Вилочные погрузчики дизельного типа – какие они сегодня?

10 лучших вилочных погрузчиков

Характеристика в рейтинге

1Toyota 7FB30Лучшая цена
2Still RX60Выбор известных автоконцернов
3TCM FB30-8Самый компактный электропогрузчик
4HUBTEX DS 27Эффективное штабелирование грузов
5GROS CPD20 (ANHUI HELI)Оптимальное сочетание цены и производительности
1Toyota 8FD30Доступная цена, долговечная эксплуатация
2Komatsu FD20T-17Оптимальное сочетание цены, грузоподъемности и маневренности
3Hyundai 50DЗимняя эксплуатация на открытых площадках
4CLARK C50sУниверсальный погрузчик грузоподъемностью 5 тонн
5HUBTEX DQ 50 DЛучший многоходовый погрузчик

Вилочный погрузчик является главным перевозчиком грузов на заводах, в складах, в магазинах, на открытых площадках. С помощью этой техники выполняется загрузка и разгрузка вагонов и фур, штабелирование тяжелых предметов, тары, оснастки и т. д. Сегодня в разных отраслях экономики России работают тысячи различных погрузчиков. Они отличаются по целому ряду параметров, начиная с двигателя и заканчивая маневренностью. Для каждого производственного цикла или логистической схемы требуется техника с определенными характеристиками. Поэтому при выборе наиболее подходящей модели эксперты рекомендуют обратить внимание на несколько моментов.

  1. В первую очередь важно определиться с типом погрузчика. Сегодня движущей силой для этой техники являются электрические, дизельные, бензиновые и газовые моторы. Самыми популярными из них стали электропогрузчики и модели с дизельными двигателями. И если стихией электротранспорта являются небольшие помещения, склады и магазины, то дизельные агрегаты больше востребованы на открытых площадках и в крупных заводских цехах.
  2. Вторым критерием, на который стоит обратить свой взор, будет грузоподъемность. Эта характеристика зависит от специфики производства. В некоторых случаях хватит грузоподъемности 1,5-2,0 т, а иногда бессильными оказываются и 5-тонные монстры.
  3. Высота подъема. При погрузочно-разгрузочных работах нередко приходится очень высоко поднимать груз. Чаще всего высоты 3 м хватает для эффективной работы. Но бывает, что стеллажи имеют более высокие размеры, им должен соответствовать и погрузчик.
  4. На производительность работы оказывает влияние такой показатель, как маневренность. Очень ценятся модели, которые способны развернуться на небольшом пятачке. Нередко лучше пожертвовать грузоподъемностью, выбрав более юркого и быстрого помощника.

В наш обзор попали лучшие вилочные погрузчики. При составлении рейтинга учитывались следующие критерии:

  • тип двигателя;
  • технические возможности;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы потребителей.

Лучшие электрические вилочные погрузчики

Электрические погрузчики становятся незаменимой техникой в помещениях, где имеются продукты питания или медикаменты. Они дороже стоят, чем аналогичные модели с двигателем внутреннего сгорания, но окупается электротранспорт достаточно быстро. В наш рейтинг попали следующие модели электропогрузчиков.

5 GROS CPD20 (ANHUI HELI)

Вилочный электропогрузчик GROS CPD20 создан китайским производителем ANHUI HELI. Техника привлекает внимание владельцев складов и промышленных объектов приемлемой ценой и хорошей производительностью. Машина создана для перемещения грузов массой 2 т. Высота подъема ограничивается отметкой 3 м. Модель оснащена электродвигателем мощностью 11,1 кВт, который позволяет передвигаться погрузчику со скоростью 15 км/ч. Электропогрузчик способен выполнять разные манипуляции, в управлении он прост и удобен. Благодаря маневренности (радиус поворота 2,065 м) и экологичности техника идеально подойдет для работы на складе.

Потребители в отзывах высоко оценивают возможности электропогрузчика GROS CPD20. Особо отмечается доступная цена, экологичность, маневренность. Машина работает бесшумно, водители довольны легкостью в управлении.

