Дизайнеры и гении: это одно и тоже?

Модный ликбез: 11 культовых дизайнеров и их наряды, которые навсегда изменили мир

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Говорят, что мода циклична и что все новое — это хорошо забытое старое. Однако есть кутюрье, которые вошли в историю как новаторы и создали действительно культовые образы и наряды. Они не просто нашли свой собственный неповторимый стиль, но и задали новые стандарты, определив модные тенденции на много лет вперед.

AdMe.ru решил вспомнить громкие имена модельеров, которые стали настоящими легендами в мире стиля, и их наиболее яркие творения.

1. Коко Шанель и брючные костюмы

Конечно, имя Габриэль «Коко» Шанель в первую очередь ассоциируется с маленьким черным платьем. Однако помимо него дизайнер привнесла в мир моды множество новых идей. Габриэль обожала простоту и аскетизм, поэтому именно она первая в Европе осмелилась надеть удобные брюки вместо сковывающей движения юбки. Позднее Шанель часто черпала вдохновение в мужской одежде.

С легкой подачи мадам Коко брюки стали неотъемлемой и важной частью женского образа. Так что можно с уверенностью сказать, что именно Шанель стала основоположницей такого актуального стиля, как спортшик.

2. Кристиан Диор и «барный» жакет

Кристиан Диор до сих пор остается символом элегантности и шарма. В 1947 году, когда весь мир только-только начал восстанавливаться после войны, Диор придумал силуэт new look: тонкая талия, пышная юбка и маленькие округлые плечи. Чуткий дизайнер угадал настроения общества и предложил женщинам вновь почувствовать себя женственными и желанными. «Европа устала от падающих бомб, ей хочется зажигать фейерверки», — так сказал модельер о своей новой коллекции.

Также одно из главных изобретений модельера — классический жакет из атласа. Диор создал его для того, чтобы женщины могли проводить «счастливые часы» в барах, поэтому жакет получил название «барный».

3. Ив Сен-Лоран и платье «Мондриан»

Один из ведущих модельеров XX века подарил миру моды немало шедевров — яркие цвета, восточные и африканские мотивы, а также женские смокинги и свитеры с высоким горлом. Однако одним из самых ярких творений кутюрье стало платье с узором «Мондриан». На создание этой коллекции Лорана вдохновил один из основоположников абстракционизма — нидерландский художник Пит Мондриан. На своих картинах он часто изображал яркие квадраты и четкие линии.

В 1965 году Ив Сен-Лоран представил свою новую коллекцию «геометрических платьев» прямого силуэта, которые пришли на смену пышным романтическим силуэтам. Это было новое слово в моде и главное открытие сезона. Творение дизайнера тут же окрестили «платьем будущего». С тех пор минималистичные платья без лишних деталей стали непременным атрибутом любого базового гардероба.

4. Джанни Версаче и легинсы

«Феномен Версаче» — так называли творческий путь великого модельера. Джанни покорил публику тем, что представил женщин в совершенно новом свете. Девизом маэстро стали 2 слова: «чувственность» и «откровенность». Именно Джанни сделал так, что сексуальность вошла в моду на долгие годы. Разрезы на платьях, максимально облегающие силуэты, глубокие декольте и туфли на тонкой шпильке — все это стало визитной карточной бренда.

До Версаче никто не додумался предложить женщинам носить вместо брюк легинсы в повседневной жизни, а не только в спортзале. Также Версаче виртуозно умел комбинировать несочетаемые на первый взгляд вещи: нежный шелк и грубую кожу, искусственный мех и частички металла. Сегодня такая эклектика встречается практически повсеместно.

5. Вивьен Вествуд и оверсайз

Вивьен Вествуд — одна из самых известных английских дизайнеров, настоящая бунтарка и популяризатор стиля «панк». В начале 70-х она придумала сшивать одежду швами наружу, стала украшать наряды булавками, цепями и ошейниками. Коллекции Вествуд невозможно перепутать с другими — только она умеет так смело сочетать экстравагантность и простоту.

«Королева панка» подарила модникам обувь на высокой платформе, вещи в крупную полоску и яркую клетку, а также асимметричную и мешковатую одежду будто с чужого плеча. Сегодня вещи оверсайз популярны во всем мире. Кстати, именно Вествуд стала вдохновительницей для таких дизайнеров, как Гальяно и Маккуин.

6. Ральф Лорен и рубашки поло

Известный американский дизайнер трижды получал звание «Дизайнер года» и был удостоен титула «Легенда моды». Мало кто знает, что Ральф имеет белорусские корни и у него даже нет диплома модельера. Он говорил о себе так: «Я никогда не ходил в школу моды — я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и представить не мог, что поло станет тем, что есть».

В свое время Лорен открыл магазин и свою марку Polo Fashion и первым стал выпускать спортивные рубашки в 24 оттенках. Его коллекции сочетали в себе изысканность, но при этом непринужденность. Модники обязаны Ральфу Лорену одеждой в стиле вестерн и кантри и, конечно, рубашками поло, которые, кажется, никогда не выйдут из моды.

7. Эльза Скиапарелли и сюрреалистичные платья

Эльзу Скиапарелли называли неудачливой соперницей Шанель. Однако именно Эльза была одним из самых знаковых дизайнеров 30-х годов ХХ века. К тому времени во Франции сформировалось новое эстетическое направление — сюрреализм, которое стирало грань между реальностью и фантазией. В моде это направление возглавила Скиапарелли. Она дружила со знаменитым художником Сальвадором Дали, который был ее главным вдохновителем. Он подарил ей множество совершенно безумных для того времени идей — от шляпки в виде туфли до вечернего платья с необычным принтом — хвост омара.

Также Эльза придумала такое понятие, как бутик, и стала основоположницей стиля прет-а-порте, превратив обычный показ мод в яркое шоу. Кроме того, благодаря ей появились платья на молнии, накладные плечи, раздельный купальник и юбка-шорты.

8. Олег Кассини и костюмы из твида и джерси

Олег Кассини был главным модельером Жаклин Кеннеди. Многие думают, что первая леди США часто носила костюмы от Chanel, но на самом деле в ее гардеробе почти не было оригинальных вещей этого модного дома. Дело в том, что Джон Кеннеди не хотел, чтобы его жена отдавала предпочтение европейским брендам, и говорил, что нужно поддерживать американских производителей.

