается инициативная разработка стандартов организациями, входящими в число субъектов служб стандартизации ТЭК (творческими коллективами), выполняющими соответствующие требования.

    3.1.1.3 Отраслевые стандарты ТЭК могут иметь ранг:

    – основополагающих – обязательных для всех отраслей ТЭК;

    – межотраслевых, требования которых распространяются на несколько (две и более) отраслей ТЭК;

    – отраслевых, охватывающих одну отрасль ТЭК.

    3.1.1.4 Стандарты на продукцию, работы (процессы) и услуги должны включать требования по безопасности и по сертификации (в необходимых случаях).

    3.1.1.5 Предусматривается следующий порядок разработки стандартов:

    – 1 стадия – организация разработки стандарта;

    – 2 стадия – разработка проекта стандарта (первая редакция), рассылка на рассмотрение (отзыв), систематизация замечаний и предложений в виде сводки отзывов;

    – 3 стадия – разработка окончательного проекта стандарта (вторая редакция), его согласование;

    – 4 стадия – принятие (утверждение) проекта стандарта и его регистрация;

    – 5 стадия – издание стандарта.

    Примечание – Допускается совмещение стадий разработки стандарта, что отражают в договоре на его разработку.

    3.1.1.6 Функцию генерального заказчика на разработку отраслевых стандартов ТЭК, как правило, выполняет Управление научно-технического прогресса, а в отдельных случаях соответствующий Департамент (Управление) Минэнерго России.

    3.1.2 Организация разработки стандарта

    3.1.2.3 Разработке стандарта предшествует представление предложений о необходимости его разработки в соответствующую головную организацию по стандартизации (ГОС) отрасли не позднее четвертого квартала года, предшествующего началу разработки.

    В случае обоснованной необходимости допускается представление предложений по разработке отдельных стандартов не позже второго квартала года, в котором предполагается начать разработку этого стандарта.

    3.1.2.4 Предложения представляют головные организации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации (ТК), службы стандартизации акционерных обществ, а также отдельные организации и предприятия (творческие коллективы).

    3.1.2.5 В предложениях указывают наименование стандарта, сроки его разработки, ориентировочную стоимость (если заявитель просит представить ему финансирование на разработку данного стандарта) и состав исполнителей (организации). Вместе с предложениями представляют пояснительную записку, в которой приводят обоснование необходимости разработки стандарта и его предполагаемую техническую и экономическую эффективность.

    3.1.2.6 Головная организация по стандартизации отрасли рассматривает заявки с привлечением в случае необходимости экспертов, как из независимых, так и из заинтересованных организаций, и принимает решение о целесообразности или нецелесообразности разработки данного стандарта, а также проект технического задания на разработку стандарта.

    3.1.2.7 Рассмотрение окончательных предложений и подготовку проекта плана по стандартизации ТЭК осуществляет по поручению Управления научно-технического прогресса одна из головных организаций (ОАО |Оргэнергострой”, ОАО “Гипроуглемаш”, ОАО “ВНИИнефть”, ОАО “ВНИИНП” или Государственное унитарное предприятие “Национальный научный центр горного производства – Институт горного дела им. А.А.Скочинского”).

    3.1.2.8 Итоговое формирование и утверждение годового плана по стандартизации ТЭК осуществляет Управление научно-технического прогресса Минэнерго России не позже конца первого квартала года, в котором намечена разработка. Оно же выполняет и функцию генерального заказчика.

    3.1.3 Разработка проекта стандарта (первой редакции)

    3.1.3.3 Разработку первой редакции стандарта может осуществлять одна или одновременно несколько организаций.

    3.1.3.4 При разработке стандарта несколькими организациями (предприятиями) планом отраслевой стандартизации устанавливается ведущая организация-разработчик (далее – разработчик) и организации-соисполнители.

    3.1.3.5 Стандарт разрабатывается на основе достижения согласия между всеми соисполнителями и заинтересованными организациями.

    3.1.3.6 Ведущая организация-разработчик может вносить с согласия соисполнителей необходимые изменения и дополнения в представленные ими материалы.

