Что такое макет и с чем его едят

Что такое макет и когда его следует использовать?

Я только что прочитал статью в Википедии о mock объектов, но я все еще не совсем понимаю их цель. Похоже, что они являются объектами, которые создаются тестовой платформой, когда фактический объект будет слишком сложным или непредсказуемым (вы знаете на 100%, что значения макетного объекта, потому что вы полностью их контролируете).

однако у меня сложилось впечатление, что все тестирование выполняется с объектами известных значений, поэтому я что-то упускаю. Для например, в курсовом проекте нам было поручено приложение календаря. Наш набор тестов состоял из объектов событий, которые мы точно знали, что это такое, чтобы мы могли проверить взаимодействие между несколькими объектами событий, различными подсистемами и пользовательским интерфейсом. Я предполагаю, что это макет объектов, но я не знаю, почему вы не сделали бы этого, потому что без объектов известных значений вы не можете протестировать систему.

5 ответов

mock-объект-это не просто объект с известными значениями. Это объект, который имеет тот же интерфейс, что и сложный объект, который нельзя использовать в тесте (например, соединение с базой данных и результирующие наборы), но с реализацией, которую можно контролировать в тесте.

есть насмешливые фреймворки, которые позволяют создавать эти объекты на лету и, по сути, позволяют вам сказать что-то вроде: сделайте меня объектом с методом foo, который принимает int и возвращает bool. Когда я умру . 0, он должен возвращать true. Затем вы можете проверить код, который использует Foo(), чтобы убедиться, что он адекватно реагирует.

У Мартина Фаулера есть отличная статья о насмешках:

думаю, что в классическом случае наличия клиентского и серверного программного обеспечения. Для тестирования клиента вам нужен сервер; для тестирования сервера вам нужен клиент. Это делает модульное тестирование практически невозможным-без использования насмешек. Если вы издеваетесь над сервером, вы можете протестировать клиента изолированно и наоборот.

смысл макета не в том, чтобы дублировать поведение вещей, которые его насмехаются. Он больше действует как простая государственная машина, изменения состояния которой могут быть проанализированы тестовые рамки. Таким образом, клиентский макет может генерировать тестовые данные, отправлять их на сервер, а затем анализировать ответ. Вы ожидаете определенного ответа на конкретный запрос, и поэтому вы можете проверить, если вы его получите.

Я согласен со всем @Lou Franco говорит, и вы обязательно должны прочитать отличную статью Мартина Фаулера о тестовых двойниках, на которые указывает @Lou Franco.

основная цель любого тестового двойника (поддельный, заглушка или макет) – изолировать тестируемый объект, чтобы ваш модульный тест тестировал только этот объект (а не его зависимости и другие типы, с которыми он сотрудничает или взаимодействует).

объект, предоставляющий интерфейс, которым является ваш объект зависимость от может использоваться вместо фактической зависимости, чтобы можно было ожидать, что определенные взаимодействия произойдут. Это может быть полезно, но есть некоторые разногласия вокруг тестирования на основе состояния и взаимодействия. Чрезмерное использование притворного ожидания приведет к хрупким испытаниям.

еще одна причина для тестовых двойников-удаление зависимостей от баз данных или файловых систем или других типов, дорогостоящих для настройки или выполнения трудоемких операций. Это означает, что вы можете сохранить время, необходимое для модульного тестирования интересующего вас объекта, минимально.

вот пример: если вы пишете код, который заполняет базу данных, вы можете проверить, добавил ли конкретный метод данные в базу данных.

настройка копии базы данных для тестирования имеет проблему, что если вы предполагаете, что нет записей до вызова тестируемого метода и одна запись после, то вам нужно откатить базу данных в предыдущее состояние, таким образом, добавив к накладным расходам для запуска теста.

Если вы предполагаете, что есть только один Запись, Чем раньше, может столкнуться со вторым тестером (или даже вторым тестом в том же коде), подключенным к той же базе данных, что вызывает зависимости и делает тесты хрупкими.

макет позволяет держать тесты независимыми друг от друга и легко настроить.

Это только один пример – я уверен, что другие могут больше.

Я согласен на 100% с другими участниками по этой теме, особенно с рекомендацией для Мартина Фаулера статья.

Как создать макет сайта, чтобы упростить жизнь дизайнеру и разработчику

Не судите о книге по обложке — это хорошая пословица. Она говорит нам о том, что не нужно быть высокомерными. Но когда мы открываем браузер, мы забываем о вежливости, и, как и каждый другой пользователь, мы требуем самую свежую информацию, самое лучшее видео и самый дружественный интерфейс.

Даже если ваш сайт будет предлагать действительно эксклюзивный контент, никто не будет читать его без идеального дизайна страницы, потому что это обложка вашего сайта. В этой статье мы расскажем, как создать лучший сайт с лучшим макетом веб-дизайна.

Что такое макет (мокап) сайта?

В отличие от Wireframe , который является простым эскизом будущего сайта, макет — это почти весь дизайн. Он отображает не только порядок всех элементов, но и точные цвета, формы, а также точное размещение элементов по отношению друг к другу.

Чтобы прояснить термины макет, Wireframe и прототип, представьте, что они являются шагами к конечному продукту.

Макет в процессе разработки продукта

Первым шагом является Wireframe , он отражает только элементы, которые вы хотите разместить на сайте, а также их положение на странице. Wireframe можно легко создать вручную.

Второй шаг — это макет веб-страницы. На этом этапе нужно выбрать стиль, цветовую палитру, форму и дизайн всех компонентов. Работая над макетом, вы сможете оценить, насколько эргономичным будет дизайн, а также общий вид страницы.

Прототип представляет собой интерактивный рабочий продукт, который можно просмотреть. Простым языком — это готовый продукт, оснащенный минимальным функционалом.