4 HUBTEX DS 27

Новинкой из Германии является многоходовой боковой погрузчик HUBTEX DS 27. Эта складская техника отличается универсальностью, позволяя штабелировать грузы массой до 2,7 т на высоту до 6,1 м. Электропогрузчик имеет трехколесную конструкцию, а оператор должен находиться в стоячем положении. Модель лучше всего приспособлена для работы со стандартными или длинномерными грузами в складах или магазинах с узкими проходами. Благодаря большим колесам техника может использоваться и снаружи зданий. Низкая ступенька упрощает заход и выход водителя. Регулируемая спинка способствует меньшей утомляемости работника.

Кладовщики и грузчики особо выделяют такие качества электропогрузчика HUBTEX DS 27, как отличный круговой обзор, низкий уровень шума и эффективное штабелирование грузов. Быстрое переключение позволяет менять направления как вдоль и поперек, так по диагонали и кругу.

3 TCM FB30-8

Для работы в стесненных условиях оптимально подойдет электропогрузчик TCM FB30-8. Он имеет компактные габаритные размеры (3580x1255x2190 мм), что выгодно отличает модель от конкурентов. Имея 17,3-тяговый электромотор, который приводится в действие аккумулятором (72 В, 450 А*ч), погрузчик рассчитан на подъем и перемещение груза массой до 3 т. Максимальная высота подъема ограничивается 6 м. Производителю удалось добиться длительной работы машины (8,5 ч) без подзарядки. Кроме того новый электродвигатель позволяет замедлять технику, не прибегая к педали тормоза. Такой прием исключает занос задней части погрузчика.

Пользователи лестно отзываются о компактных размерах электропогрузчика, его экономичности, простой замене АКБ. А наличие ограничителя скорости и системы антискатывания обеспечивает безопасность во время погрузочно-разгрузочных работ.

2 Still RX60

Когда от электропогрузчика требуется большая высота подъема, то следует обратить внимание на немецкую модель Still RX60. Техника прекрасно зарекомендовала себя на таких известных автозаводах, как Daimler AG, Volvo и АвтоВАЗ. Мощный погрузчик без проблем доставит 3-тонный груз на отметку 7,6 м. Производитель позаботился и о длительности работы на аккумуляторе. Благодаря системе рекуперации в батарею возвращается до 20% энергии. Техника обладает минимальным радиусом разворота (2,1 м), что делает ее очень маневренной. Все важные системы и узлы электропогрузчика защищены от проникновения влаги, что позволяет перевозить грузы в условиях улицы.

Водители, работающие на погрузчике Still RX60, отмечают маневренность техники, большую высоту подъема, безотказную работу в любых условиях. Автослесари хвалят тормозную систему, которая медленнее изнашивается, чем у конкурентов.

Какой выбрать погрузчик: электрический, газовый или дизельный?

Вилочный погрузчик – достаточно дорогая техника, при покупке которой на длительный срок службы необходимо сделать основательный и правильный выбор. Показатели выбора очень просты: тип двигателя, грузоподъемность, высота подъема груза. В представленном обзоре рассматриваются достоинства и недостатки разных типов двигателей, на которых рабтают современные вилочные погрузчики. Этот обзор позволит Вам определиться в том, какой погрузчик выбрать по типу двигателя. Классификация автопогрузчиков по типу двигателя:

Дизельный погрузчик

Дизельный вилочный погрузчик Linde H25D 600

Дизельные погрузчики — это самые популярные погрузчики. Они обладают повышенными показателями грузоподъемности и мощности, расходуют незначительное количество дизельного топлива, используются преимущественно для работы на улице. Также могут использоваться при различных климатических условиях, в закрытых помещениях, имеющих хорошую систему вентиляции. Дизельный автопогрузчик приводит в действие двигатель внутренненго сгорания. Такие автопогрузчики должны быть снабжены нейтрализатором выхлопных газов.

Плюсы

  • Экономичность. С одинаковыми показателями производительности дизельный погрузчик дешевле электрического как минимум на 20-30 процентов.
  • Климатические условия. Работает в любых условиях, запросто заводится при -30°C (при хорошем состоянии топливной системы).
  • Мощность погрузчика. Этот показатель на прямую влияет на производительность погрузчика в целом, больше мощности – больше грузоподъемность, больше высота подъема, больше КПД.
  • Рабочая смена. Погрузчики на дизельном двигателе могут работать долгое время, достаточно только во время заливать топливо в бак — это снижает простои в работе склада.
  • Гарантия работы. Погрузчик будет работать долго и надежно хоть в три смены.