Тогда Джеки обратилась за помощью к Кассини, и вместе они нашли выход из положения: шили наряды по французским образцам в местных ателье. Например, вдохновившись твидовыми двойками Chanel (юбка ниже колена и приталенный жакет с рукавами 3/4), дизайнер заказывал такие костюмы в американской фирме Chez Ninon. Сегодня стиль Жаклин известен во всем мире и является одним из самых ярких символов эпохи 60-х.

9. Жан-Поль Готье и бельевой стиль

Готье был основным законодателем модных тенденций в 80–90-х годах. Самым ярким его творением оказался знаменитый шелковый корсет с бюстгальтером-конусом, который модельер сшил для Мадонны. Примерно в это время сформировался его фирменный стиль: всевозможные вариации на тему нижнего белья, платья-комбинации и пеньюары, а также кроп-топы, открывающие животы.

Готье всегда стремился эпатировать и провоцировать публику, и, кажется, ему это прекрасно удавалось. Сегодня бельевой стиль не теряет своей актуальности, а укороченные майки и топы буквально заполонили все магазины.

10. Роберто Кавалли и анималистичные принты

В мир высокой моды Роберто Кавалли ворвался в середине 60-х годов прошлого века, представив линию одежды из кожи. До сих пор имя Кавалли прежде всего ассоциируется именно с кожаными изделиями и «животными» орнаментами.

Дизайнер прославился тем, что привнес в фешен-индустрию яркие тропические краски. Модельер стал основоположником модного направления с анималистичными принтами. Чтобы подчеркнуть женственность и элегантность женской фигуры, Кавалли часто использует в своих коллекциях перья, кожу рептилий, пайетки и стразы.

11. Вера Вонг и свадебные платья

Имя модельера Веры Вонг стало синонимом идеального подвенечного платья. Причем карьеру она начала только в 40 лет, но сразу стала первым свадебным дизайнером в мире. Философия Вонг основана на том, что важно подчеркнуть индивидуальность и чувственность каждой девушки.

В своих коллекциях дизайнер использует многослойность, асимметрию и легкие ткани, а также играет на контрастах форм и фактур. Кроме того, узнаваемыми чертами платьев Веры Вонг стали скульптурные готические образы и необычные цветовые решения — от голубого до черного. Она вознесла свадебную моду на новый уровень — до нее никто не додумался дополнять образ невесты смелыми аксессуарами в виде черных и красных перчаток, корсетов и поясов.

А у вас есть любимые модельеры и их самые запоминающиеся наряды?

Олег, где макет.

Ничто сейчас не обходится без дизайна: баннеры на улицах — это плод работы графического дизайнера, рекламный ролик на ютубе — моушн и саунд-дизайнера, любимый шутер помог создать гейм-дизайнер. Любой сайт в Интернете, и наш в том числе — это заслуга одного определенного digital-дизайнера или целой команды специалистов с разными компетенциями.

В материале подробнее о том, какие бывают дизайнеры и что они делают. В гиде — ресурсы для будущих покорителей мира дизайна.

Точку отсчета зарождения профессии дизайнера найти достаточно сложно. Возможно первый разумный представитель человечества, создавая более совершенное орудие труда, уже был в определенной степени дизайнером. Ведь в первую очередь дизайн — о креативности и том, как с помощью нее сделать жизнь человека удобнее. Красота и эстетика тоже играют в дизайне важную роль, но уже второго плана.

Потребность в специалистах появилась в середине XIX века, в самый разгар индустриальной революции в европейских странах. Совершенствуется оборудование, производится все больше товаров, и требуются люди, способные разработать функциональные, технически удобные и эстетически привлекательные продукты.

Сейчас дизайн — одна из модных и перспективных отраслей. Благодаря развитию технологий появилось совершенно новое направление – digital-дизайн, который объединил в себе разных специалистов в сфере дизайна и на стыке отраслей. И об этом ниже.

Вкратце о каждом. Перейдем от уже классических профессий в digital-дизайне до тех, которые только зарождаются, но уже нуждаются в специалистах.

Графический дизайнер — одна из самых востребованных профессий в этой сфере. Он работает с цифровой графикой и печатной продукцией, создает макеты, логотипы и иконки, разрабатывает шрифты, знает, где расположить слоган на рекламном постере, какого он должен быть цвета и размера, разбирается в цветовой гамме и сочетании цветов, хорошо знает историю искусства в целом, и дизайна в частности. Насмотренность (то есть доскональное знание того, что происходит в мире графического дизайна здесь и сейчас) — важнейшая компетенция для спеца.

Цифровой художник (Digital Illustrator). Он обладает компетенциями графического дизайнера. Правда, сама его работа немного отличается: он рисует не иконки, логотипы и другие функциональные вещи, а отрисовывает персонажей в комиксах и графических романах, создает коллажи и digital-арт. Поэтому иллюстратор должен быть подкован в знании основы рисунка, анатомии человека и животных, а еще по возможности разбираться в режиссуре и сценарном мастерстве.

Специалист по 3D-графике — в этой специальности много ответвлений. Над трехмерной графикой работают и 3D-моделлер, и художник по текстурам, и шейдинг-артист. В идеале специалист должен уметь создавать как модели, так и текстуры, тени. Навыки классического рисования будут не лишними. Однако для того чтобы их получить, необязательно учиться 4 года в вузе. Достаточно краткосрочных курсов. А вот постоянная практика и прокачка своих скиллов в программах для создания 3D-графики обязательна. В России в государственных вузах этому не научат. Коммерческие программы и курсы (есть и онлайн, и оффлайн), которые длятся в среднем один год, постоянное самостоятельное развитие плюс рабочая практика на реальных задачах в кино или креативных агентствах — путь большинства 3D-спецов в нашей стране.

Motion-дизайнер. Кино, рекламные ролики, клипы, анимационные видео — их производство не обходится без моушн-дизайнера. Именно он способен оживить картинку и придать ей интерактивность, привлекая и удерживая внимание зрителя. Здесь не обойтись без знания профессиональных программ: пакета Adobe, инструментов покадровой анимации. Ситуация с образованием примерно такая же, как и у 3D-шников. Хотя программ в государственных вузах больше, однако практически нет смысла тратить на них от 4 лет жизни с точки зрения профессии. Годовые курсы откроют вам дорогу в индустрию значительно быстрей.