Прототип необходим как доказательство концепции, особенно если вы работаете с придирчивыми инвесторами. Если вы хотите убедить их, что ваша идея действительно блестящая, покажите им прототип.

Макет сайта, для чего он нужен?

Конечно, когда вы разрабатываете продукт, у вас в любом случае будет Wireframe . Прототип — это по желанию, однако макет веб-дизайна должен создаваться в обязательном порядке. Для чего? Давайте зададимся следующим вопросом — как создать макет сайта и получить преимущества, которые он дает дизайнерам и владельцам продукта.

Преимущества разработки макета сайта

С помощью макета дизайна сайта дизайнеры могут:

Обнаружить возможные проблемы на раннем этапе

Иногда дизайн, который мы представляем, в действительности выглядит совершенно другим. Когда вы воплощаете идею в реальность, вы видите все недостатки проекта. И в этот момент дизайнер может легко изменить любую деталь, ее стиль, размер или цвет. А также исключить или добавить элемент.

Предложить варианты на выбор

Видение дизайнера и клиента редко совпадают. И если дизайнер хочет предложить другие решения, он может убедить клиента, имея на руках различные варианты.

Легко донести свое видение до клиента

Вы можете быть действительно выдающимся дизайнером, но так сложно объяснить свою фантастическую идею клиенту! Но, если вы покажете макет, клиент поймет ваше предложение.

Макет (мокап) визуального оформления сайта — отличная возможность и для владельца продукта, и вот почему:

Привлечение инвесторов

Если вы хотите найти инвесторов для своего проекта, лучше всего подготовить прототип продукта. Однако это будет дороже, и нет никаких гарантий, что инвесторы согласятся участвовать. Чтобы свести расходы к минимуму, можно показать макет, и чем круче он будет выглядеть, тем больше у вас шансов.

Макет в качестве руководства

Когда клиент видит страницу сайта « Макет будущего продукта », и, если она ему нравится, он понимает, как будет функционировать весь продукт. Теперь это его точка отсчета, поэтому нет необходимости изменять и добавлять что-либо.

Простое внесение изменений

Когда вы смотрите на монитор, вы сразу можете увидеть, что выглядит не так как хотелось бы. Это слишком мелкое, это слишком яркое, а эта кнопка слишком большая. Клиент дает конкретные инструкции дизайнеру, что облегчает последнему жизнь.

Самое большое преимущество для всех сторон заключается в том, что оба будут счастливы после завершения работы над проектом. Дизайнерам не придется вносить изменения в последнюю минуту, а клиенту действительно понравится то, за что он заплатил.

Как создать макет (мокап) для презентации сайта?

Это замечательно, если у дизайнера много идей. Хотя для создания макета сайта, причем действительно фантастического, необходимо думать не только об эстетическом наслаждении, но и о функциональности создаваемого макета. Пользователи не оценят идеальный дизайн, если он будет неудобным. Макет служит не только для красоты, но и для удобства пользователей.

Вы помните опыт Mcdonald’s ? Братья Ричард и Морис Макдональды нарисовали на полу макет своей кухни, схематично обозначили порядок всех предметов и заставили своих сотрудников двигаться так, как будто они находятся на настоящей кухне. Таким образом, они смогли выявить оптимальную траекторию для каждого работника в соответствии с выполняемыми им задачами. Это был первый случай, когда дизайн помог сократить время приготовления пищи с 10 минут до 30 секунд.

Эта история учит нас тому, насколько дизайн важен для производительности. Порядок размещения кнопок, а также их размеры должны быть не только красивыми, но и удобными в использовании.

Бывает так, что вы открываете великолепный сайт, но не можете найти нужную кнопку или даже не понимаете его цели. Когда вы готовите веб-макет, он помогает выявить все подобные проблемы и определить, является ли дизайн удобным для потенциальных пользователей.

Чтобы сделать макет (мокап) сайта, который позволит оценить все функции и удобство использования, нужно собрать много различной информации о будущем продукте:

  • Какова идея сайта, какие функции он будет включать в себя?
  • Какие услуги будет предоставлять сайт?
  • Кто является потенциальным пользователем будущего продукта?
  • Каков средний возраст пользователя, а также сфера интересов?
  • Информация и форма, в которой сайт будет ее предоставлять. Какой контент будет размещаться на сайте?

Эти данные необходимы не только разработчикам, но и дизайнерам. Дизайнеры по достоинству оценят то, что клиент показывает им похожие сайты, чтобы понять общую идею проекта.

После того, как эта информация будет собрана, команда разработчиков начнет планирование. Чем тщательнее они это сделают, тем лучше для процесса разработки. Хорошо продуманные макеты (мокапы) сайта уменьшают конечную стоимость разработки продукта.

На этом этапе команда должна ответить на вопрос о том, будет ли дизайн адаптивным, плоским или выполненным в стиле material ?

Другой важный вопрос, который должен быть спланирован заранее — как будет выглядеть мобильная версия сайта. Какой контент будет отображаться на мобильном устройстве, а какой не будет?

С помощью готового макета сайта дизайнер сможет объяснить клиенту, почему некоторые элементы были сжаты или удалены, демонстрируя наглядные визуальные доказательства.

Какие шаги нужно продумать при создании макетов сайта

Существуют некоторые базовые правила, которыми должны руководствоваться все дизайнеры, если они хотят создать простой макет (мокап) дизайна сайта, который привлечет, удержит и направит внимание пользователей в нужное направление.

Основные элементы разработки макета

Стиль

После того, как вы выбрали стиль, следуйте ему. Неприемлемо смешивать элементы из разных цветовых палитр. Пользователь заметит это.

Логотип

Дизайнер должен создать, разместить и скорректировать размер логотипа таким образом, чтобы он сразу был заметен, но при этом не выглядел, как бельмо на глазу.