Минусы

  • Шум и вибрация. Эти проблемы всегда сопутствуют дизельным двигателям, очень мешает работе в маленьких помещениях.
  • Высокая стоимость нейтрализатора выхлопных газов.
  • СО2. Дизельный двигатель внутреннего сгорания производит выхлоп продуктов сгорания, которые зачастую ядовиты для человека, поэтому такие погрузчики не применяют на складах с плохой вентиляцией.
  • Работа только на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.
  • Топливо, цена и качество. В России, к сожалению, дизельное топливо (солярка) дорожает, а его качество оставляет желать лучшего. По качеству российское дизельное топливо на несколько пунктов уступает европейским аналогам.
  • Техобслуживание. Вилочный погрузчик с дизельным двигателем требует частого техобслуживания.
  • Не может быть использован на продуктовых складах, так как продукты имеют свойство накапливать яды.
Читайте также:  Последствия страхования сверх страховой стоимости

Газовый погрузчик

Газовый вилочный погрузчик Toyota 7FGU45

Газовые погрузчики работают на голубом топливе. Они имеют немного меньшие показатели производительности, чем дизельные двигатели, но с уровнем роста технологий конструкторы в будущем обещают уровнять мощности этих двух типов двигателей. Газовый автопогрузчик приводит в действие двигатель внутренненго сгорания.

Плюсы

  • Стоимость приобретения погрузчика с газовым двигателем почти не отличается от дизельного, а также на 20-30 процентов дешевле электрических.
  • Экологичность. Выделяет меньше вредных газов и может работать в плохо проветриваемых помещениях.
  • Экономичность. В отличии от дизельного топлива газ — дешевое топливо, поэтому газовые погрузчики выгодно смотрятся на фоне дизельных.
  • Имеют меньшую степень износа двигателя, замена ГСМ производится на 70% реже.
  • Газовый двигатель работает намного тише дизельного.
  • Заводится практически в любые погодные условия, кроме сильных морозов.

Минусы

  • Показатели мощности, грузоподъемности и высоты погрузки и разгрузки груза гораздо меньше, чем у дизельных двигателей.
  • Типлива в среднем хватает на 8 часов при работе погрузчика с грузами до 2 тонн. Далее необходимо произвести замену газового баллона на заправленный (20-30 минут).

Газово-бензиновый погрузчик

На таких погрузчиках установлена бензиновая и газовая системы питания. Газово-бензиновый автопогрузчик приводит в действие двигатель внутренненго сгорания. Такие автопогрузчики не распространены.

Электрический погрузчик

Вилочный электропогрузчик Heli AC15

Электропогрузчики — это набор современных технологий и иновационных возможностей. Электропогрузчик приводит в действие тяговая аккумуляторная батарея.

Плюсы

  • Уровень экологичности. Самый высокий среди известных типов двигателей. Электрический двигатель не производит выбросов, поэтому безвреден для продуктов питания и для человека.
  • Электричество дешевле и газа, и дизельного топлива, поэтому электрический двигатель гораздо экономичнее.
  • Не требует места для хранения топлива, достаточно промышленной розетки в 380 В.
  • Техническое обслуживание требуется редко и не занимает много времени.
  • Электрические двигатели обладают повышенными показателями к износу в отличие от газовых и дизельных.
  • Отсутствие шума.

Минусы

  • Высокая стоимость. Стоимость может превышать 2 миллиона рублей.
  • Требует подзарядки аккумуляторной системы каждые 6-8 часов, что не приемлемо при большом грузопотоке.
  • Аккумуляторная система в большинстве случаев выходит из строя спустя 5 лет и требует замены аккумуляторов на новые. Их стоимость колеблется от 100 до 150 тысяч рублей.

Итоги

При выборе погрузчика следует учесть все плюсы и минусы двигателей погрузчиков. Более подробную информацию о конкретной модели погрузчика вы можете узнать у официальных дилеров, там же вы можете узнать действующие цены на погрузчики и их комплектующие.

Дизельный или электрический погрузчик: что выгоднее?