    3.1.3.7 В случае возникновения существенных разногласий между соисполнителями их разрешает ГОС отрасли и направляет соисполнителям свое обоснованное решение.

    Если ГОС отрасли входит в число соисполнителей, то в случае разногласий решение принимает Управление научно-технического прогресса Минэнерго России.

    3.1.3.8 Организация – разработчик стандарта готовит проект стандарта (первую редакцию) в соответствии с ГОСТ Р 1.5 и пояснительную записку к нему в соответствии с ГОСТ Р 1.2.

    3.1.3.9 При разработке новых и пересмотре действующих отраслевых стандартов на продукцию и услуги следует предусматривать разделы “Обязательные требования” и “Требования к сертификации”.

    3.1.3.10 Разработчик рассылает проект стандарта (первую редакцию) с пояснительной запиской на отзыв заинтересованным организациям в соответствии с Перечнем, согласованным с Заказчиком и головной организацией по стандартизации отрасли.

    3.1.3.11 В обязательном порядке первая редакция проекта стандарта направляется на отзыв в ГОС отрасли, а также организациям-разработчикам, производителям и основным потребителям продукции при разработке стандарта технических условий на продукцию или методы испытаний.

    3.1.3.12 Проект стандарта направляется на метрологическую экспертизу в соответствии с РД 153-00.0-005-99.

    3.1.3.13 Организация, получившая на отзыв первую редакцию стандарта, в своем отзыве должна обоснованно:

    – высказать свое мнение о целесообразности разработки данного стандарта;

    – высказать замечания по основным предпосылкам, положенным в основу стандарта;

    – в случае необходимости дать свои предложения о возможном расширении числа разработчиков стандарта;

    – дать предложения о возможной корректировке области распространения действия стандарта как в сторону ее расширения, так и ограничения;

    – дать предложения о возможной корректировке структуры стандарта в рамках, установленных ГОСТ Р 1.5;

    – сделать в случае необходимости редакционные и смысловые замечания по отдельным разделам и пунктам текста стандарта.

    3.1.3.14 Отзыв, содержащий обоснование замечания и предложения, направляется в адрес разработчика в срок, указанный в сопроводительном письме к проекту стандарта.

    3.1.4 Разработка второй (окончательной) редакции стандарта

    3.1.4.3 Разработчик (ведущая организация-разработчик) на основании полученных отзывов составляет сводку отзывов по форме, рекомендуемой в приложении А.

    3.1.4.4 При составлении сводки отзывов все замечания и предложения рекомендуется систематизировать и записывать в следующем порядке:

    – относящиеся к проекту стандарта в целом;

    – относящиеся к разделам и пунктам в последовательности их расположения в проекте стандарта.

    3.1.4.5 По каждому приведенному в сводке отзывов замечанию или предложению разработчик должен либо отметить, что данное замечание полностью или частично принято, либо дать краткое обоснованное заключение, если данное замечание или предложение им не принято.

    3.1.4.6. На основании рассмотрения отзывов и замечаний ведущая организация – разработчик стандарта может расширить по своему усмотрению число организаций-соисполнителей.

    3.1.4.7 Разработчик готовит окончательную редакцию проекта стандарта с учетом поступивших замечаний и предложений.

    3.1.4.8 При наличии серьезных разногласий по первой редакции проекта стандарта, касающихся его целесообразности, положенных в его основу предпосылок и т.п., разработчик организует и проводит согласительное совещание заинтересованных сторон.

    3.1.4.9 Окончательную редакцию проекта стандарта с пояснительной запиской разработчик направляет на согласование в головную организацию по стандартизации отрасли, головные организации по направлениям деятельности, организациям – разработчикам, изготовителям и основным потребителям данной продукции (при разработке стандарта технических условий на продукцию или методы испытаний), органам государственного надзора (при необходимости), а также другим организациям по усмотрению разработчика или по требованию заказчика.

    3.1.4.10 ГОС отрасли при поступлении на согласование проекта стандарта проводят научно-техническую (включая экономическую, метрологическую и терминологическую) и (в случае необходимости) правовую экспертизы.