Читайте также:  Окна для загородного дома: как выбрать

Структура

Используйте сетку, чтобы сделать контент заметным и простым. Хорошо структурированную информацию воспринимать гораздо легче.

Элементы призыва к действию

Кнопки, которые рекомендуют совершить покупку, оформить подписку или связаться с компанией, должны выделяться. Они должны выглядеть привлекательно, чтобы пользователь не только мог, но и захотел выполнить определенное действие.

Выбор макета

Современный дизайн предлагает три основных вида макетов для размещения важных элементов в соответствии с тем, как пользователь просматривает веб-страницу. Вы можете выбирать между Z-шаблоном , F-шаблоном и структурой диаграммы Гутенберга. Ваш выбор должен основываться на типе сайта, который вы создаете, а также вашем контенте.

Типичные ошибки при создании макета веб-страницы

Как и в случае с базовыми ключевыми элементами, есть и типичные подводные камни, которые нужно учитывать при разработке макета дизайна вашего сайта:

Слишком много деталей. Помните правило — чем меньше, тем лучше. Если вы сомневаетесь в том или ином элементе — избавитесь от него, он вам не нужен. Веб-страница должна включать в себя только необходимые элементы, без которых вы не сможете работать. Не делайте ту же ошибку, что и создатели страницы, скриншот которой приведен ниже.

Ошибка макета — слишком много элементов

Неправильные цвета. Всегда используйте цветовую схему, чтобы выбрать только соответствующие оттенки. Большинство современных инструментов для создания макетов включают в себя функцию подбора правильных цветов.

Однако если вы используете программное обеспечение для создания макета, которое не предусматривает возможности выбора цветовой палитры, вы рискуете создать что-то похожее на это:

Ошибка макета — неправильные цвета

И это относится не только к цветам. Я знаю, что многие начинающие дизайнеры считают, что Photoshop — отличный инструмент для создания макета сайта. Однако, это не совсем верно, потому что Photoshop не может показать такие эффекты, как анимация или другие. Поэтому к вопросу о том, какой инструмент выбрать для решения этой задачи нужно подходить очень взвешенно.

Нечитаемый текст. Цвета, используемые для текста и фона, определяют насколько легко будет читаться текст. Лучший вариант — темный текст на светлом, однотонном фоне. Если пользователю трудно прочитать текст, он немедленно закроет веб-страницу. Яркий цвет текстов или экстравагантные шрифты могут превратить ваш дизайн в нечто подобное:

Ошибка макета — нечитаемый текст

Что еще нужно учесть при создании макета сайта, так это то, как сайт должен выглядеть на разных экранах. Представьте, что ваш сайт будут просматривать на смартфоне, планшете, компьютере и даже на телевизоре. И вам нужно подумать о том, как он будет выглядеть во всех случаях, как организовать текст и что произойдет с фоном.

Используйте сенсорные функции. Способность современных устройств реагировать на прикосновение — это фантастический шанс сделать дизайн сайта еще более интерактивным. В мобильном дизайне кликабельные элементы находятся в нижней половине экрана. В макете сайта, предназначенном для отображения на планшетах, эти элементы должны быть упорядочены по-другому, и располагаться в том месте, где пользователь может легко дотянуться до них большими пальцами.

Не забывайте о ссылках. Причина, по которой вы добавляете их в свой контент, заключается в необходимости дать пользователям возможность переходить по ним. Если пользователь их не видит — это бесполезно. Ссылки должны выглядеть по-другому, чтобы выполнять свою функцию.

В заключение, хочу сказать, что не сложно найти хороший инструмент для создания макета дизайна веб-приложения или сайта и разработать макет, отвечающий вашим предпочтениям.

Однако, после того как вы это сделаете, подумайте, действительно ли вам нужны все использованные элементы? Является ли логотип компании заметным? Легко ли читается текст? Работает ли дизайн на разных устройствах с разным разрешением так, как вам нужно?

Если ответ на все эти вопросы — да, я могу только поздравить вас. Тем не менее, если у вас есть какие-либо сомнения, стоит доверить создание макета (мокапа) вашего сайта профессионалам.

Что такое макет сайта

6 ноября 2017 года. Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 15640

Больше видео на нашем канале – изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Прежде чем шить платье, дизайнер рисует его изображение. Оно позволяет представить готовое изделие, уточнить детали, составить схему шитья. После этого создается выкройка. Только после этого швея начинает кроить и шить. Если сразу начать кроить, без предварительной подготовки, то вероятность того, что готовое платье будет именно таким, как задумывалось изначально, очень мала. Даже самый опытный мастер не сможет реализовать свою идею в точности так, как она сформировалась в воображении, без предварительной схемы.
Этот принцип работает в любой сфере. При разработке сайта не менее важно придерживаться правильной последовательности действий, ведь часто в работе принимают участие разные специалисты:

  • Дизайнер придумывает оформление.
  • Верстальщик собирает визуальный интерфейс.
  • Специалист по юзабилити продумывает расположение элементов таким образом, чтобы посещение страниц было комфортным.
  • Маркетолог разрабатывает рекламные модели, от которых зависит расположение элементов для целевых действий.
  • Программист пишет алгоритмы работы.
  • Копирайтер наполняет блоки текстом.

Не обязательно присутствует полный набор профессионалов, но и сайты, созданные в одним человеком, тоже встречаются редко.

Для чего нужен макет сайта

Когда дизайнер нарисовал страницы, подключаются все участники процесса разработки. Именно в этот момент принимаются решения, вносятся доработки. Каждый оказывает свое влияние. Например, опытный копирайтер сразу может сказать, что блок для текста слишком велик или мал. Маркетолог увидит, что главная кнопка расположена не в том месте. А для мастера юзабилити становится очевидным, что предложенное меню неудобно для посетителя.