Читайте также:  5 способов обновить ваш зимний сад

Гейм-дизайнер. Над разработкой игры трудится целая команда спецов: игровые программисты, художники, аниматоры, сценаристы, звукорежиссеры и саунд-дизайнеры, тестировщики. А возглавляет команду гейм-дизайнер. Он, как режиссер в театре или кино, видит полную концепцию геймплея и координирует работу остальных участников разработки. Он знает правила и законы, по которым будет жить игровая вселенная. Он хорошо разбирается в психологии игроков и предугадывает желания аудитории, чтобы создать интересную и затягивающую игру.

Веб-дизайнер как никто другой должен разбираться в смежных с дизайном областях. Помимо навыков работы с графикой, специалист обладает базовыми навыками верстки и frontend-разработки, аналитики, написания текстов. Также важный скилл — умение поставить себя на место пользователя для того, чтобы сделать сайт user-friendly.

UX-дизайнер. Его работа не про красивую картинку, а про удобство для пользователей. UX = User eXperience. UX-дизайнер на страже нашего комфорта — изучает потребности пользователей (в его поле зрения попадает все, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни), анализирует полученные данные и уже на их основе строит схемы работы интерфейса. То есть по сути он даже не дизайнер, а проектировщик. Тестирует прототипы и пишет ТЗ для программистов.

UI-дизайнер (от английского User Interface) воплощает прототипы UX-дизайнера: начиная от общего фона страницы, заканчивая расположением иконок, слайдеров и логотипов на странице. Казалось бы, мелочи, но при серфинге страниц в Интернете или во время использования приложения при неграмотном UX / UI они могут раздражать своей нелогичностью или, наоборот, радовать удобством использования.

Зачастую грань между последними двумя специализациями так тонка, что соискатель в резюме называет себя UX/UI дизайнер.

Саунд-дизайнер — нет, это не звукорежиссер, хотя и немного похож. Если графический дизайнер помогает вызывать эмоции, воздействуя на зрительные каналы человека, то саунд-дизайнер делает то же самое с нашим слухом. Например, он может записать определенный звук и разложить его на слои. А ещё такие специалисты занимаются звуковым брендированием. Помните пятизвучную мелодию из рекламы Coca Cola? Этот звукоряд у множества людей мгновенно вызывает ассоциацию: Новый год, Санта Клаус и, конечно, бутылка колы.

Продуктовый дизайнер — относительно новая на рынке профессия. Его цель — успешно вывести продукт на рынок (чаще всего речь идет о цифровом продукте). По сути это человек-оркестр: он работает над проектом с этапа генерации идеи до его выхода на рынок. Он обладает недюжинными организаторскими способностями, умеет курировать команду, сам при этом сочетая в себе качества тестировщика, художника, исследователя, менеджера, маркетолога и программиста.

Дизайнер дополненной реальности, дизайнер виртуальных миров — нельзя не упомянуть парочку профессий будущего. С развитием виртуальной и дополненной реальности в отрасли требуются специалисты с компетенциями как дизайнеров, так и программистов одновременно.

А что же классические оффлайн-дизайнеры? Они также все больше становятся digital, используя в работе не только программы, но и технологии дополненной и виртуальной реальности. Например,

Дизайнер интерьера. Его задача — эргономично, уютно и функционально оформить офисное пространство, студию или квартиру в соответствии с требованиями заказчика. Он знает архитектурные стили и прекрасно ориентируется в них, умеет грамотно составить планировку помещения или здания и перенести это на чертеж (AutoCAD и ArchiCAD в помощь), хорошо знает цены на мебель и отделочные материалы, а также разбирается в строительных сметах.

Промышленный дизайнер работает на различных производствах и создает прототипы продуктов. Он может и не создавать принципиально новых вещей, его цель — совершенствование предметов под меняющиеся требования человеческого быта.

Ландшафтный дизайнер должен обладать не только чувством вкуса: здесь потребуется сильная база в архитектуре, инженерных коммуникациях, растениеводстве и дендрологии. Все это необходимо для организации общественного пространства, озеленения садов, парков и приусадебных участков. Где-то нужно скрыть несовершенства земельного участка, где-то подчеркнуть естественную среду, но абсолютно везде важно помнить о гармоничном сосуществовании природного пространства, окружающих зданий и инфраструктуры.

Новое в блогах

Вожди и гении в истории.

Вожди и гении в истории

Вожди и гении это одно и то же. Но традицией вождями называются выдающиеся социальные деятели, то есть гении социальной деятельности. Просто гениями считаются выдающиеся деятели культуры. Между ними, конечно, есть некоторые отличия, но они непринципиальны.

Гении искусства были авторами мифов, сказок, религиозных учений, наукообразных космологических теорий сотворения мира, идеологами социальных проектов и тому подобных проявлений культуры, а вожди были деятелями внедрявшими эти элементы культуры в народ, так как использовали их для управления обществом.

Социальные вожди и гении культуры в жизни характеризуется отнюдь не идеальным поведением. Они явно или скрытно презирают остальных людей за их слабости или за то, что им кажется глупостью.

Будущие вожди и гении еще в детстве проявляют себя как люди не склонные к любому систематическому труду, но склонные к чувственным наслаждениям, фантазиям, лакомствам, власти. В семье и среди знакомых вожди обычно проявляют холодность, жестокость, грубость, но когда от кого-то из людей зависят их удовольствия, они оказывались предупредительными и слащавыми.

Для этих людей в любом возрасте характерны: наглость, бесцеремонность, агрессивность по отношению к тем, кто оказался ниже их иерархии группы. С другой стороны для вождей характерны ненависть и жажда мести по отношению к тем людям, которые смогли в чем-либо восторжествовать над ними.

Вообще любые ограничения вожди никогда не терпят, реагируя на них по-разному, от истерики до агрессии.

Большим ограничением для потенциальных вождей и гениев обычно всегда является семья, сначала это семья родителей, затем множество “семей” создаваемых ими в краткосрочных браках. Если родители не потакают своим чадам с задатками вождей и гениев, то чада всегда стремятся как можно быстрее покинуть родительский дом, точно так же в зрелом возрасте они уходят из создаваемых ими семей, не позволяющих им реализовать свои извращенные желания и фантазии, реализовать свое желание властвовать.