    3.1.4.11 Разногласия, возникшие при согласовании проекта стандарта, разрешаются путем проведения совещания заинтересованных сторон. В случае оставшихся после совещания разногласий решение по этим вопросам принимают ГОС отрасли.

    3.1.4.12 Проект стандарта считается согласованным при наличии подписи ответственного представителя согласующей организации непосредственно на проекте стандарта либо при наличии письменного согласия с окончательной редакцией проекта стандарта.

    3.1.5 Принятие (утверждение) стандарта

    3.1.5.1 Разработчик представляет проект стандарта (окончательную редакцию) на принятие (утверждение) в Управление научно-технического прогресса Минэнерго России. Одновременно представляются следующие документы:

    – проект приказа о принятии (утверждении) и введении в действие стандарта;

    – пояснительная записка к окончательной редакции проекта стандарта;

    – план мероприятий по внедрению стандарта;

    – сводка отзывов на проект стандарта;

    – протокол согласительного совещания (при наличии);

    – копии писем, подтверждающих согласование проекта стандарта;

    – перечень предприятий, которым рассылался проект (первая редакция) стандарта на отзыв.

    3.1.5.2 Основополагающие и межотраслевые стандарты утверждает министр или его заместитель, а отраслевые – заместитель министра, курирующий эту отрасль. Одновременно утверждается план мероприятий по внедрению стандарта и устанавливается дата его введения в действие.

    3.1.6 Регистрация и ввод в действие стандарта

    3.1.6.1 Регистрация стандарта и присвоение ему обозначения производятся в соответствии с ОСТ 153-00.0-001-98.

    3.1.6.2 Проект отраслевого стандарта вводится в действие приказом по Минэнерго России.

    3.2 Руководящие документы (РД)

    3.2.1 Руководящие документы (РД) разрабатывают в случаях:

    – когда требования к объектам стандартизации организационно-методического или общетехнического характера подлежат проверке на практике до разработки соответствующих стандартов;

    – при дополнении требований соответствующих организационно-методических и общетехнических стандартов.

    3.2.2 РД, наряду со стандартами и техническими условиями, регламентируют проведение работ по внедрению техники, технологических процессов, методов испытаний и контроля качества, организации управления и производства на предприятиях и в организациях ТЭК.

    3.2.3 В зависимости от области распространения РД могут быть:

    – региональными (например, для отдельного нефтегазодобывающего района, объединения).

    3.2.4 В ранге РД могут разрабатываться организационные документы, устанавливающие:

    – задачи, функции, права и обязанности органов и служб, межотраслевого и отраслевого ранга;

    – порядок планирования организации и управления производственно-хозяйственной и научной деятельностью;

    – содержание, порядок организации и проведения работ в регламентируемой области.

    3.2.5 Документы в ранге РД в зависимости от своего назначения могут начинаться словами:

    3.2.6 Разработка РД осуществляется в порядке, установленном для отраслевых стандартов ТЭК, согласно пп.3.1.1.1-3.1.1.6.

    3.2.7 Необходимость согласования проекта основополагающих, межотраслевых и отраслевых РД со сторонними организациями определяют совместно заказчик и разработчик.

    3.2.8 Разработчик представляет проект РД на утверждение в Управление научно-технического прогресса Минэнерго России, прикладывая следующие документы:

    – проект приказа (распоряжения) Минэнерго России о принятии (утверждении) и введении в действие РД;

    – пояснительную записку к окончательной редакции проекта РД;

    – план мероприятий по внедрению РД;

    – сводку отзывов на проект РД;

    – перечень предприятий, которым рассылался проект РД на отзыв.

    3.2.8.1 Основополагающие и межотраслевые РД утверждает министр или его заместитель, а отраслевые – заместитель министра, курирующий эту отрасль. Одновременно утверждается план мероприятий по внедрению РД и устанавливается дата его введения в действие.

    3.2.9 Регистрация и ввод в действие РД

    3.2.9.1 Регистрация РД и присвоение ему обозначения производится в соответствии с ОСТ 153-00.0-001-98.

    3.2.9.2 Проект руководящего документа вводится в действие приказом по Минэнерго России.