Конечное слово остается за верстальщиком, который знает, что из нарисованного можно реализовать, и как оно будет смотреться в реальности после разметки.

В веб-разработке создание макета происходит вместе с написанием технического задания. Без этого документа не обходится ни одна серьезная работа. Кроме того, что он защищает разработчика и клиента, помогает им договориться, это еще и расписанный алгоритм процесса создания сайта, в котором устанавливаются сроки и прописываются требования.

Макет является неотъемлемой частью ТЗ. Разработчик предлагает варианты, заказчик выбирает понравившийся. В итоге рождается модель, которая позволяет всем участникам двигаться к цели без непрерывных переделок и согласований.

Как сделать макет сайта

Прежде всего рисуется каркас – схематическое расположение блоков страницы. Часто это делается просто на листе бумаги. Хотя существует множество программ, позволяющих быстро и наглядно представить будущий сайт в виде модели.

AXURE

Можно попробовать бесплатно и при необходимости купить за 495$ или 895$ (командная версия). Удобен тем, что можно подключать нескольких пользователей и работать удаленно.

Функция «Preview» позволяет посмотреть каркас сразу в браузере.

Если необходимо дать доступ к файлу другим людям, в том числе и клиенту, можно опубликовать его в облаке.

После авторизации станет доступна ссылка на проект.

Большим плюсом является возможность перевести каркас в режим интерактивности. Это позволит показать переходы по ссылкам и нажатия на кнопки. Таким образом будет проработано юзабилити.

Если вас интересуют инструменты попроще, воспользуйтесь Microsoft Visio. Здесь создается просто статичный рисунок с блоками.

После того как дизайнер получает каркас, согласованную цветовую схему и логотип, он уже может приступать к созданию макета сайта. Эта задача выполняется с помощью графических редакторов.

Photoshop

Считается самым простым инструментом для начинающих дизайнеров. Удобен наличием слоев, фильтров, разнообразных инструментов. Поддерживает огромное количество графических форматов. В основном предназначен для растровой графики, но поддерживает и векторную. Программа платная.

Sketch

Специализированный редактор для создания интерфейсов. Все его инструменты предназначены для веб-дизайна. Самый большой минус – поддержка только операционной системы MacOS.

KRITA

Бесплатный аналог фотошопа. Поддерживает как MacOS, так и Windows.

Полнофункциональный бесплатный редактор растровой графики. Поддерживает слои, прозрачность, фильтры.

Многие элементы для сайта рисуют в Inkscape. Это бесплатный редактор векторной графики. В нем создаются текстуры, стрелки, логотипы и пр. При хороших навыках работы с векторами можно нарисовать и макет.

Что делать с макетом сайта дальше

Макет – это всего лишь рисунок. Для клиента он дает отдаленное представление о том, как будет функционировать ресурс. Не всегда отличный дизайн оказывается удобным для пользователя.

Поэтому следующим этапом целесообразно создать прототип – интерактивный макет. По исследованиям Якоба Нильсена, проведенным в 2015 году, 67% клиентов предпочитают видеть будущий сайт в действии.

Существует достаточное количество онлайн-инструментов, позволяющих оживить дизайн. Расскажем об одном из них.

Marvel

Бесплатно может работать один пользователь, доступно два проекта. Так как идентификация осуществляется по адресу электронной почты, то можно использовать разные и создавать какое угодно количество прототипов. Но они не будут находиться в одной области, это неудобно. За 12$ можно работать с неограниченным числом макетов, а за 42$ доступ получают одновременно три пользователя.

После создания проекта в него перетаскиваются изображения страниц.

Редактирование заключается в выделении фрагментов и наделении их интерактивными действиями.

Всего доступны три варианта:

  1. Переход по ссылке на страницу, на внешний ресурс или создание анкора.
  2. Экранные переходы для визуализации событий. Например, смена блоков при наведении.
  3. Обработка событий: клик мыши, нажатие на клавишу.

Для имитации перехода между страницами сайта разместите в проекте изображение всех участвующих документов и после выделения фрагмента выбирайте нужный.

Чтобы посмотреть в действии, нажмите «Play». Страница откроется в браузере, а ссылка будет активна.

Работа в программе проста, прототип создается за минуты при наличии уже нарисованных макетов. Клиенту не обязательно приезжать к вам в офис, чтобы увидеть результат, просто отправьте ему ссылку.

Это имитация работы будущего сайта. Можно сразу понять, что увидит пользователь при совершении того или иного действия.

Создание каркаса, затем макета и интерактивного прототипа помогут сократить время на устранение ошибок в разработке и последующий работе сайта после его запуска.

– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ

Что такое макет сайта и для чего он нужен

Создание макета сайта предшествует этапу верстки и программирования. Графическая схема страниц и их элементов помогает клиенту понять дизайнера, а также упрощает всю работу над будущим ресурсом.

Что такое макет сайта

Наиболее простым отображением будущего сайта считается его блочная схема. Она отображается в виде основных блочных элементов страницы на светлом фоне. Следующим этапом является разработка макета сайта. Это графическая схема с указанием оттенков, отступов и прочих параметров в статике. Наиболее точно отображает работу будущего сайта в интерактивной форме прототип. С его помощью можно оценить не только внешний вид, но и функционал разных элементов.

Макет сайта — нечто среднее между блочной схемой и прототипом. Это оптимальный вариант для клиента, которому не придется переплачивать за интерактивные эффекты прототипа. С другой стороны, макет не выглядит слишком простым как блочная схема. С его помощью верстальщику проще понять, каким именно должен быть сайт. В зависимости от договоренности между клиентом и дизайнером, макет выглядит как блок с указанием размеров либо как почти готовый дизайн.