Наиболее выдающиеся по наглости и бесцеремонности люди из этого контингента, обозначенные как вожди, иногда достигают власти в социуме. Тогда именно они оставляют яркий след в истории как тираны, диктаторы и “отцы наций”. Но огромная масса подобных же субъектов, конечно же, к большой власти не может прорваться. Тогда многие из них, не удовлетворившись своим статусом в обществе, становятся теми, кого в обществе обычно называют преступниками.

Та часть гениев, которая находит сферу для удовлетворения своих амбиций в искусстве, то есть гении культуры, в своем поведении являются замкнутыми на более узкий, чем социальные вожди круг общения людьми. В отличие от вождей – социальных гениев, обычно стремящихся заставить служить себе людей, гении культуры – стремятся создать свой искусственный мир, по их мнению, истинно прекрасный мир. Искусство (и наука), по мнению самых гениальных из гениев, должно быть скорее генератором мнимых тайн, чем инструментом для поисков каких-то истин. (Впрочем, иррационально, не осознавая это, относятся к искусству и науке не только большинство из гениев, но и значительная часть обычных людей.)

Вожди и гении всегда уделяют большое внимание своей внешности. В противовес обычным людям, старающимся не выделяться из толпы, вожди и гении любят сделать свою внешность глубоко индивидуальной, своеобразной, броской и заметной. Ярко размалевывают лица этого типа женщины. Красятся так же явные и скрытые женоподобные мужчины. Напряженно “работают” над растительностью на лице и голове вождей и гениев их визажисты и дизайнеры. Придумывают раскраску и покрой одежды для вождей и гениев гениальные дизайнеры. А результат. гнусные бороденки, усики, бачки, очки странной формы, вычурное поведение, странный образ жизни, странное питание, спорт, фитнесс, массаж, заумные медицинские процедуры и обследования.

Некоторые люди крайнего варианта гениальности является носителями очень неудачного сочетания генов общечеловеческого генофонда, это слабоумные люди. (Слабоумные люди возможны в потомстве обычных людей, но являются довольно частым результатом репродукции вождей и гениев. Причина этого массовые генетические аномалии в наследственности вождей и гениев.) Хотя обычно слабоумные люди не имеют широкого влияния на массы, но на своих родителей они, конечно, имеют влияние, если и не прямое, то самим фактом их наличия в семье. Наличие таких детей в семьях элиты, конечно, сильно влияет на общество. Иногда, всё же, слабоумные люди и самостоятельно оказывают значительное влияние и на массы народа, например, как религиозные кликуши.

Объективно активность и агрессивность вождей и гениев обусловлена, прежде всего, гормональным дисбалансом в их организмах, и в значительной мере отклонениями в аппаратах их мышления. А определяет этот дисбаланс и обусловливает их экспансивное отношение к миру нестандартная наследственность. Именно этого не понимают большинство людей, полагая, что поведение людей находящихся у власти характерно в принципе для любого человека. Ложное мнение о заменимости вождей любыми людьми выражено в народной пословице “ты начальник – я дурак, я начальник – ты дурак”. В элите всех государств мира всегда было много не просто психически неустойчивых людей, а именно психически больных людей. Психически больными оказываются одинаково часто и гении науки, и гении искусства, но, наиболее тяжело психически больные гении науки и искусства, как раз в наибольшей степени определяют политику, науку и культуру государств.

Обычные люди, если сравнивать их с вождями и гениями, несколько менее агрессивны, имеют меньшую склонность к фантазиям, более психически устойчивы. Для них никогда не были характерны разные чудачества. Обычные люди, как и любые другие, физически здоровые существа, когда сыты и находятся в тепле, склонны к покою. Их мышление и поведение легко репродуцируемо, поэтому деятельность их всегда концентрируется в наиболее рекламируемых в это время элитой общества областях применения сил и определяется конъюнктурой. Воспринимая стандарты общества, они неизбежно, и в значительной мере принимают ту схему мира, созданную вождями и гениями, которая наиболее распространена в обществе. Обычные люди для своей адаптации в обществе всегда пытаются использовать механизмы уже созданные в обществе или государстве представителями элиты. Хотя многие обычные люди всегда желали бы решать свои проблемы за счет общества, но, наталкиваясь на трудности в этом, они удовлетворяются тем, что занимаются решением мелких личных проблем, таких же, как у всех, вместе со всеми. Но практически везде и всегда обычные люди используются элитой, как субстрат для своего существования, как источник труда для производства всяких товаров, как источник живой силы для государственных работ, или как воины. Они своим трудом на земле добывают себе пропитание и самовоспроизводятся. И они всегда терпят гнет представителей элиты.

Результатами деятельности вождей и гениев всегда были трагедии подвластных им людей, а иногда и мировые трагедии. Впрочем, как посмотреть на эти результаты. Гении восхищались делами своих гениальных предшественников. Люди с сатирическим складом ума, всегда могли увидеть в деятельности вождей и гениев и комедию, точнее конечно, трагикомедию. Слегка дебильные люди во всем могут видеть и видят только загадки, и именно загадки они всегда видели в истории.

Источники сведений о вождях и гениях всех времен, несмотря на то, что сохраняли свидетельства о чудачествах вождей и гениев, всегда были сильно искажены и мифологизированы. (Линия идеологической цензуры истории, самая характерная тенденция в трудах писателей и историков всех времен и народов. Чаще всего, строго говоря, имеются не исторические биографии деятелей истории, а их жития, или просто мифы. Все же любыми документами вполне уверенно можно пользоваться, если есть возможность взаимно проверять их. Некоторые источники не всегда возможно проверить подобными параллельными источниками, но, сравнивая биографии гениев описанные в этих источниках с биографиями хорошо известных гениев можно видеть, что гении остаются гениями всегда. )

Некоторые общие выводы из анализа биографий известных исторических деятелей можно сделать такие: у подавляющего большинства этих людей жизнь сложилась трагически; большинство вождей и гениев были склонны к гомосексуальным связям, у половины не было детей, у кого они были в большинстве случаев вырождение наступало в третьем поколении, большинство вождей и гениев имело ярко выраженные признаки психических заболеваний, многие имели тяжелые наследственные заболевания.