    3.3 Стандарты предприятия (СТП)

    3.3.1 Стандарты предприятия (СТП) разрабатывают в случаях, предусмотренных ГОСТ Р 1.4.

    3.3.2 Общий порядок разработки, согласования и утверждения СТП принимается в соответствии с ГОСТ Р 1.4.

    3.3.3 Предприятия (организации) должны иметь нормативный документ в ранге СТП, регламентирующий порядок и правила разработки СТП на данном предприятии (организации), внесения в них изменений и дополнений, регистрации, а также требования к его построению и изложению.

    3.3.4 Регистрацию СТП осуществляет предприятие (организация)-разработчик в соответствии с установленным им порядком.

    3.3.5 Ответственность за своевременную проверку, пересмотр и изменения в СТП несет предприятие (организация)-разработчик.

    4 ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НД, ИХ ПЕРЕСМОТРУ И ОТМЕНЕ

    4.1 Под изменением нормативного документа (НД) понимают коррекцию его содержания без изменения обозначения и (или) номера его редакции, включая:

    – замену или добавление норм, правил, требований;

    – изменение наименования или оформления;

    – перенос срока введения и сроков действия;

    – ограничение или расширение области применения.

    4.2. Изменения не должны нарушать основных показателей, регламентируемых НД, или затрагивать значительный объем документа. В этом случае осуществляется пересмотр или отмена НД.

    4.3 Изменение или отмена НД могут быть осуществлены только на основе извещений об изменениях или отмене.

    Проекты извещений об изменениях или отмене НД подготавливает разработчик соответствующего НД в установленном для данного НД порядке.

    4.4. Как правило, разработка изменений и пересмотр отраслевых стандартов, руководящих документов и приравненных к ним по рангу технических условий осуществляется в соответствии с планом стандартизации ТЭК, а пересмотр стандартов предприятия – в соответствии с планом стандартизации предприятия.

    В особых случаях, когда внесение изменений или отмена НД по объективным причинам должны быть проведены в кратчайшие сроки, их проводят по согласованию с головной организацией по стандартизации отрасли.

    4.5 Инициатором внесения изменений и пересмотра НД является их Заказчик, Разработчик или Потребитель продукции, технические требования к которой или методы испытаний регламентирует данный НД.

    Допускается, что инициатором внесения изменений или пересмотра НД в обоснованных случаях может выступать субъект Службы стандартизации ТЭК.

    4.6 Пересмотр нормативных документов всех рангов осуществляется в том же порядке, что и их разработка.