Преимущества использования макета

  1. Определение визуальных недостатков на первых стадиях работы над проектом.
  2. Возможность наглядно показать клиенту дизайнерские идеи.
  3. Упрощение работы верстальщика и программиста.
  4. Понимание того, как будет выглядеть готовый сайт.
  5. Сведение к минимуму недопониманий между дизайнером и заказчиком.

В идеале макет становится точкой схождения мнений клиента, дизайнера, маркетолога, копирайтера и программиста. Все они должны быть довольны готовым макетом. В этом случае длительность работы над проектом сократится к минимуму, и не придется ничего переделывать.

Читайте также:  Что представляют собой утеплители из базальта и стекловаты?

Требования к готовому макету

Симметричное отображение визуальных элементов

Попробуйте условно нарисовать посередине страницы вертикальную линию. По обеим сторонам от нее все визуальные блоки должны распределиться равномерно.

Слева и справа блоки могут быть неодинаковыми. Но они не должны создавать визуальную перегрузку с одной из сторон.

Указание параметров макета

Размеры блоков, назначение, формат, отступы — все эти и другие детали должны быть продуманы до мелочей. Значения ширины, высоты делаются в четных значениях. Перед стартом работы укажите все нужные параметры разрешения экрана и правильного отображения страниц сайта.

Создание элементов в разных вариантах отображения

Покажите, как будет выглядеть ссылка при наведении курсора. Отобразите все стадии анимации, раскрытия меню. Все, что будет меняться при определенных действиях посетителя сайта, должно быть понятно еще на этапе создания макета.

Использование сетки для выравнивания блоков и других элементов

Сетка предотвращает ошибки верстальщика и помогает дизайнеру лучше сориентироваться в макете.

Отдельный файл для повторов

Все, что будет повторяться на странице, выделите в отдельный файл. Это могут быть пункты меню, иконки, буллеты. В самом макете все они представляются одним слоем.

Использование стандартных шрифтов

От экспериментов со шрифтами лучше отказаться. Разнообразные эффекты могут испортить хороший дизайн, а нечитабельные слова явно не понравятся посетителям. Если вы все же решите использовать необычные шрифты, вынесите их в отдельный файл для верстальщика.

Выравнивание по направляющим

Направления должны сохраняться в макете для последующих этапов работы над сайтом.

Цвет фона и отступы от краев экрана

Страницы сайта должны быть заточены под размеры стандартных экранов с обязательным указанием фона подложки.

Использование отдельных слоев для всех элементов

Их нужно подписывать, отделять друг от друга. В дальнейшем каждый слой можно изменить или удалить без прямого воздействия на остальные элементы. Скрытые и пустые слои лучше удалить.

Создание макета под работу программиста

Посоветуйтесь с программистом перед созданием макета. Спросите конкретно, какие параметры должны обязательно присутствовать в проекте для упрощения его работы. Уточните формат выгрузки макета.

Ошибки при создании макетов

  1. Слишком много элементов на странице.
  2. Несбалансированность цветовых оттенков.
  3. Наличие ненужных слоев, которые нужно было удалить.
  4. Неподходящий фон и нечитабельный шрифт.
  5. Нет адаптации под разные устройства.
  6. Несоответствующие размеры макета сайта.

Основные рабочие элементы макета: единый стиль, структура, кнопки призыва, формы подписки и обратной связи, логотип (по желанию клиента), контактные данные, шапка, основной контент, меню, сайдбар, футер.

Создание макетов сайта онлайн

Wires

В бесплатной версии предлагается создать до трех макетов. Перед работой можно указать, для каких устройств предназначен макет, будет ли он публичным. Интерфейс программы простой и понятный, несмотря на английский язык.

Wireframe

Один из самых простых сервисов для работы с макетами сайтов. Чтобы создать элемент, его нужно просто перетащить мышью в нужную область и выбрать тип в меню сверху.

Бесплатно можно работать только с одним проектом. Минимальный тариф для оплаты нескольких проектов составляет 15 долларов.

Moqups

Сервис с очень богатым функционалом для создания макетов и прототипов. Содержит несколько сотен рабочих элементов для создания сайтов, мобильных приложений и прочих сервисов. В редактор можно загружать изображения с компьютера либо использовать существующие иконки на выбор.

Бесплатно можно создать один проект с использованием 300 элементов. Если нужно больше, придется заплатить от 19 долларов в месяц.

NinjaMock

С помощью этого сервиса можно создать упрощенный макет без использования цветовой палитры. Очень удобен в использовании для новичков и полезен профессионалам.

Стоимость работы составляет от 4 долларов за один проект.

InVisionn App

С помощью этого сервиса можно создать качественный цветной макет, который будет максимально соответствовать дизайну будущего сайта. Доступны функции создания интерактивных элементов. Над проектом в режиме реального времени могут трудиться несколько специалистов благодаря облачному хранению данных.

Если оплатить 15 долларов, будут доступны сразу три рабочих проекта в сервисе.

Adobe Photoshop

Самая популярная программа среди дизайнеров. Позволяет создать макет с разными элементами, визуальными эффектами и размерами.

Макет сайта в фотошопе можно сделать на любом компьютере. Программа обойдется примерно в 30 долларов.

Бесплатные макеты сайтов

Чтобы не тратить время и деньги на сервисы и программы по созданию макетов, можно воспользоваться готовыми шаблонами сайтов. Они доступны для скачивания на разных сайтах. Большинство таких макетов можно дорабатывать и видоизменять. Также без использования программ можно самостоятельно создавать макеты сайта HTML. Для этого изначально нужно написать табличный код, который будет отображаться как рабочий элемент на странице.

Пример кода для шапки сайта:

Вот как он отобразится на странице:

Понимание языка HTML дает возможность создавать разные блоки и параметры их отображения на странице.