Читайте также:  Кухня: удобно, строго и просто красиво

А вот обратных примеров, примеров того, что богатый и известный человек жил счастливо, имел здоровых и умных детей и внуков, история не сохранила.

Милтон Глейзер: «Я не знаю гениев-самоучек в дизайне»

Елена Демидова

Милтон Глейзер, всемирно известный графический дизайнер, создавший логотип I Love New York, в интервью Smashing Magazine рассказал, зачем нужно учиться в университете, почему нет разницы между Стефаном Загмайстером и и как можно стать полноценным художником в 5 лет.

Дизайн и искусство

Я очень долго думал об этом и теперь могу рассказать, к чему я в итоге пришел. У искусства особая цель, иначе оно бы не могло существовать. Эта цель — выживание. Искусство помогает выжить. Вы спросите, чем оно может помочь? Дело в том, что искусство делает вас более внимательным — и по этому поводу я всегда рассказываю одну историю.

Однажды, когда мне было 17 лет, я сидел напротив мамы за кухонным столом и вдруг решил — я нарисую ее портрет. В тот момент я посмотрел на нее и — вы знаете, как это происходит, когда вы решаете нарисовать что-то, — я понял, что до этого не имел ни малейшего представления о том, как она выглядит. Только когда я решил нарисовать маму, мне стала интересна ее внешность. За много лет я просто привык к ней, так же, как мы привыкаем ко всему, что нас окружает, особенно к тому, что видим чаще всего.

Смысл эпизода в том, что после него я решил, что подлинная цель искусства — это сделать нас внимательнее, чтобы мы увидели, что именно находится перед нами и поняли, что настоящее, а что нет, в отличие от тех представлений о вещах, которые были у нас раньше. Получается, что у искусства есть отчасти буддийский смысл — оно помогает увидеть то, что находится прямо перед нами, иначе мы не сможем ничего увидеть и понять в целом.

Такое определение предполагает, что вы не можете приписывать искусству роль посредника, определенные функции или еще что-то — оно лишь заставляет ваше сознание быть предельно внимательным. А если что-то заставляет вас быть внимательным — неважно рисование это или приготовление бутерброда — это может называться искусством, по крайней мере, исходя из моего определения.

Других критериев у меня нет. Согласитесь, ваше восприятие пейзажа меняется, если до этого вы увидели картину Сезанна. Вы понимаете, что Сезанн помог вам заметить в пейзаже то, о чем вы раньше не задумывались. Он сделал вас внимательнее к деталям. Вот это я называю искусством. А если большая картина, висящая в музее, не производит на меня такого эффекта, это не искусство.

Искусство функционально, поскольку у него есть цель. Но если дизайн также делает вас более внимательным, это тоже искусство. Смотрите ли вы на постер с картиной Лотрека или на саму картину, если они заставляют вас быть внимательнее, и то и другое я назову искусством. Несмотря на то, что постер обычно считают дизайнерским объектом, а картину — предметом искусства, поскольку она написана масляными красками на холсте. Но если что-то притягивает внимание в этих предметах, они оба являются искусством. То есть это не вопрос опыта или того, насколько функционален этот предмет, дело скорее в том, насколько он заставляет вас быть внимательнее.

Дизайнеры и компьютеры

Все это в степени шутка, но не совсем. Особенность компьютера в том, что это чрезвычайно мощный инструмент, который меняет ваше представление о том, что реально и что уместно, что приятно и что гармонично. Компьютер влияет на все эти характеристики: так же, как, скажем, карандаш, фломастер или пастельный мелок — они все меняют наше видение того, что и как мы делаем.

Однако компьютер настолько трансформирует наше восприятие, что мы должны быть очень осторожны, чтобы не дать ему завладеть нашими чувствами. Поэтому любая работа, сделанная на компьютере, — это результат власти инструмента над эстетическими представлениями и мнением его пользователя. Поэтому перед тем, как начать использовать компьютер, вы должны быть абсолютно уверены в своем чувстве формы, цвета, формы и понимать поставленную задачу, иначе он возьмет над вами верх.

Дизайнерский процесс

Это сложный вопрос, часто дизайн только представляется нам как процесс, но на самом деле все намного сложнее. Все идеи уже существуют в нашей голове, вопрос только в том, как мы их используем.

Например, вы думаете, что создание логотипа займет у вас два дня, для этого вы должны делать наброски, смотреть на него снова и снова. Если вы верите, что это приведет вас к нужному результату, почему бы и нет. Это ваш метод, который придает вам уверенность. А если вы думаете, что можете создать лого за 20 минут, поскольку ваш мозг может быстро обработать необходимую информацию, вы действительно сделаете лого за 20 минут.

В работе я почти всегда полагаюсь на свои бессознательные ощущения, поскольку я провел столько лет, работая осознанно, чтобы структурировать свое мышление, что теперь могу работать спонтанно. Мой творческий процесс довольно непредсказуем. Иногда я делаю что-то сразу, а иногда работаю неделями, потому что дело никак не идет. Я уверен, что нужно всегда работать в своем ритме, независимо от того, платят тебе за это или нет, потому что если за работу платят много, начинаешь думать, что на нее следует тратить больше времени. А если платят мало, думаешь, что все можно сделать очень быстро. Однако часто бывает совсем наоборот.

Те компании, которые платят мало, чаще всего предлагают самые творческие задания, поскольку те, кто предлагает много, например, большие корпорации, в ответ хотят контролировать весь творческий процесс, поэтому вам приходится больше приспосабливаться к их требованиям, чем к своим нуждам или рабочим задачам. В целом, после 60 лет работы в дизайне, у меня в голове такой запас этих вещей, что мне достаточно только выбирать и развивать какую-то из идей.

Хороший логотип

Рассказывать о логотипах очень скучно, вы же знаете, почему о них все говорят, — они приносят деньги. Создание логотипа — одно из скучнейших занятий для дизайнера, есть масса более интересных вещей.