    СНиП: порядок разработки, согласования

    Строительные нормы и правила

    СНиП 10-01-94Система нормативных документов в строительстве. Основные положения.
    СНиП 11-04-2003Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации
    СНиП 12-01-2004Организация строительства
    СНиП 12-03-2001Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
    СНиП 12-04-02Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство
    СНиП 1.06.04-85Положение о главном инженере (главном архитекторе) проекта.
    СНиП 21-01-97*Пожарная безопасность зданий и сооружений.
    СНиП 21-02-99*Стоянки автомобилей.
    СНиП 21-03-2003Склады лесных материалов. Противопожарные нормы.
    СНиП 23-02-2003Тепловая защита зданий
    СНиП 23-05-95Естественное и искусственное освещение.
    СНиП 2.01.02-85*Строительные нормы и правила. Противопожарные нормы.
    Отменен. Введен в действие СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений.
    “Те положения СНиП 2.01.02-85*, на которых основаны требования строительных норм и правил по проектированию зданий и сооружений различного назначения и инженерных систем, продолжают действовать до пересмотра строительных норм на эти здания и сооружения.” (постановление Министерства строительства Российской Федерации от 13 февраля 1997 г. 18-7)
    СНиП 2.01.28-85Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию.
    Отменен.
    Приказ Госстроя от 04.06.92 (используется как справочный материал)
    СНиП 2.03.13-88Полы.
    СНиП 2.04.01-85*Внутренний водопровод и канализация зданий.
    СНиП 2.04.02-84*Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.
    СНиП 2.04.03-85Канализация. Наружные сети и сооружения.
    СНиП 2.05.02-85Автомобильные дороги.
    СНиП 2.05.03-84*Мосты и трубы
    СНиП 2.05.06-85*Магистральные трубопроводы.
    СНиП 2.05.07-91*Промышленный транспорт.
    СНиП 2.05.09-90Трамвайные и троллейбусные линии
    СНиП 2.05.11-83Внутрихозяйственные автомобильные дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях
    СНиП 2.05.13-90Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов
    СНиП 2.07.01-89*Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
    СНиП 2.08.02-89*Общественные здания и сооружения
    Взамен введен СНиП 31-05-2003 “Общественные здания административного назначения”
    в части зданий для научно-исследовательских учреждений, проектных и общественных организаций и зданий управления
    СНиП 2.09.03-85Сооружения промышленных предприятий
    СНиП 2.09.04-87*Административные и бытовые здания
    СНиП 2.10.02-84Здания и помещения для хранения и переработки сельскохозяйственной продукции
    СНиП 2.10.03-84Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения
    СНиП 2.10.04-85Теплицы и парники
    СНиП 2.10.05-85Предприятия, здания и сооружения по хранению и переработке зерна
    СНиП 2.11.02-87Холодильники
    СНиП 2.11.03-93Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы
    СНиП 30-02-97*Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения.
    Переиздание СНиП 30-02-97 с изменением № 1, утвержденным постановление Госстроя России № 17 от 12.03.2001 г. и введенным в действие 01.04.2001
    СНиП 31-01-2003Здания жилые многоквартирные
    СНиП 31-02-2001Дома жилые одноквартирные
    СНиП 31-03-2001Производственные здания. Взамен СНиП 2.09.02-85*
    СНиП 31-04-2001Складские здания. Взамен СНиП 2.11.01-85*
    СНиП 31-05-2003Общественные здания административного назначения
    СНиП 32-04-97Тоннели железнодорожные и автодорожные
    СНиП 34-02-99Подземные хранилища газа, нефти и продуктов их переработки.
    СНиП 35-01-2001Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
    СНиП 3.01.04-87Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения
    СНиП 3.05.01-85Внутренние санитарно-технические системы
    СНиП 3.05.03-85Тепловые сети
    СНиП 3.05.04-85*Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации
    СНиП 3.05.05-84Технологическое оборудование и технологические трубопроводы
    СНиП 3.05.06-85Электротехнические устройства
    СНиП 3.05.07-85Системы автоматизации
    СНиП 3.06.07-86Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний
    СНиП 41-01-2003Отопление, вентиляция и кондиционирование
    СНиП 41-02-2003Тепловые сети
    СНиП 41-03-2003Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов
    СНиП 42-01-2002Газораспределительные системы
    СНиП II-108-78Склады сухих минеральных удобрений и химических средств защиты растений
    СНиП II-11-77*Защитные сооружения гражданской обороны
    СНиП II-23-81*Стальные конструкции
    СНиП II-25-80Деревянные конструкции
    СНиП II-26-76Кровли
    СНиП II-35-76*Котельные установки
    СНиП II-58-75Электростанции тепловые
    СНиП II-7-81*Строительство в сейсмических районах
    СНиП II-89-80*Генеральные планы промышленных предприятий
    СНиП II-97-76Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий
    СНиП III-42-80*Магистральные трубопроводы