Запомнить

Дизайн макета сайта должен полностью соответствовать представлениям о готовом ресурсе. Создать его можно с помощью онлайн-сервисов, стационарных программ либо через HTML-код. Основными элементами шаблона считаются: стиль, структура, формы связи с посетителями, логотип, основной контент, боковая часть и подвал.

Готовый макет может быть представлен в виде блоков с указанием размеров либо как готовый дизайн с отображением страницы в разных вариантах: с развернутыми элементами, наведенным курсором на ссылку, открытым контекстным меню. Следующим этапом является верстка сайта по макету, поэтому перед работой над его созданием важно обсудить детали с программистом-верстальщиком.

Адаптивный веб-дизайн – что это такое и с чем его едят?

Адаптивный веб-дизайн, что это такое и с чем его едят?

Ни для кого не секрет, что информационные технологии с невероятной скоростью поглотили все наше пространство. Буквально за последние два-три года процент проведенного времени в телефоне/планшете значительно увеличился. Приоритет отдаётся именно маленькой версии устройств из-за своей мобильности и комфортности использования.

Вероятно, вы ни раз сталкивались с тем, что, заходя на один и тот же сайт с разных электронных устройств, видели совершенно непохожие друг на друга изображения. Например, на большом экране компьютера мы видим развёрнутое меню, большое количество функциональных блоков, а на телефоне: меню перегруппировано, некоторые элементы управления и вовсе скрылись.

Сразу возникает мысль, что это совершенно иной сайт, специально автоматизированный под телефонную версию. В наши дни такой приём практически ушёл из своего пользования. Универсальный, автоматически адаптированный сайт, который подстраивается под любой размер экрана-адаптивный веб-дизайн.

Основные отличия адаптивного сайта и мобильной версии сайта/приложения.

Мобильные версии и приложения специально разработаны для удобства и быстроты поиска необходимой информации. Но, конечно, и здесь имеются недостатки, которые делают весомый перевес на использование адаптивных разработок в веб-дизайне.

1. Каждая операционная система=своё собственное приложение/сайт.

Под определённый вид операционной системы оптимизируются и остальные разработки, а это имеет большие временные рамки и сильно бьет по финансовой стороне.

2. Хочешь воспользоваться-загрузи.

Для того, чтобы иметь доступ к приложению, сначала, его необходимо загрузить. А это, как всем известно, затрачивает дополнительные усилия, которые ленивые пользователи хотели бы сэкономить.

3. Двойная работа или синхронизация.

Для нормальной работы сайта и приложения необходима постоянная синхронизация, либо вручную, каждый пункт по отдельности надо наполнять материалами. Лишняя и трудоемкая работа.

4. Посещаемость снижается.

Эта сторона затрагивает лишь статистику сайта. Есть и приложение и сайт, следовательно, посещаемость пользователей разделяется на два ресурса, что приводит к понижению трафика.

5.Новая технология=мало специалистов.

Одним из самых весомых минусов адаптивного дизайна является-недостаток хороших специалистов в данной отрасли. Так как сфера достаточно молодая, чувствуется сильная нехватка знаний и наличия квалифицированных работников для более быстрого развития.

Виды адаптивных веб-дизайнов

Развитие мобильных сайтов стремительно набирает обороты. Идёт полная оптимизация всех сторон развития и адаптации веб-дизайна. Ещё несколько лет назад, спрос был на два вида макета сайтов: статичный или фиксированный, и резиновый. Статичный макет имел стандартные разрешения экрана устройств пользователей, поэтому при открывании странички, ты должен был иметь подходящий гаджет, чтобы была возможность нормально просмотреть необходимую информацию.

Резиновый макет или жидкий мог подстраиваться под любой размер экрана. Задумка была следующая: величина структурных элементов сайта выражалась не в привычных нам абсолютных показателях-пикселях, а в относительных-процентах. Но опять же, жидкие макеты учитывают лишь устройства ПК, что конечно сказывается на картинке изображения, если вдруг вы решите зайти со смартфона.

Что касается адаптивных мобильных дизайнов, в данный период времени мы имеем три вариации:

Адаптивный макет (или гибридный).

Специалист проектирует несколько различных дизайнов и задаёт контрольные точки на страничке в пикселях. То есть, при открытии сайта с разных устройств, изображение масштабируется гармонично, так как контрольные точки занимают фиксированное положение на экране.

Минус данной адаптации в том, что нельзя заранее предугадать вид контента на всех устройствах, поэтому есть вероятность того, что расстояния могут не совпасть с заданными значениями.

Отзывчивый макет.

Здесь мы пользуемся идеями, которые придумали ещё наши предки. Отзывчивые макеты используют функции резиновой классификации-масштабируют все в процентах %.

Дизайнер расставляет контрольные точки при помощи медиа запросов и гибкой сетке изображений, то есть при открытии сайта макет плавно перетекает через все заданные точки и занимает необходимое процентное соотношение экрана.

Смешанный макет.

Невероятное сочетание несочетаемого, как показалось бы многим, но нет. Смешанный макет решил вобрать в себя все самое лучшее-рай для перфекциониста. Число контрольных точек увеличивается. Величина элементов измеряется и в пикселях, и в процентах, что приводит к высокому качеству отображения на экране устройств пользователей.

Типы адаптивных веб-дизайнов

MostlyFluid-«самый гибкий»

Основа макета-резиновая сетка. При увеличении сетка не растягивается, а увеличиваются только поля. При уменьшении, из-за недостатка места формат не сжимается, а выстраивается в колонки друг под другом без потери качества изображения.

ColumnDrop-«сброс колонок»

При уменьшении ширины экрана дополнительные блоки группируются друг за другом в столбец, но не все сразу подряд, а постепенно.