Придумывая лого, все хотят создать что-то запоминающееся, свежее, хорошо узнаваемое, но при этом не очень сложное, и чтобы в нем была скрытая шутка. Все хотят зацепить зрителя, чтобы, первый раз посмотрев на логотип, он, возможно, не понял его до конца, но оценил идею секунду спустя. Это самый важный момент — мгновение между видением и пониманием. Если логотип хороший, понимание наступает через некоторое время после первого взгляда. Именно поэтому лого «I LOVE NY» стал таким успешным — в нем нужно соотнести полноценное слово «Я» с символом сердца и с инициалами Нью-Йорка. Все хотят сделать логотип, который был бы не только декоративным, хотя иногда только и получается сделать — принять то, что просто хорошо смотрится на бумаге.

Будущее

Его я не знаю. Я живу сегодняшним днем, и все чем я занимаюсь, это прихожу сюда, надеясь, что я смогу сделать что-то, о чем раньше не знал, вот и все. Будущее для меня — это просто новый опыт работы с теми людьми, которые мне нравятся, и создание вещей, которые кажутся мне интересными.

Лучшие работы

У меня нет такого понятия. Моя лучшая работа — это тот факт, что я могу заниматься дизайном такое долгое время, и все это мне еще не надоело. Очень легко стать равнодушным к своей работе, поэтому мое главное достижение — это действительно то, что я до сих пор сохранил энтузиазм и ожидания от ежедневного труда.

Советы дизайнерам

Меня всегда спрашивают об этом, будто на это можно что-то ответить. Единственное, что я могу посоветовать, — будьте смелыми, сохраняйте желание посвятить дизайну свою жизнь и не теряйте энтузиазм, чтобы преодолевать сложности. Больше в целом ничего и не нужно!

Решение стать графическим дизайнером

Я решил стать художником, когда мне было 5 лет. Я совершенно сознательно решил, что хочу всю жизнь создавать что-то новое. Я действительно пришел к этому в 5 лет.

Важность образования

Даже не знаю, с чего начать. Если вы гений, то вам не нужно учиться, вот только гениев в мире очень мало. Поэтому каждому необходима школа, чтобы получить необходимые навыки. Только там вы сможете проводить все свое время за обучением.

Те, кто оканчивает школу, как правило, уже точно знают, что им нужно учиться дальше. Я не знаю гениев-самоучек в нашей области. Я не могу назвать ни одного, кто сказал бы, что он ничему специально не учился, а все узнал сам. Может, и есть такие люди. Но добиться успеха без образования невозможно. Возможно, я ошибаюсь, но я просто не знаю других примеров.

Профессионалы, гении и гости из ада: нужны ли профстандарты дизайнерам интерьера?

На прошлой неделе мы писали о том, что студия Станислава Орехова включилась в разработку профстандартов для дизайнеров интерьера. Тема вызвала небольшую дискуссию в соцсетях, и в качестве своеобразного ответа родилась колонка архитектора и дизайнера Руслана Кирничанского:

Эта тема на слуху и, казалось бы: профессия давно существует, однако некоторые энтузиасты пытаются “ввести” её снова.

Конечно, я согласен, что в каждой профессии должны быть определены рамки — это могут быть как рамки компетентности, так и рамки ответственности. Но здесь автор разрабатывает регламент для Министерства труда РФ.

У меня два вопроса:

Первый вопрос: зачем?

Любой дизайнер, который получил образование в ВУЗе, знает, что в его дипломе указан код профессии, следовательно, профессия существует и её положения определены.

Конечно, этого могут не знать дизайнеры, которые окончили краткосрочные курсы.

Я не пытаюсь намекнуть, что дизайнерское образование, полученное в ВУЗе на десять этажей выше двухмесячных дизайнерских курсов — я заявляю об этом

И я уверен, что профессионалы считают также, однако, есть исключения и на них я остановлюсь подробнее.

Если поделить всех дизайнеров Москвы по уровню работы, то получится три группы:

Эти выводы я делаю на основе своего опыта общения и наблюдений за коллегами и допускаю, что групп на самом деле больше, например, есть Властители ада и ещё адепты “Секты гипсокартонщиков”.

Но вернёмся к трём основным группам.

Если с точки зрения качества работ дизайнеры укладываются в эти три категории, то по уровню образования происходят явные нестыковки.

Многие дизайнеры, которые вошли в категорию “Профессионалы” не получили профильного высшего образования, ещё больше таких дизайнеров в группе “гении”, там только 10% людей с дипломами МАрхИ или Строгановки, остальные окончили дизайнерские курсы, однако их проекты и работы гениальны. И это действительность, которая удивляет. Получается, что качество работы дизайнера не так уж и зависит от образования и чаще достаточно окончить курсы, чтобы стать крутым дизайнером, работой которого можно восхищаться.

Но здесь тоже есть определенная закономерность: уровень раскрытия таланта напрямую зависит от педагогов. И вот скажите мне, много ли сейчас преподавателей, как говорится “от Бога”, осталось в ВУЗах? Или они уходят и ведут авторские курсы, где их педагогическая работа оплачивается значительно выше, чем на “бюджетной ставке”?

Лучшие педагоги уходят, но не в бизнес, а в среду частного преподавания.

Сейчас в Москве, Санкт-Петербурге и во многих крупных городах существуют школы дизайна, где обучают профессии за полгода-год. И раньше такие курсы вызывали у меня саркастическую улыбку, пока не произошёл один случай:

На одном мероприятии я познакомился с милой девушкой, которая представилась как дизайнер. Естественно я спросил: МХПИ? Архитектурный?

Девушки мастерски умеют уходить от вопросов. Она предложила мне посмотреть съёмку её проекта.

Когда я зашёл в помещение, то от удивления не сразу нашёл что и сказать: квартира выглядела как на обложке, а её планировочное решение и организация среды выдавали руку талантливого проектировщика, которого ночью разбуди, и тот расскажет, какой свод правил запрещает перенос мокрых зон в многоквартирном доме.

Читайте также:  Красивые кованые заборы для вашего дома

Девушка оказалась студенткой Международной Школы Дизайна, где прошла годовой курс обучения. Никакого инженерного образования у девушки не было (она младше меня и не успела бы окончить ВУЗ), но у неё есть талант, талант, который получил огранку на этих курсах.

После этого я подробнее решил познакомиться со Школой, посетил некоторые лекции, даже что-то сам там читал, обнаружил сильный преподавательский состав, которому позавидует даже МАрхИ. Но самое главное, что я избавился от стереотипа “дизайнер — только с дипломом ВУЗа”.

Думаете — это исключение из правил? Посмотрите на сайте работы выпускников и сомнений не будет.