На рынке представлены складские погрузчики с тремя типами двигателей: дизельными, бензиновыми и электрическими. Наиболее хорошо знакомы российскому покупателю модели, работающие на дизеле, бензине и газе. Электрические машины появились чуть позже, поэтому должны доказывать свои преимущества весомыми фактами. В этой статье мы приведем объективную оценку затрат на владение электрических и дизельных погрузчиков и выясним, эксплуатация которого из них выгоднее.

Дизельный и электрический погрузчики: преимущества и особенности

Погрузчик — обязательный атрибут оптового склада, крупного торгового центра и производственного цеха. Он позволяет повысить производительность и безопасность труда персонала предприятия. Использование этих машин влечет получение экономического эффекта за счет оптимизации и ускорения складских операций.

Дизельные и бензиновые модели обладают высокой грузоподъемностью, надежны и доступны. Это идеальный вариант для работы на открытых складских территориях. Современные складские машины с традиционными двигателями неприхотливы в обслуживании и способны работать в режиме 24/7 в любую погоду.

Электрические машины бесшумны в работе и абсолютно не производят вредных выхлопов во время работы. Это идеальный выбор не только для работы на улице, но и для закрытых плохо вентилируемых складов, производственных цехов пищевых и высокотехнологичных производств, торговых залов.

Важным преимуществом электропогрузчиков считается отсутствие необходимости организовывать хранение горючего и пожарная безопасность этого типа машин. Зарядка батареи производится от обычной розетки. Для обеспечения работы в круглосуточном режиме можно использовать запасную батарею. Один аккумулятор установлен на погрузчик, второй — на зарядке.

Сравнение затрат на владение

Для примера рассмотрим затраты на покупку и эксплуатацию дизельного и электрического погрузчика, используемых в режиме 7 дней в неделю и 24 часа в сутки 245 рабочих дней в году.

Затраты на дизельный автопогрузчик

К стоимости покупки машины следует добавить утилизационный сбор, размер которого составляет от 354 000 рублей за машину грузоподъемностью 1,5-2 тонны. Сумма приведена на момент создания этого материала. Чем выше грузоподъемность, тем выше сбор.

Основная статья переменных затрат на эксплуатацию дизельного погрузчика — горючее. В восьмичасовую смену требуется до 60 литров топлива и более, в зависимости от грузоподъемности и мощности мотора автопогрузчика. В расчете на год эксплуатации по действующим ценам это составляет 612 500 рублей.

В статью затрат «ремонт» кроме текущего технического обслуживания стоит заложить не менее 15 тысяч рублей на ремонт и настройку двигателя. При серьезных неисправностях силового агрегата, стоимость его восстановления может составлять до 70 тысяч рублей.

Затраты на электропогрузчик

Стоимость этих экологичных моделей сравнима с дизельными. Но их покупка выгоднее за счет отсутствия утилизационного сбора.

Для работы в течение одной рабочей смены необходимо 25 кВт электроэнергии. На год из 245 рабочих дней в режиме 7/24 требуется заплатить за 6125 кВт. По действующим на момент написания статьи тарифам, это составляет 30 625 руб. Затраты можно оптимизировать за счет зарядки батарей в ночное время, когда стоимость электроэнергии ниже.

При эксплуатации электрических погрузчиков редко требуется дорогой ремонт силового агрегата. Прежде всего это связано с более простой конструкцией электрического мотора. К тому же плановое техобслуживание для этого типа силового агрегата регламентируется производителем через каждые 1000 моточасов, а для дизельного оно требуется в 5 раз чаще, раз в 200 моточасов. А его стоимость для электродвигателей примерно в 2-3 раза, чем для двигателей внутреннего сгорания.

Затраты на техническое обслуживание самой машины присутствуют, но составляют незначительную сумму. Эти работы включают в себя “протяжку” и смазку ключевых элементов мачты и узлов подъема.

С учетом всех составляющих затрат стоимость владения электрическим погрузчиком примерно на 800-900 тысяч рублей ниже, чем для дизельного аналогичной производительности. Эта сумма сравнима со стоимостью его приобретения. Величина этой выгоды зависит от режима эксплуатации машины, и на протяжении 4-5 лет эксплуатации становится еще более заметной.