LayoutShifter-«сдвиг макета»

Количество контрольных точек больше, при переходе к другому разрешению, начнут сдвигаться не только колонки, но и сам контент сайта. Трудоёмкий макет, зато, эффективный.

TinyTweaks- «маленькие хитрости»

Дизайн подходит для сайта, состоящего из одной колонки наполнения, то есть, лендинги или одностраничные сайты. Изменение размера меняет масштабирование и типографику всего сайта.

OffCanvas-«за границами»

Вариация дизайна, которая пришла из мобильных приложений-при большом масштабе, видно все меню, колонки, переходы, при приближении, видна лишь основная информация и при необходимости можно открыть скрытые элементы. Мобильно, эффективно. Возможно, за данным макетом будет будущее всех разработок.

Все макеты можно комбинировать между собой. Это основные принципы-шаблоны. Какой подойдёт-лучше определиться при решении той или иной задачи.

За мобильными устройствами будущее. Нужен современный, продающий сайт? Обращайтесь к профессионалам! Студия интернет-решений GuruLabs идет в ногу со временем. Если дизайн, то обязательно адаптивный! Сделайте первый шаг к запуску своего проекта уже сегодня!

Использование макетов в работе с детьми

Елена Черемисина
Использование макетов в работе с детьми

Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? Это и радость, и познание, и творчество. Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода, главное содержание детской жизни. Играя, ребенок познает окружающий мир, приобретает новые знания, умения и навыки, учится осуществлять поиск, мыслить и творить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов.

Читайте также:  Выбор схемы и элементов фахверка

Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для детей 2-3лет, так и для детей старшего возраста.

В жизни старших дошкольников большое место занимает новая форма сюжетной игры – режиссёрская — с мелкими игрушками, где ребёнок развёртывает события с персонажами-игрушками, отождествляя себя с ними или дистанцируясь, выполняя одну или несколько ролей. Для того чтобы эта игра получила своё развитие в дошкольном учреждении нужен, прежде всего, универсальный макет

Макетыусловно делятся на два типа:

1. Макеты-модели- представляют собой уменьшенные целостные объекты.

2. Макеты-карты – большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, мост-эстакада).

3. Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, река, которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами – деревья, домик, изгородь.

Для развития игры необходимо накапливать полифункциональный материал разнообразный по содержанию. В процессе таких игр развивается творческая инициатива детей, возникают разнообразные игровые замыслы. Дети обозначают в игре конкретную цель, самостоятельно дополняют макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о природе, исторических событиях, космосе, здоровье человека). Дети включают свои новые представления в сюжеты игр, в темы рисунков.

Они меняют макеты, дополняют предметами, могут соединять два или три макета. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и сказочные, фантастические события, например, макеты «Зоопарк», «Парк динозавров», «Дом», «Наша улица», «Дорожное движение» и др.

Существуют приёмы, способствующие повышению интереса детей к играм с макетами. Это, прежде всего, художественная литература, которая создаёт в воображении детей разнообразные «миры» с удивительными персонажами и сюжетами. Обитатели-персонажи, дополнительные предметы к макету могут быть сделаны в процессе совместной продуктивной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки и другого бросового материала).

При изготовлении макетов педагог может тесно взаимодействовать с семьями воспитанников. Особенно интересно совместное изготовление макетов-моделей.

Макеты могут иметь разную тематику,но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:

закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;

активизация лексического словаря;

развитие монологической и связной речи;

развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

формирование навыков сочинительства;

развитие общей и мелкой моторики рук;

формирование творческих способностей;

воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков;

умения работать в коллективе.

В процессе макетированияразвиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Объединив процессы создания макета и режиссерской игры, педагоги смогут добиться того, что игра детей с макетом будет продолжаться в течение длительного времени. Придумывая единое игровое пространство, дополняя его новыми предметами и элементами, дошкольники смогут воплощать широкий спектр игровых замыслов, что в свою очередь будет способствовать развитию умений комбинировать известные события, создавать их новые сочетания.

Требования к макету:

Макет – фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных сотрясений (в условиях большой группы детей это особенно важно, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для игры;

Самодельные макеты можно изготовить из тонкой фанеры, плотного картона, оклеенного цветной бумагой, линолеума и других подходящих материалов. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления;

Независимо от вида макета – напольный, настольный, подиумный (на специальных подставках, настенный (объекты на переднем плане, а изображения на заднем) – он должен быть удобным в обращении. Особый интерес для детей представляют макеты в специальных шкафах;

Наборы персонажей, аксессуаров к ним и сами макеты должны быть доступны дошкольникам для свободного выбора и игры. Хранить предметный материал лучше всего в пластмассовых лотках (корзинках, тогда дети сами смогут выбирать нужные элементы в соответствии с замыслом игры.

Этапы работы по созданию макета:

Любой вид непосредственно образовательной деятельности с детьми на всех ее этапах требует от педагога грамотной организации и руководства. Макетирование не является исключением.

Выделим основные этапы работы по созданию и применению макета:

1 этап – предварительная работа – включает в себя:

Обогащение личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание картин, и иллюстраций, прогулки и экскурсии, чтение художественной литературы и т. д.);

Подготовка и сбор материала для создания макета.

2 этап – изготовление основы макетаи наполнение его предметным материалом:

Работа педагогов с воспитанниками на данном этапе включает элементы конструирования и художественно-изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов, формирование представлений о природных и культурных ландшафтах, искусстве архитектуры. Персонажи, дополнительные элементы, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготовляются в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателей из бумаги, картона, проволоки, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов. В процессе создания макета каждый ребенок может выбирать наиболее привлекательный для него вид деятельности (конструирование, моделирование, лепку, аппликацию и т. д.).

Занятия по конструированию и изобразительной деятельности целесообразно сопровождать художественным словом, народной музыкой, песнями.