    Ведомственные строительные нормы

    ВСН 004-88Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация.
    ВСН 01-89Предприятия по обслуживанию автомобилей
    ВСН 014-89Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Охрана окружающей среды
    ВСН 12-87Причальные комплексы для перегрузки нефти и нефтепродуктов. Противопожарная защита. Нормы проектирования
    ВСН 13-2002Инструкция по проектированию взрывопожароопасных производств спиртовых, ликероводочных и коньячных предприятий пищевой промышленности
    ВСН 21-02-01Установки газового пожаротушения автоматические объектов вооруженных сил Российской Федерации. Нормы и правила проектирования
    ВСН 21-77Инструкция по проектированию отопления и вентиляции нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий
    ВСН 22-95Указания на строительство тепловых сетей из труб с битумоперлитовой изоляцией
    ВСН 25-09.66-85Правила разработки проектов производства работ на монтаж автоматических установок пожаротушения и установок охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации
    ВСН 25-09.67-85Правила производства и приемки работ. Автоматические установки пожаротушения.
    Пособие к ВСН 25-09.67-85Пособие к правилам производства и приемки работ. Автоматические установки пожаротушения.
    ВСН 25-09.69-90Ценник на пусконаладочные работы. Пожарная автоматика и охранная сигнализация
    Пособие к ВСН 25-09.69-90Пособие к ценнику на пусконаладочные работы. Пожарная автоматика и охранная сигнализация
    ВСН 42-85(р)Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий.
    ВСН 59-97Инструкция по установке кровельных фасонных деталей на кровлях
    ВСН 60-89Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий. Нормы проектирования.
    ВСН 123-90Инструкция по оформлению приемо-сдаточной документации по электромонтажным работам

    Московские городские строительные нормы

    МГСН 4.02.-94Дома-интернаты для детей-инвалидов
    МГСН 4.03-94Дома-интернаты для инвалидов и престарелых

    Территориальные строительные нормы

    СНиП: порядок разработки, согласования

    СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ИНСТРУК Ц ИЯ

    о порядке разработки, согласования, утверждения

    и составе проект н ой д окументации на строительство

    предприятий, здан ий и сооружении

    Дата введения 1995-07-01

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    1.1. Настоящая Инструкц и я устанавливает порядок разработки , согласован и я, у т вержде­ния и со с тав проектной документации на стро­ительство предприят и й, зданий и сооружений на территори и Российской Федерац и и и предназначена для применения заказчи к а ми (инве­сторами), органам и государств е н н ого управления я надзора, предприятиями, организация­ми, объ е динениями, иным и ю р идич ес кими и фи­зическими лицами (в том ч и сле зарубежными) — участникам и и н вести ц и о нного процесса.

    1.2. Порядок разработки градостроительной документации, обос н ований инвест и ц и й в стро­ительство предприят и й, зданий и сооруже н ий, а также проект н ой документации для строи­тельства объектов за грани ц ей, устанавливает­ся в отдельных норматив н ых документах.

    2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    2.1. Разработка проек т ной документации на строительство * объектов осуществляется на ос­нове утвержденных (одобрен н ых) Обоснований инвест и ций в строительство предприятий, зданий и сооруже н ий. Проектной документацией детал из ируются пр и нятые в обос н ованиях ре­ше ни я и уточняются основ н ые технико-эконо м ич ес ки е показатели.

    2.2. Пр и разработ к е проект н ой документа­ц и и необходимо руководствоваться зако н ода­тельными и нормативным и актам и Р оссийской Федерации и субъектов Российской федерации, настояще й Инструкц и е й , а также иными госуд арст ве нны ми д о ку ментами, регул и рующ и ми инвестиционную деятел ьн ость по созданию и воспроизводст в у основных фо н дов.

    2.3. В не о бход и мых случа я х субъекты Рос сийской Федерации, министерства и ведомст­ва Российской Федераци и на основе положе­ний настоящ ей И н струкц и и могут разрабаты­вать и утверждать т ерр и ториальные и отрасле вые нормативные докуме н ты с учетом регио­нальных особенносте й и отрасле в ой спе ц ифики проектиру е мых о бъектов.

    * по н ятие стро и тельство включает но в ое строительство, расширение, реконструкцию и техн и ческое перевооружение.

    2.4. Основным проектным докуме н том на строительство объектов явля е тся, как правило, технико-экономическое обоснование (проект )* стр ои тельства. На ос н овании утвержд ен ного в установленном порядке ТЭО (проекта )** строительства разраба т ывается рабочая документация.

    2.5. Для техническ и и экологически слож­ н ых объектов и при особых природных усло­виях строительст в а по решен и ю заказчика (инвестора)*** ил и заключению государствен­ной экспер т изы по рассмотре н ному проекту од­новременно с разработкой рабоче й документа­ц и и и осуществлением строительства могут в ыполняться дополн и тельные детальные п ро­работки проект н ых ре ш ен и й по отдельным объ­ектам, р а зделам и вопросам.