Электрический погрузчик сегодня — не дань экологии, но экономически оправданное приобретение, позволяющее своему владельцу экономить существенные суммы на горючем и техническом обслуживании. Добавив к этому бесшумность работы, отсутствие выхлопных газов, получаем портрет идеальной машины для склада или производственного цеха. Купить электрические погрузчики ZOWELL можно в компании ГК СТ ГРУПП.

Читайте также:  Особенности выбора керамической плитки

Какой тип погрузчика лучше выбрать

Газовый, электрический или дизельный погрузчик, – какой выбрать? Если вы ищете новый погрузчик, но не уверены, какой тип больше подходит для ваших задач, мы можем помочь. Как специалисты по автопогрузчикам, мы знаем, что иногда сложно определить, какой погрузчик лучше подойдет для вашего бизнеса. И, поскольку, приобретение вилочного погрузчика является значительной инвестицией, важно принять правильное решение.

Итак, какие бывают погрузчики?
Вы можете выбирать из дизельных, газовых или электрических вилочных погрузчиков, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Ниже мы суммируем некоторые плюсы и минусы каждого и приложения, для которых они лучше подходят.

Дизельные погрузчики

О дизельных погрузчиках
Дизельные вилочные погрузчики являются одними из самых выносливых рабочих лошадок в отрасли погрузочно-разгрузочных работ и поэтому подходят для широкого спектра применений. Эти вилочные погрузчики предназначены для работы в тяжелых, влажных и грязных условиях на открытом воздухе и работают на самом доступном и простом в эксплуатации топливе.

Подходящие приложения
Дизельные вилочные погрузчики предназначены для использования на улице. Они являются лучшим вариантом, если ваш вилочный погрузчик будет использоваться для перемещения грузов с одной площадки на другую. Они также подходят для загрузки контейнеров и перемещения товаров во внешние складские помещения или из них.

Преимущества использования дизельного погрузчика

  • Надежный вилочный погрузчик для эксплуатации на улице
  • Мощные двигатели позволяют этим погрузчикам работать на уклонах лучше, чем газовым или электрическим погрузчикам
  • Лучше подходит для буксировки
  • Более мощный по сравнению с аналогами, что обеспечивает лучшее ускорение и увеличенную скорость подъема
  • Не требуется подзарядка, это означает, что погрузчик не выпадает из рабочего процесса
  • Дешевле, чем электрический погрузчик

Какие недостатки?

  • Дизельные погрузчики шумные, это может мешать сотрудникам
  • Вырабатывают выхлопные газы и вредные выбросы

Электрические погрузчики

Об электрических погрузчиках
Электрические вилочные погрузчики являются наиболее экологически чистыми погрузчиками по сравнению с дизельными и газовыми вилочными погрузчиками. Их конструкция позволяет быть быстрыми и маневренными одновременно. Они особенно подходят для использования внутри помещений и для обработки широкого спектра единичных грузов.

Подходящие приложения
Электрические вилочные погрузчики подходят для широкого спектра применений, включая загрузку и выгрузку товаров из стеллажей, перемещение грузов на уровне земли в помещениях. Они также подходят для работы в производственной среде, где вилочный погрузчик может понадобиться для доставки расходных материалов или компонентов на производственную линию, или для очистки упаковки от отходов и других побочных продуктов производства. Электрические вилочные погрузчики также подходят для погрузки и разгрузки тяжелых грузовых автомобилей.

Преимущества использования электрического погрузчика

  • Самый экологически чистый тип погрузчиков
  • Чище, проще и тише в эксплуатации по сравнению с другими типами погрузчиков
  • Меньший вес и концентрированная масса батареи означают, что они более маневренные, чем погрузчики на сжиженном газе и дизельном топливе
  • Часто дешевле в эксплуатации, так как зарядка батареи электропогрузчика, как правило, дешевле, чем цистерна с дизельным топливом или газовый баллон.
  • Дешевле в обслуживании по сравнению с газовыми и дизельными погрузчиками.

Какие недостатки?