После этого знакомства я стал изучать Московские дизайнерские школы и обнаружил ещё много достойных заведений: Школа “Детали”, Современная школа дизайна, Стрелка.

Работа дизайнера над интерьером обязывает профессионала разбираться в строительном регламенте и хотя бы немного ориентироваться в основных правилах комфортного проживания в многоквартирных домах (знать своды правил), но если в ВУЗах этому уделяется должное время и внимание, то на курсах получить углубленные знания всех нормативов не представляется возможным: слишком мало времени.

Но и здесь есть выход: те же самые школы проводят дополнительные курсы (почти сопромат) и если дизайнер хочет получить больше информации и разбираться во всех “жилищных запретах”, то ему эта возможность предоставлена.

В итоге получается, что в ВУЗах профессия существует давно, но уровень и качество преподавания порой значительно уступают частным школам дизайна

Поэтому я поддерживаю идею Станислава Орехова, поскольку своим регламентом он составит более высокие требования к профессии дизайнера интерьера, а, следовательно, и к преподаванию дизайнерских и архитектурных дисциплин в целом. И этот регламент приведёт выпускников к единому хорошему результату.

И вот мой второй вопрос: Стас, почему так поздно?

Веб-дизайнер vs верстальщик. Разделение труда, или когда нужен менеджер проекта (из истории одного стартапа)

Пожалуй, многие веб-дизайнеры (особенно, занимающиеся исключительно дизайн-макетами сайтов, вне вёрстки и программирования) сталкивались с тем, что их сданная и одобренная работа, проходя известные стадии, претерпевала различные изменения и искажения. Хорошо, если разработка происходит в слаженном коллективе, где веб-дизайнеры тесно сотрудничают с верстальщиками и программистами. При таком положении звёзд, велика вероятность, что все углы будут подточены и достигнуты наилучшие результаты. Однако, при тенденциях отдельного найма фрилансеров, по большинству, сотрудничества не возникает.

Статья может представлять определённый интерес для заказчиков веб-услуг (владельцев сайтов / бизнесменов, желающих открыть собственный стартап). Материал также может послужить полем для обсуждения всеми сторонами вопроса — веб-дизайнерами, проектными менеджерами, верстальщиками, владельцами сайтов. В статье рассказывается о процессе проектирования и разработки веб-дизайна (с логическими схемами) стартапа, о наблюдении за реализацией и последующей «жизнью» проекта и об итоговом его закрытии. Не наделённая достаточной информацией по объективным причинам закрытия данного стартапа, я постараюсь избежать домыслов, пересудов и необоснованных выводов. Цель моего рассказа — отразить взгляд со стороны веб-дизайнера на реализацию его дизайна на сайте. Статья содержит практические советы по контролю качества вёрстки.

Предыстория

Вдохновителем для создания поста на тему разделения обязанностей в веб-разработке послужил недавний разговор с другом. Начинал он как обычный менеджер проектов. Ныне — с большим опытом реализации и ведения сайтов в качестве Руководителя департамента развития проектов. Друг поделился несколькими довольно давними историями передачи проектов в другие руки, ужасными впечатлениями от искажения веб-дизайнов и плачевными последствиями. Здесь я хочу поведать собственную историю из этой области.

На самом деле, речь пойдёт об одном сайте знакомств, для которого я разрабатывала веб-дизайн. Стартапом я его называю по той причине, что он нёс в своей основе уникальную идею, меняющую представления о возможностях знакомств. Идея эта была проста и оригинальна — выкупать размещение фото-ленты (т.н. «мордо-ленты») на множестве других сторонних сайтов и тем самым достигать массовой доступности (популярности) в интернете. Оговорюсь, что изначально я испытывала некое отторжение от самого названия сайта (МордаЛента.ру). Однако заказчик считал его вполне актуальным в свете того, что «в народе» для подобных лент используют именно это название. Безусловно, перечить мнению заказчика я не могла, и стала работать «с тем, что есть».

Второй момент, по которому стоит вставить замечание, — это сам факт заказа на отдельный веб-дизайн. Я привыкла создавать сайты с нуля, отвечая за каждый штрих в проекте. Разделение труда в этой сфере чревато противоречиями, избежать которых можно при следующих условиях:

  • наличие грамотного проектного менеджера, понимающего концепцию сайта и контролирующего качество на каждой стадии реализации;
  • плотное сотрудничество участников разработки (по крайней мере, веб-дизайнера, верстальщика, программиста; здесь молчу о менеджерах, интернет-маркетологах, агентуре специалистах по лояльности и пр.).

Мой заказчик был, в сущности, бизнесменом. Как выяснилось позже, несмотря на владение десятками небольших сайтов, он не обладал расширенными знаниями в сфере веб-разработки, что не мешало ему по факту выступать проектным менеджером. Корить его за это никак не следует. Я думаю, аналогично ему мыслят и поступают большинство владельцев сайтов, и иногда всё получается. (Клиент вообще всегда прав.) Как многие исполнители, я тоже была, своего рода, «бизнесменом» (да простят меня за оксюморон), и заманчивость иметь свой копирайт на высокопосещаемом ресурсе (интерес к чему вовсе не скрывала) пересилила доводы разума.

Проектирование логической структуры главной страницы

Нужно сказать, у моего заказчика уже был опыт запуска и развития стартапа, но предыдущий проект не задался. Те, кто были «вторыми», оказались «первыми». Заказчик находил объяснение в том, что всё делалось «тяп-ляп», и теперь рассчитывал пойти другим путём. Мне импонировало его стремление к качеству, поэтому когда он попросил перед встречей подготовить свои соображения по тому, как должен выглядеть проект, я обстоятельно подошла к вопросу. Собственно, на встрече я набросала логическую схему (структуру страницы — базовый эскиз), попутно поясняя роль каждой из задуманных областей. Мои идеи пришлись по вкусу заказчику и были утверждены. Изначально, логическая схема главной страницы сайта представляла следующий вид:

По моему вИдению, главная страница сайта знакомств должна непосредственно вовлекать посетителей к желанию знакомиться и вступать в контакты с уже зарегистрированными пользователями сайта. Этой цели и служили Карточки пользователей с интересными предложениями для знакомств (слайдшоу в правом верхнем блоке, под «меню»). Кроме того, они являлись своеобразными примерами для публикации собственных предложений. Дополнительным мотивированием должны были служить описание уникальности и преимуществ сервиса. Ниже следовала сама «МордаЛента» — собственно, демонстрация конкретной услуги: лента, в которую должны были подавать своё объявление участники сайта. Далее — поле регистрации, где тут же можно было зарегистрироваться, пополнить счёт и подать объявление (всего в три шага). Блок с отзывами служил всё той же задаче дополнительного мотивирования к пользованию услугой. Статистика давала общее представление об участниках (по сути, такая статистика — классика для сайтов знакомств). Информационная область («Что такое МордаЛента») могла быть востребована сео-оптимизаторами в будущем. Нужно сказать, текстов мне никто не предоставлял, и они писались мной «от и до». Веб-райтинг, по моему мнению, зачастую неотделим от концепции веб-дизайна, но это уже тема отдельной статьи. Вкупе с зоной информации, также обсуждалась возможность использования инфографики, которая войдёт в состав веб-дизайна в дальнейшем.

Позже, логическая схема была несколько переопределена. По желанию заказчика, «Статистика» попала в правый верхний блок, выместив «Карточки пользователей». На место Статистики встали «7 причин, почему выбирают МордаЛента».

Дизайн-макет

Логическая структура сохранялась общей для каждой тематики. В дизайн-макетах, подготовленных для каждого раздела, менялись только цветовые схемы. Так, для макета «Развлекательной ленты» это был зёленый (+фиолетовый), для «Эро-ленты» — красный (+фиолетовый), для «Лесби-ленты» — розовый (+фиолетовый), для «Гей-ленты» — голубой (+фиолетовый), для БДСМ-ленты — коричневый (+фиолетовый).

Реализация дизайн-макета на сайте. «Что выросло, то выросло»

Через некоторые время после сдачи дизайна, он появился на сайте, и мне стало не по себе. Будучи практикующим верстальщиком и веб-программистом, я знала, что дизайн в некоторых местах сложен для исполнения на веб-странице, однако вполне реализуем. Что же я увидела? Ряд градиентов (переливы цветов), а также тонкая обработка декоративных элементов были грубо нарушены. На странице появились новые кнопки, совершенно не вписывающиеся в заданную цветовую палитру веб-дизайна (розовый отлично гармонировал с одной из тематик, но не к каждой из них). В блоке Статистики не было никаких ссылок, а только текст (они не предусматривались системой?). А уж инфографика, вместо того, чтобы отражать реальные данные для каждой тематической ленты, была ничем иным, как статической картинкой, теряющей весь смысл и роль. Не было и намёка на кликабельность целей знакомств, что могло бы стать особенной «фишкой» этого сайта.

Как могла, я рассказала свои соображения заказчику по поводу дизайна. Также особенно проговорила принцип и роль инфографики, которая должна быть динамичной, кликабельной и для каждой ленты — своя. А не статичной, дублируемой на каждой из тематик, картинкой. Он вроде бы понял, и даже эмоционально откликнулся в стиле «эврика!». Не знаю, что произошло в дальнейшем, и какие преграды не позволили произвести ожидаемых изменений, но за долгое время наблюдений, они так и не последовали. На главной странице менялись только отзывы. Трудно сказать, по какой причине модераторами пропускались неграмотные и примитивные (или они писались самими разработчиками намеренно «народно»?), но смотрелись они весьма неприглядно.

Больше я не тревожила заказчика по поводу дизайна. Знаю, что у проекта появились существенные проблемы по финансированию, связанные с уходом второго партнёра. В целом, проект просуществовал менее года после запуска. Здесь я оставлю читателя для собственных выводов. Выскажусь только о положении веб-дизайнера, которые, после сдачи дизайн-макета, по сути, не имеют полномочий вмешиваться в последующую реализацию. Думаю, многие из веб-дизайнеров наблюдают за проектами молча, воздерживаясь от любых комментариев.

От примера к практическим советам

Следующие ниже небольшие советы помогут контролировать качество вёрстки:

  • Идеально, если веб-дизайнер и верстальщик — одно лицо (ещё лучше, когда он же — ещё и программист, но это, скорее, редкость, чем правило)
  • Сверяйте дизайн-макет со свёрстанным веб-дизайном. Он должен быть идентичен, за исключением типографики (всё-таки в макете используется растр)
  • Не удовлетворяйтесь ответом верстальщика, мол, что-то сделать «нельзя». Не спрашивайте «почему?» (причины найдутся всегда). Лучше спросите: «Что нужно, чтобы это стало возможным?». Помните: сверстать можно практически любой макет. Так, если в дизайн-макете используется сложное фоновое изображение, для того, чтобы оно удлинялось соответственно длине экрана, в большинстве случаев, достаточно сделать повторяющиеся «вставки» (фрагменты фона). Если в фоновом изображении невозможно выделить полоски-области, которые могли бы повторяться, однако у вас есть это изображение в хорошем разрешении, то «подгонять» его по размеру экранов можно js-скриптами. Если дизайнером запланирован фон под каждый знак в каком-то числе, а верстальщик просто кладёт под это число приближённый цвет фона, это неправильно. В этом случае, верстальщик должен сказать: «чтобы достичь точного соответствия с макетом, нужно разбить общее число на отдельные знаки, вложенные в теги». Эту задачу без труда выполнит программист. Если в веб-дизайне присутствует инфографика, и по замыслу она должна отображать процентное соотношение, попросите программиста подготовить модуль для фиксации этих значений, а верстальщик их сверстает надлежащим образом. Организуйте коллективную работу верстальщика и программиста. Дайте верстальщику возможность обращаться к программисту при необходимости.
  • Пусть вы уже рассчитались с веб-дизайнером за дизайн-макет, не стесняйтесь поинтересоваться, как он видит вёрстку тех или иных элементов веб-дизайна. Даже если веб-дизайнер не занимается вёрсткой, он должен иметь представление о возможных решениях реализации своего макета. В т.ч., это касается того момента, когда заказывался дизайн для сайта с «растяжкой» («резиновый» дизайн).
  • Если вы планируете введение новых кнопок или целых областей на страницах сайта, озаботьтесь, чтобы их оформление подходило к общему стилю и цветовой гамме веб-дизайна.

Ссылка на основную публикацию