    2.6. Для объектов, строящ и хся по проек­там массового и повторного применен и я, а также других тех н ическ и несложных объектов на основе утвер ж де н ных (одобренных) обоснований ин в естиций в стро и тельство или градо­строительной документац и и, может разраба­тываться рабоч и й проект (утвер ж даемая часть и рабочая документация) или рабочая доку­ментация.

    2.7. Основным документом, регул и рующим правовые и ф и нансовы е отношения, взаим н ые обязательства и ответственность сторон, я в ляет­ся договор (ко н тракт), заключаемый заказ чи ­ком с п р и влекаемыми им для разработки про­ект н о й документа ции проект н ыми, проектно-строительными организациями, друг и ми юр и ­дичес ки ми и ф и з и ческ и ми лицам и . Неотъемле­мой част ью договора (контракта) долж н о быть задание на проектирование.

    * дойное обоз н ачен и е стадий, единой по составу и содержанию, при н ято в целя х преемственности де й ­ствующей зако н одатель н о й и нормативной базы и со­вмест им ост и с терм ин ологией, применяемой за руб е ­жо м .

    Рекомендуемый состав и содержа н ие зада­ни я на проектирование для объектов производственного назначения приведены в приложении А , а жил ищ но-гра жд анс к ого назначения — в приложении Б.

    2 .8. Проектирование объектов строительст­ва должно осуществлятьс я юридическими и физическим и лица ми , получившими в установленном поряд к е право на с о отв е тствующи й в и д деятельн о сти.

    2.9. Заказч и к, на договорной ос н ове, может делегировать соответствующие права юриди­ческим или ф и зическ и м лицам, возложи в на ни х ответственность за разработку и реализацию проекта.

    2.10. В случаях, когда в договоре (контрак­те) не обусловле н ы специальные требо в а ния о составе выдаваемо й заказч и ку прое к тной документации, в ее состав не включаются расче­ты строительных к о нструк т а, технологичес­ к их процессов и оборуд о ван и я, а также расче­ты объемов строительно-монтажных раб о т, пот­ребност и в м атериалах, трудо в ых а э нергети­ческих ресурсах.

    Эти материалы хра ня тся у разработ ч ика проект н ой докуме н таци и я представляются за­казч и ку или органам государственной экспер­тизы по их требованию.

    2.11. Заказчик и проектной документаци и и проектировщики обяза н ы своевременно вно­сить в рабочую документацию изменения, свя­занные с введе н ием в действ и е но в ых нормативных документов.

    2.12. Использование изобретений при проектировании объектов стро и тельства и право­ в ая защита изобретений, с о з дан н ых в процес­се разработки проект н ой документации, осу­ществляются в соответствии с действующим законодательст в ом.

    3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАН И Я II УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

    3.1. Разработка проектной доку м ента ц ии осуществляется при наличии утвержденного решения о предваритель н ом согласован и и ме­ста размещения объекта, на основе утвержде н ­ных (одобренных) обоснований инвестиций в строительство или иных предпроектных мате­риалов, договора, задания на проект и ро в ание и материалов инженер н ых и зысканий.

    При проектирован и и предприят и й, зда н ий и сооружен и й производственного назначения следует учитывать реше ни я, пр и нятые в схе­мах и проектах ра й онной пла н ировк и , ге н е­ральных пла н ах городов, поселков и сельск и х посел ен ий, проектах план и ровк и жилых, про­мышленных и других функц и ональных зон.

    Проектирование объекто в жилищно-гражданского н аз н а ч ен и я о существляется в соответ­ств и и с утвержденными в установленном по­рядке генеральны ми планам и городов, поселков и сельск и х поселений, схемам и и проек т ам и районной п ланировки и разработанным и на их основ е проектам и застройки.

    3.2. Проектная документация разрабатыва­ется преимущест в е н но на ко н курс н ой основе, в том числе через торг и подряда (тенд е р).

    Читайте также:  Гамак в саду – прекрасное место для отдыха летом
    Ссылка на основную публикацию