  • Электрические вилочные погрузчики обычно самые дорогие
  • Существует некоторое время простоя, так как они не могут работать во время зарядки аккумуляторной батареи
  • Не все электропогрузчики подходят для работы на улице из-за риска влажной погоды. Влажная атмосфера может вызвать проблемы с проводкой и электрическими компонентами.
  • Использование навесного оборудования может привести к увеличению расхода заряда батареи

Газовые погрузчики

О газовых погрузчиках
Вилочные погрузчики на сжиженном газе универсальны, они подходят как для внутреннего, так и для наружного использования. Более экологичные по сравнению со своими дизельными собратьями, эти вилочные погрузчики обеспечивают мощность и производительность, необходимые для более тяжелых задач. Как и электропогрузчики, погрузчики на сжиженном газе экологически чистые и тихие. Им не нужна подзарядка между сменами.

Подходящие приложения
Газовые вилочные погрузчики лучше всего подходят для работы со стеллажами на складе. Они также станут отличным выбором для загрузки грузовых транспортных средств и перевозки грузов между зданиями на стройплощадке. Также полезны при транспортировке паллет критически важных материалов на производственную линию – эти вилочные погрузчики подходят практически для любых задач по обработке грузов.

Преимущества использования газового погрузчика

  • Дешевле, чем альтернативы
  • Подходит для внутреннего и наружного применения
  • Ограниченное время простоя, так как не требуется подзарядка
  • Тише и экологичнее дизельных погрузчиков, но уступают электрическим вилочным погрузчикам
  • Лучшие показатели ускорения, скорости движения и подъема

Какие минусы?

  • Расходы на техническое обслуживание выше, чем у электрических вилочных погрузчиков
  • Газовый баллон может ухудшать видимость в области сзади погрузчика

Выбор правильного погрузчика для вашего бизнеса
Мы надеемся, эта информация поможет вам подобрать правильный погрузчик для Вашего бизнеса.
Также Вы всегда можете обратиться к нам, и мы предложим оптимальный погрузчик для решения ваших задач.

Дизель, газ/бензин или электро?

Все погрузчики можно разделить на два типа: электропогрузчики и автопогрузчики. Если первые работают от электроэнергии, накопленной в аккумуляторной батарее, то вторые оснащены двигателями внутреннего сгорания.

Электропогрузчики

Электрические погрузчики получают питание от тяговой аккумуляторной батареи (они похожи на автомобильные аккумуляторы, но гораздо больше по размеру). Такие погрузчики могут работать без подзарядки 8-часовую смену. Эти машины более востребованы в странах Европы, поскольку у «них» приняты жесткие нормы по охране окружающей среды, а электричество — более чистый энергоноситель, чем жидкое топливо или газ.

Следует отметить основные преимущества электрических погрузчиков по сравнению с автопогрузчиками:

  • — Отсутствие вредных выхлопных газов. По сравнению с погрузчиком с двигателем внутреннего сгорания электропогрузчики имеют преимущество при использовании в закрытых помещениях без вентиляции;
  • — Экономичность с точки зрения заправки. Не стоит забывать про постоянный рост стоимости топлива. Себестоимость одного часа работы электропогрузчика ниже, чем у любого автопогрузчика;
  • — Тихая работа электропогрузчика по сравнению с автопогрузчиками;
  • — «Жизненный ресурс» этого типа погрузчика дольше;
  • — Техническое обслуживание менее затратно и промежутки между ТО больше, чем у автопогрузчиков;
  • — Не требуется складское помещение для хранения топлива.

К недостаткам электрических погрузчиков можно отнести:

  • — Высокая стоимость погрузчика — примерно на 30% дороже погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания;
  • — Необходимость подзарядки аккумулятора (зарядка занимает от 7 до 12 часов в зависимости от емкости батареи). В случаях, когда в кратчайшие сроки требуется выполнить большой объем работ и есть необходимость работать в несколько смен, целесообразнее всего отказаться от использования электропогрузчика. Выходом из подобной ситуации является приобретение запасного аккумулятора, что влечет за собой дополнительные расходы;
  • — Для замены батареи вам потребуется таль или другое подъемное устройство;
  • — Эксплуатация электрических погрузчиков на открытых площадках во время дождя нежелательно;
  • — Содержание специального помещения для зарядки батарей.