Таким образом, создается особая эмоциональная атмосфера увлеченности, стимулирующая творческую активность детей. Музыкальное сопровождение направляет и конкретизирует создаваемые образы, помогает ребенку осознать себя неотъемлемой частью культуры. Планируя занятия по тестопластике, необходимо учитывать, насколько хорошо дети владеют навыками лепки из соленого теста, способами и приемами декорирования изображений. Важно отметить, что на этом этапе уже начинается процесс игры с макетом.

Работа по созданию макетов также предполагает взаимодействие с родителями воспитанников, эффективность образовательного процесса зависит от их непосредственного участия. Педагогам следует активно подключать родителей к подбору материалов и изготовлению макетов в домашних условиях, участию в конкурсах на лучший семейный макет.

Важно, чтобы результаты совместного творчества не пылились на полках. А использовались как самостоятельной детской игре, так и в процессе непосредственно образовательной деятельности.

3 этап – в процессе развития и активизации игры с макетом, созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы-заместители, педагоги совместно с детьми придумывают рассказы или сказки, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами.

Макетированиеспособствует развитию речи: при изготовлении макета дети описывают, сравнивают, рассуждают, тем самым, пополняя свой словарный запас.

Тесна связь макетирования и математики: в процессе работы закрепляются такие математические понятия, как пространство, количество, размер, цвет и т. д.

Макетированиеспособствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук.

Макет-это результат конструктивно – творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. Он может быть напольным, настольным, подиумным (на специальных подставках, настенным (объекты на переднем плане, а изображение на заднем).

Основные рекомендации по созданию игровых макетов

Макет «Зоопарк» – тематический комплекс с реалистическими игрушками, выполнен из картона и пластика.

В игру входят предметы,выполняющие следующие сюжетообразующие функции:

-предметы-фигурки персонажей (волк, лошадь, зебра, лев, носорог, ящерица, черепаха, -обезьяна, страус, медведь и др.);

-маркеры пространства (клетки, вольеры, бассейн, деревья, строения и др.);

предметы, связанные с событиями – транспорт (дополняется детьми по желанию).

Предварительная работа: чтение художественной литературы и энциклопедии о животных, беседы и просмотр видеофильмов о животных, рассматривание иллюстраций, рисование на заданную тему, посещение зоопарка с родителями.

Макет «Планета динозавров»макет-карта с изображением примерного доисторического пространства.

-предметы-фигурки (различные виды динозавров);

-маркеры пространства (кусты, деревья, пальмы);

-предметы, обозначающие события (бросовый материал для создания сюжета).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедии о доисторических временах, чтение интересных фактов из жизни динозавров, беседы о динозаврах и их сородичах.

Макет «Улицы города» – выполнен на фанерной основе, дома оклеены бумагой, сделана разметка дорог, пешеходных переходов, озера, жилой зоны.

-маркеры пространства (гараж, строения, деревья, дорожные знаки, светофор);

-предметы, обозначающие события (модели автомобилей, бензовоз, пожарная машина, скорая помощь).

Все предметы переставляются легко, меняется расположение маркеров.

Предварительная работа: экскурсии по улицам города, наблюдения за перекрёстком, беседы («Правила перехода перекрёстков», «Дорожные знаки», «Обязанности пешеходов и водителей», настольные дидактические игры, рисование, конструирование.

Макет «Морские жители» – стеклянный аквариум с водорослями и морскими обитателями.

-предметы-фигурки (рыбки, осьминоги, морская звезда, черепаха, улитка и др.);

-маркеры пространства (водоросли пластмассовые);

-предметы, обозначающие действия (удочки).

Игру можно преобразовать в «Морское царство», если добавить предметы-фигурки (царь морской, русалка, водяной и другие сказочные персонажи).

Предварительная работа: чтение художественной литературы, энциклопедий, рассматривание иллюстраций, просмотр телепередач, чтение сказки «Варвара-краса – длинная коса», беседы.

Макет «Полёт на другую планету» – коробка оклеена бумагой и разрисована на тему космоса.

-предметы-фигурки (космонавты, инопланетяне);

-предметы, обозначающие действия – космический корабль, луноход, летающая тарелка.

Предварительная работа: чтение художественной, энциклопедий, литературы, просмотр телепередач, беседы, рассматривание иллюстраций.

Вывод:Подводя итоги, следует отметить, что макет-это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов (т. е.воспитатель направляет замыслы детей вопросами: «Что было дальше?», «Что с ними случилось?»). Макет поднимает игру к сюжетосложению на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности.

Использование игровых макетов в образовании ДО Вашему вниманию я хотела бы представить макеты, которые я сделала своими руками для развивающей среды в своей группе. Данные макеты рассчитаны.

Использование игровых макетов в познании дошкольниками мира живой природы Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по ознакомлению с миром живой природы. Задачи: • Активизировать лексический словарь. • Развивать.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование кинетического песка в работе с детьми В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать.

Использование «Мандалотерапии» в моей работе с детьми Инновационной деятельностью в моей работе является “Мандалотерапия” (исцеление искусством). Принята педагогическим советом ДОУ 11.11 2013г.

Использование математического планшета «Геометрик» в работе с детьми Использование математического планшета «Геометрик» в работе с детьми. В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с ограниченными.

Использование ребусов в логопедической работе с детьми Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков. Слово «ребус».

Использование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Консультация для воспитателей «Использование макетов в сюжетно-ролевых играх» Консультация для воспитателей на тему: «Использование макетов в сюжетно – ролевых играх. Чтобы разнообразить детские сюжетные игры, хорошо.

Использование технологии «Тестопластика» в работе с детьми ОВЗ Существует множество современных технологий, которые используются в практической деятельности. Мир, в котором живет и воспитывается ребенок,.

Ссылка на основную публикацию