Автопогрузчики

Автопогрузчик — погрузчик с двигателем внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе, бензине или газе. Шум (достигает 70 — 80 дБ), нагрев при работе и выхлопные газы, затрудняющие работу в помещениях, — вечные спутники автопогрузчиков. Автопогрузчики требуют более тщательного и своевременного технического обслуживания. Погрузчики этого типа пользуются наибольшим спросом, т. к. они универсальны (могут работать и на открытом воздухе, и в крытом помещении при эффективной вентиляции), не требуют подзарядки и их стоимость в среднем на 25-30% ниже, чем у электрических погрузчиков.

Читайте также:  Как выбрать подходящие шторы для кухни?

По типу потребляемого топлива автопогрузчики можно разделить на два вида: дизельные и газ/бензиновые погрузчики.

Дизельные погрузчики привлекают большинство клиентов прекрасным соотношением цены и качества. За невысокую стоимость Вы получаете надежного, маневренного и экономичного помощника. Дизельные погрузчики работают на доступной солярке, при этом отличаются высокими показателями мощности и производительности. Несмотря на все преимущества, у дизельных погрузчиков есть существенных недостаток — вредные выхлопы, не позволяющие использовать данный вид погрузчика в небольших и плохо проветриваемых помещениях. Основные производители дизельных погрузчиков: Toyota, Mitsubishi, Komatsu, Hyster и др.

Газ-бензиновые погрузчики уступают в мощности дизельным погрузчиком. Газ-бензиновые погрузчики можно использовать в закрытых помещениях без катализатора отработанных газов. По сравнению с электрическими, газ-бензиновые погрузчики неприхотливы в эксплуатации, на них можно работать круглые сутки, т. к. им не требуется подзарядка. Газовые погрузчики недороги в эксплуатации, ведь в наши дни стоимость такого топлива в разы дешевле бензина или дизельного топлива. Основные производители дизельных погрузчиков: Toyota, Mitsubishi, Komatsu, Hyster, Daewoo и др.

После того, как желаемый тип двигателя определен, обратим внимание на следующий параметр — тип трансмиссии.


info@bsk2020.ru

Характеристики и особенности работы дизельного погрузчика

Дизельный погрузчик — наиболее мощный из всех видов складской техники, экономичный и простой в обслуживании.

Широкий диапазон грузоподъемности и большой выбор навесного оборудования позволяют применять его в коммунальном и сельском хозяйстве, строительстве, на грузовых железнодорожных станциях, в аэро- и морских портах. В современных моделях дизельные двигатели снабжены системой очистки отработанных газов (сажевыми фильтрами), что сокращает вредные выбросы на 70-98% и позволяет использовать дизельные погрузчики не только на улице, но и в помещениях с сохранением нормальных условий для работы персонала в цехах заводов, фабрик и на складах.

Как устроен и работает

Самый главный элемент погрузчика данного вида — дизельный двигатель, который отличается высокой прочностью и требует наличия мощного стартера. В основе его — процесс воспламенения топлива без искры, за счет сжатия и высокой температуры воздуха внутри цилиндра. При отрицательной температуре воздуха (-10°С) парафин, который входит в состав солярки, выпадают в осадок, забивает топливопроводы, горючее не поступает на насос и двигатель не заводится.

Чтобы этого избежать, агрегаты оснащают предпусковыми обогревателями, которые ставят на выходе из бака. Подогреватель уменьшает износ двигателя и создает комфортные условия для работы оператора.

Основные элементы устройства дизельного погрузчика такие:

  • кабина;
  • мачта;
  • рычаг управления мачтой;
  • гидравлическая система подъемника;
  • топливный бак;
  • рама;
  • колеса.

Кабина современного автопогрузчика оборудована амортизаторами и звукоизолирована. Место оператора — удобное регулируемое кресло с ремнем безопасности, обеспечивает широкий обзор. Наличие датчиков перегрузки, углов поворота и других устройств облегчает управление, а блокировка рычага, осуществляющего тормозные действия, делает работу безопасной.

Погрузчики с 3 опорными колесами более маневрены, а 4 колеса делают их более устойчивыми. Чем меньше диаметр колеса и ниже центр тяжести, тем лучше контакт всех колес с дорогой.

Подъемный механизм с установленным навесным оборудованием (ковшом, отвалом, вилами различной длины, крюками и др.) позволяет выполнять такую работу:

  • поднимать и перемещать грузы, укладывать их на стеллажи или в штабеля;
  • захватывать бочки, бревна;
  • рыть траншеи и котлованы;
  • быстро перемещать подвесной груз;
  • убирать территорию от строительного мусора или снега;
  • выравнивать территорию;
  • обустраивать временные дороги;
  • работать с сыпучими материалами (например, песком, углем).

Классификация

Основной параметр классификации дизельных погрузчиков — грузоподъемность. В зависимости от специфики производства выбирают такие погрузчики:

  • легкие — 1-2 т;
  • средние — 2-4 т;
  • тяжелые — 4-10 т;
  • большегрузные — больше 20 т.

Максимальная грузоподъемность — 43 т. При работе с грузами стандартных размеров, когда расстояние между кареткой и центром тяжести составляет 500-600 мм, ориентируются на номинальную грузоподъемность. Если груз нестандартный, уменьшается устойчивость погрузчика. Для уверенности, что машина не перевернется при подъеме его на большую высоту, рекомендуется выбирать модели с запасом грузоподъемности 0,5 т.

Вилочные погрузчики г/п 2-3 тонны наиболее востребованы на складах, где они выполняют 70-90% погрузочно-разгрузочных работ. Машины г/п до 5 тонн отличаются небольшими размерами и маневренностью.

Характеристики

Основные характеристики дизельного погрузчика следующие:

  1. Тип подъемного устройства — вилочное или ковшовое.
  2. Скорость движения переднего и заднего хода с максимальной нагрузкой.
  3. Расположение подъемного механизма — боковое или фронтальное.
  4. Маневренность — радиус поворота, минимальная ширина прохода с грузом.
  5. Максимальный преодолеваемый угол подъема (с нагрузкой).
  6. Скорость подъема и опускания вилочной каретки с нагрузкой.
  7. Высота подъема. Стандартная мачта имеет 2 секции и общую длину — 3 м. Мачты из трех секций — до 6 м. Более длинные мачты пользуются меньшим спросом.

Расход топлива

В документации производители часто указывают удельный расход солярки на дизельном погрузчике, измеряемый в граммах на единицу мощности (л.с. или кВт). Чтобы определить количество топлива и его стоимость за час, день или месяц работы, пользуются такой формулой:

где Q — максимальный расход дизельного топлива за 1 час работы при максимальных оборотах (в граммах); N — мощность дизельного двигателя; q — номинальный расход дизельного топлива.

Расход топлива зависит от следующих факторов:

  • мощности двигателя;
  • продолжительности рабочего времени;
  • времени работы с максимальной нагрузкой;
  • экономичности двигателя.

Для экономии топлива производители погрузчиков применяют такое оснащение:

  • гидравлическую систему высокого давления, быстрее поднимающую груз;
  • сдвоенные насосы, обеспечивающие подъем груза на холостом ходу двигателя;
  • гидравлический насос, подающий масло не постоянно;
  • двигатели с высоким крутящимся моментом и управлением с гидростатической трансмиссией.

Отзывы и цены

Погрузчики, сделанные с применением высоких технологий, стоят на 20-30% дороже базовых моделей. К дорогостоящим относятся крупнотоннажные погрузчики с увеличенной высотой подъема и дополнительными возможностями, а также техника японских и европейских брендов. Так, вилочный погрузчик Maximal (Китай) г/п 1 т можно приобрести за 950 тыс. руб., а многоходовой Hubtex DQ 45D (Германия) г/п 4,5 т — за 5,2 млн руб.

Для тех, чей погрузчик вышел из строя, но в нем есть острая необходимость, кто нуждается в технике, но ограничен в финансах, фирмы предлагают взять агрегат в аренду с водителем или без него, а также в лизинг. Стоимость аренды зависит от срока, типа погрузчика и интенсивности работы.

Евгений, 42 года, Краснодарский край

Для небольшой птицефабрики купил погрузчик CLARK C15. Через 3 недели лопнуло колесо. Представители компании приехали в тот же день, установили новые колеса (все 4) по гарантии.

Александр, 54 года, Коломна

Брал в аренду погрузчик Doosan D80S-5 за 9,5 тыс. руб. в сутки. Понравилось, что обошлось без скрытых комиссий и доплат. Технике 9 лет. Отработала на стройке безукоризненно.

Ссылка на основную публикацию